Размышления о Vermintide Vs Vermintide 2
Попрошу всех любителей Вархаммера отнестись к тексту с пониманием.
Мне понравилась вторая часть, несмотря на то, что от сюжета я была несколько оторвана. Логично. Посоветовали вернуться к первой части за объяснениями... и с чего же начать?
Warhammer: End Times — Vermintide вышла в 2015, хотя графика для тех лет выглядит скудновато, возможно, нарочито устарелой, и я думала, что игра старше. Начинается она с выбора героя.
На деле, вступительное слово героев - это всё, что мы узнаем про характер. Если же Vermintide 2 я давала поблажки в раскрытии персонажей (всё-таки часть 2), то первая часть меня озадачила. С самого начала мы видим просто стандартный пак героев. Мы не знаем почему они вместе, зачем и кто они вообще. У них есть особое оружие и реплики - на этом всё.
Ах, диалоги. Диалоги намекают, что между ними есть какие-то отношения, какая-то история, но по факту в игре её нет. Нет даже пасхалок. Есть книжка для любителей почитать, где по одной странице изложено что-то про кого-то (история мира, а не ггшек). Очень увлекательно.
Сюжет? Здесь не сюжет, а миссии. Простые, линейные, от пункта А до пункта Б. Текст - единственный повествовательный инструмент в игре, и парадокс в том, что к самой игре он не имеет отношения. Об этом позже.
Это такой лысый задел для сессионок.
Да, жирная акула (FatShark - разработчик) метила именно в сессионую игру. На это указывает многое, в первую очередь то, что это дрочильня.
К слову, выглядит карта заданий не густо. Это всего несколько линейных карт (на каждую уходит по 10-20 минут на прохождение), которые можно проходить на разных сложностях и за разных персонажей... Разные сложности, разные персонажи - а дрочево одно. Чтобы нормально укачивать предметы их надо просто перепроходить. Да, есть режим бесконечной битвы с раундами - хоть какое-то разнообразие, но на этом как бы всё.
Во втором верминтайде частично исправили ошибки первой части:
1) Прокачка влияет не только на оружие, но и на навыки персонажа, можно выбирать профессии. Это как бы придает чуть больше смысла бесконечным повторам.
2) Есть режим похода с большой вариативностью. Он по времени как все карты, которые во втором верминтайде тоже не шибко долгие)
3) Они добавили новый режим PvP, но я его правда ещё не заценила.
То есть они поддерживают и разнообразят свою игру, но это как будто недостаточно. Я понимаю, что фэнтези Баттл - это даже не приквел, а какой-то "вбоквел", но сеттинг заслуживает большего. Сюжета, например!
И опять я касаюсь метаигр. Верминтайд не полноценнен, потому что часть чего-то большего. Он опирается на неигровые материалы. Компьютерная игра всего лишь дополнение к настолкам, книгам и фанартам, а такое переплетение всегда играет против отдельно взятых произведений. Сессионки - самый удобный формат для подобных химер.
Что касается моего мнения: первый верминтайд вызывает недоумение как игра, а второй я люблю и презираю одновременно. Во втором мне нравится ощущение, что есть куда капать, что есть какой-то смысл происходящего, а презираю за то, что это ощущение ложное.
Возможно в предыдущих играх есть история, но так же я думала про первую часть.