F5 смертей, F9 воскрешений

Новому Мору — новая система сохранений!

2727

используется в ущерб единому внутренне консистентному опыту игрокавозможность свободного сохранения с последующей загрузкой конфликтует с потребностями игры как художественного произведения

Талантливому разработчику не понадобится ломать систему сохранений, чтобы передать художественное воздействие. Это очень топорный метод, который одно лечит, а другое калечит.

Пусть при смерти персонажа он исчезает из мира игры на какое-то время и появляется в нём снова — но уже в изменившихся условиях. Может быть, его спас кто-то из приближенных, пожертвовав своим здоровьем

Вот, как раз пример того, о чем я говорил. То что сейв, «мешает» погружению это якобы проблема, а то что игрок запорет себе игру (получит левую концовку, упустит кучу возможностей и контента) и его усилия уйдут впустую это якобы окей.
Существует миллион способов обеспечить нужную степень погружения и для этого не нужно ничего ломать.

21

получит левую концовку, упустит кучу возможностей и контента

Ты так говоришь, как будто это плохо. Если игра такое подразумевает, игрок должен совершать ошибки и мириться с ними, а не пытаться всё искусственно переиграть при первых же признаках того, что что-то пошло не так.

9

Ну тут если применительно конкретно к Мору - Дыбовский говорил, что в нем (в Море) нельзя просто расслабиться, эта игра подобна работе. Поэтому такая система отсутствия сохранений в целом может пойти игре на пользу, только вот совершенно другое дело, что игра должна быть полностью честной - в Море часто было такое, что совершенно не понятно, что делать дальше по тому или иному квесту (бывало отсутствовали маркеры на карте, а информация от квестовых NPC была крайне размытой, попадались баги, мешавшие завершить квест и т.д.) Так что в целом все таки вы правы - нужно оставить все как есть, а максимум - дать игрокам выбор, тем более что новый Мор будет рассчитан на куда большую аудиторию.

3

Комментарий недоступен

2

Эксперименты двигают вперёд любую выразительную форму.
Эксперименты могут быть более удачными или менее. Не любое изменение устоявшихся канонов что-то "ломает".
Мы же не читаем книжки на папирусе и не смотрим немые фильмы.