Том Круз и его танцы со смертью

Как первостатейный голливудский актёр попал в зависимость от опасных каскадёрских трюков.

Том Круз и его танцы со смертью
393393

круз невысокий, как будто чуть игрушечный, несчастный в детстве и юности, всегда слишком старается, всегда слишком гладенький, потерял помимо прочих красивых и умных женщин саму николь кидман, к тому же так себя замордовал внутри, что впутался в одну из самых липких пирамид в истории и тронулся уж окончательно.

сколько бы ни шутили, что сайентология превратила его в сверхчеловека, в некотором смысле он всегда им был и сделал себя сам, и продолжает это делать. с каждой новой "миссией" я (и наверняка не я один) всё сильнее ощущаю давящее одиночество, флер сумасшедшинки, в некотором роде внутренних демонов этого человека, которых он пусть неловко, пусть по-актерски, но давит у нас на глазах.

но помимо личной трагедии, случайно превратившейся в публичный медленный приключенческий сериал, круз — это еще и бастер китон, джон уэйн, джеки чан, брюс ли нашего времени, последний комикс-герой в изначальном мифологическом смысле. в его безумии его сила, и поэтому ему всё можно и нужно, и поэтому те, кто пишут про "забирает работу у каскадеров", вообще ничего не понимают (впрочем, речь не об этом).

смысл не в том, чтобы его фильмы окупались. смысл в том, что это последнее лицо в голливуде, которое само валит себе на плечи груз и говорит: "еще". когда он уйдет, уйдет и вся эпоха, где практические эффекты, изворотливая смекалка, честное падение, крепкое словцо и такая-то мать заменяли всё остальное, и поэтому в терминаторе до сих пор только манекен на машине устарел, а современные спецэффекты и дорисовать не успевают, потому что всё равно купят же. если даже коллективно вымученный успех дороги ярости для одних был скучноват (что?!), а для других убыточен, что уж говорить про отдельно взятого человека.

так что fallout, кроме шуток, это действительно лучший фильм марвел.

53