Обзор Sleeping Dogs: настоящее преступление в Гонконге
Sleeping Dogs - уникальная игра в открытом мире от создателей Bully и Need for Speed.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Изначально проект должен был стать продолжением серии True Crime запущенной Activision в 2003.
В серию входят две игры: True Crime: Streets of LA про детектива полиции Николаса Канга и True Crime: New York City. После успеха первой части True Crime: Streets of LA которая смогла составить конкуренцию Grand Theft Auto 3 и Мафии в разработку запустили сиквел. Действия продолжения перенесли из солнечного Лос-Анджелеса в дождливый Нью-Йорк.
New York City разочаровал игроков и критиков. Они отмечали многочисленные технические баги и графические ошибки, что привело к предположению, что этап тестирования проекта был пропущен, чтобы издатель успел выпустить игру к Рождеству. Продажи игры оказались намного ниже ожиданий Activision: было продано более 1 миллиона копий, что значительно меньше чем у Streets of LA. Плохие продажи частично способствовали отказу от франшизы "True Crime". После финансового провала Activision отказалась от прямого продолжения, а в 2007 году серию передали молодой канадской студии состоящий в то время из 10 человек United Front Games. Разработку возглавил Майк Скупа, до этого он работал ведущим дизайнером в Rockstar Games над симулятором школьного хулигана Bully.
С деньгами 💰 Activision штат увеличился до 200 человек. Началась разработка проекта под рабочим названием Black Lotus. Activision дала команде полную свободу творчества. 29 апреля 2008 года все изменилось. Rockstar выпустили ГТА 4 и Activision хотела сделать из Sleeping Dogs клона ГТА на стероидах.
Это вообще не имело ничего общего с нашим дизайном, а уж с нашими возможностями. Руководство говорило нам, что хочет видеть в игре всё, что есть в Grand Theft Auto. Ракетницы, огнеметы, реактивные ранцы. Потом мне сказали, что проект должен быть похож на фильм „Час пик“. Если вы хотите такую игру, нам нужно остановиться, вернуться к стадии препродакшена и обсуждать новую концепцию. Менять существующую посреди разработки попросту нельзя.
Activision в тайне создала вторую версию сценария, не сообщив об этом ведущему сценаристу.
В итоге у нас их было два: один низкопробный, больше напоминавший комедию, и второй, с которым мы хотели работать
Незадолго до официального анонса в 2009 году игру переименовали в True Crime: Hon Kong, что ужаснуло коллектив, практически втихую продолжавшего заниматься игрой, которую он хотел видеть изначально. Из-за этого проект начинал всё больше отличаться от того, что желали видеть боссы Activision. В 2011 году игру отменили. Издатель посчитал что проект не соответствует новым стандартам качества игр с открытым миром.
Sleeping Dogs
Square Enix выкупила у Activision права на True Crime: Hong Kong, заинтересовавшись демоверсией проекта и решила дать United Front второй шанс, назвав игру Sleping Dogs.
Square была абсолютно серьёзна и наняла обратно сотрудников, уволенных после отмены игры, — некоторые уже успели найти новую работу и покинули её после этой новости. Наша команда закончила начатое, и у этой истории получился сказочный финал.
Локализация
Игра вышла в России 17 августа 2012 года, одновременно с европейским релизом, в двух изданиях: цифровом и физическом. Локализатором игры выступила компания «Новый Диск», выпустившая игру с русскими субтитрами. «Новый Диск» продвигал игру как духовного наследника ГТА.
Сюжет
Sleeping Dogs сильно упростила идеи True Crime. Система «плохого и хорошего копа» стала примитивней и перестала влиять на сюжет сделав его линейным. История напоминает сериал «Воин» от MAX. Присутствуют прямые цитаты фильма «Честь дракона» и «Круто сваренные». Имеется свой аналог красной свадьбы из сериала «Игра престолов». Названия триад отсылают к реальным событиям.
Тут нет, пафоса, абсурдных персонажей и самоиронии. Мы играем за полицейского под прикрытием по имени Вэй Шэнь. Он внедряется в Триаду Гонконга чтобы отомстить и разрушить её изнутри. История в игре простая, но интересная в стиле ранних работ Брюса Ли. Вы будете посещать самые злачные места, ночные клубы, участвовать в разборках, угонять грузовики, все это вы делаете под прикрытием, за вами постоянно следят полицейские из штаба и далеко не всем нравятся ваши методы.
Полиция часто поступает хуже бандитов, а бессердечные бандиты чтут кодекс и поступают по чести. Есть ещё парочка DLC со своей историей. Их тоже обсудим позже.
Геймплей
Это игра в открытом мире без гринда, форпостов. Тут есть плавная прогрессия. Ты получаешь ощутимые награды за выполнение побочных активностей и даже за чистое вождение начисляют бонусы. Вэя часто просят утопить машину чтобы получить страховку, передать посылку или на минивэне ехать по контрольным точкам и давить прохожих (позволяет отдохнуть от сюжетной линии). Для любителей исследовать открытый мир по городу спрятаны чемоданчики с деньгами которые охраняют бандиты, в каждом районе есть молитвенные алтари, дающие прибавку к здоровью.
Главным достоинством игры является боевка за которую отвечал Скупа. Она похожа на серию игр про Бэтмена, комбухи из Bully,колорит Sifu, но намного сложнее, глубже и брутальней за счет кунг-фу. Бои напоминают реальные драки с кровью, можно провести добивания с помощью подручных предметов. В Sleping Dogs есть холодное (используется в основном в челенджах) и огнестрельное оружие, но пользуется герой им только в финальной части игры и только в сюжетных миссиях. Чтобы открыть новые приемы нужно искать нефритовые статуэтки.
Их всего 12. Я нашла все двигаясь исключительно по основному сюжету. Ачивку за это не дают. Статуэтки лучше сдавать мастеру Куоки сразу. а не копить на черный день.
Каждая миссия игры старается удивить. Когда устаешь от паркура и рукопашных драк начинаются миссии с гонками и погонями на автомобилях. Есть механика тарана и возможность на ходу запрыгивать на машину противника. Кинематографичные взрывы в комплекте. Использовать таран и прыжок приходится постоянно. а не в одной миссии.
Мини-игры
Мини-игры в основ присутствуют в ветке заданий полицейского. Взлом камер, замков, телефонов, сфотографировать, отправить фотографию, обезвредить преступников используя не летальные приемы, караоке и петушиные бои.
За бои можно получить сразу два достижения. Реализованы мини-игры плохо и быстро приедаются.
DLC
Дополнения разочаровали. Про турнир и зомби ещё можно поиграть, а "ГОД ЗМЕИ" лучше не трогать.
Действие финального дополнения разворачивается после основного сюжета. Вэю нужно остановить культ который планирует теракт на Новый год. Постановка пропала, прогрессия махнула хвостом, а боевку кастрировали отняв все приёмы. Единственный плюс это атмосфера нового года в первой миссии.
Дни минувшего будущего
После выхода Sleeping Dogs: Definitive Edition (лучше чем Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition и дешевле) японские разработчики отменили прямое продолжение Sleeping Dogs 2,
а мультиплеерный спин офф Triad Wars не сумел оправдать надежд издателя, ни ожиданий игроков. Кстати, монетизация проекта напоминала Red Dead Online. Игру тихо выпустили и закрыли после беты (20 января 2016-го).
С прошедшими праздниками вас! Берегите себя и своих близких.
#Якорь #обзор #Sleeping Dogs #TrueCrime