Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

RPG нового поколения.

Этот блок временно не поддерживается

Baldur's Gate 3 — большая RPG, которая благодаря своему грандиозному масштабу вызывает много различных эмоций. Именно поэтому в нашей заключительной итоговой статье своими впечатлениями о лучшей игре 2023 года по версии DTF поделилось сразу несколько человек. Из этой подборки мнений наглядно видно, как Baldur's Gate 3 по-своему зацепила, порадовала, вдохновила или даже чем-то расстроила разных людей.

Granger — влюбился в кубики и свободу

За что только не хвалят Baldur’s Gate 3, начиная от колоритных персонажей и боевой системы, заканчивая смелым повествованием и любовными сценами. Но меня в игре Larian Studios сильнее всего поразило другое — она продолжается, несмотря ни на что. Ваш отряд может навсегда лишиться ключевых героев, вы можете провалить важные квесты или не спасти персонажей, которые повстречались на пути. Но что бы ни случилось, игра идёт дальше, а история развивается дальше уже с учётом обновленных условий.

Именно это произвело на меня самое большое впечатление. Герои Baldur’s Gate 3, как и подобает персонажам любого легендарного путешествия, не всегда только лишь побеждают. Они постоянно сталкиваются с неудачами, как это и должно быть. Однако эти поражения не приводят к тому, что на экране появляется унылый экран «Игра окончена». Вместо этого история продолжается, даже если игрок не справился с основной миссией и потерял любимого героя.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

За счёт этого Baldur's Gate 3 предлагает непревзойдённую свободу. И я сейчас не про обилие выбора в диалогах и разветвлениях сюжета. Речь о свободе, которую игра предоставляет для своего прохождения. Я абсолютно уверен, что каждый игрок прошёл Baldur's Gate 3 по-своему — его приключение так или иначе отличалось от других.

Эта колоссальная свобода работает в Baldur's Gate 3 по целому ряду причин, одна из которых — кубики. Эта механика стала для меня главным открытием всего 2023 года, я просто влюбился в неё и относился к ней с уважением. Если бросок кубиков приводил к тому, что мой отряд оказывался на грани смерти или не получал какую-то ценную добычу, меня это не смущало, а рука не тянулась к кнопке быстрой загрузки. Я воспринимал это как очередную неудачу в большом приключении и продолжал играть, ведь Baldur's Gate 3 позволяет это делать.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

Свобода в Baldur’s Gate 3 захватывает и погружает с головой так сильно, что теряешь счёт времени. Как и многие, я засиживался за прохождением не просто до глубокой ночи, а до самого утра, и засыпал под звуки машин соседей, которые уже уезжали на работу. Им и невдомёк было, что где-то в виртуальном мире неподалёку от Врат Балдура отряд героев к своему несчастью стал невольным свидетелем инцидента в амбаре.

Никита Ентус — проходит на Steam Deck и сидит довольный

Baldur’s Gate 3 — первая CRPG, которая увлекла меня на 70 с лишним часов, и это ещё не предел. Причём до релиза я не особо её ждал из-за малой любви к жанру, но ближе к выходу всё-таки подсел на «хайп-трейн». Во многом благодаря коллегам.

По итогу у меня есть небольшие претензии к Baldur’s Gate 3, и все они касаются удобства. К примеру, было бы неплохо менять состав партии без необходимости вступать в диалог с героями. Но в остальном это великолепная игра.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

Больше всего поражает то, что при каждом запуске Baldur’s Gate 3 получаешь что-то интересное — сюжетную сцену, квест или битву. Поэтому каждый заход в игру «на полчасика перед сном» оборачивался минимум двумя часами приключений в компании харизматичных персонажей. Кажется, что здесь даже время летит быстрее, чем в других играх — в последний раз подобные ощущения возникали от XCOM 2.

В Baldur’s Gate 3 какое-то абсурдное количество сюжетного контента, а локации, особенно в первом акте, наполнены секретами. Всё, что сделала Larian, просто невозможно увидеть за одно прохождение, поэтому нажатия на кнопку «Новая игра» в будущем не избежать.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

Я проходил Baldur’s Gate 3 на Steam Deck, и впечатления оказались положительными. Конечно, в самых оживлённых локациях фреймрейт падает ниже 30 кадров в секунду, но это уже необходимая жертва для возможности играть где угодно.

Словом, Baldur’s Gate 3 действительно заслуживает звание главной игры насыщенного 2023 года. Немного предсказуемо, но, как мне кажется, по-другому в этот раз быть и не могло.

Lachtak — проникся ролевыми играми по D&D

Я никогда не испытывал большого интереса к ролевым играм по Dungeons & Dragons. Они всегда казались мне какими-то странными, отталкивающими от себя своими «2d6+1, 1d4 Fire» и прочими параметрами, которые вводят в ступор любого непосвящённого человека.

Как итог, вся эпоха классических партийных RPG прошла мимо меня. Последняя подобная игра, которую я проходил, была Star Wars: Knights of the Old Republic, да и ту я выбрал только из-за любви к «Звёздным Войнам». Больше ничего подобного я не пробовал, в том числе потому, что похожие игры окружили себя «туманом элитарности» с чётким предупреждением для новичков: «Не входи, сожрёт».

Однако несмотря на всё это, Baldur's Gate 3 стала для меня лучшим открытием за многие годы. Просто поразительно, насколько эта игра подвижная внутри себя, при этом оставаясь дружелюбной к новичкам вроде меня. Она предоставляет возможность проходить себя как вполне традиционными методами, так и давая волю креативу. Я совершенно не ожидал, что она содержит в себе целый ворох механик, которые великолепно работают друг с другом, позволяя эффективно экспериментировать и находить неочевидные выходы из разных ситуаций.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

Во время прохождения Baldur's Gate 3 постоянно возникает желание задаваться вопросом «А что, если...?». И чаще всего на этот вопрос есть полноценный ответ, а очередная безумная идея становится пусть и не самой изящной, но рабочей тактикой в сражении.

Ты можешь по неосторожности ввязаться в, как кажется, заведомо проигрышную битву, но после обливаясь потом от ужаса всё-таки выйти из неё победителем. Можешь теряться в догадках, как же пройти мимо агрессивно настроенной толпы высокоуровневых врагов, а потом решить эту дилемму буквально одним пинком. А можешь и вовсе на 40 часу прохождения открыть совершенно новый и эффективный класс для персонажа, который всегда оставался в лагере.

И так во всём — любую ситуацию можно решить очень креативно и относительно легко даже на высоком уровне сложности, но в это же время очередной бой с рядовыми противниками может оказаться самым большим испытанием. Просто потому что это Baldur's Gate 3. Она никогда не прекращает удивлять.

Иван Бакаван — ищет лут под каждым камнем

Признаюсь, мне непросто проходить игры Larian Studios, причём проблема вовсе не в их сложности или каких-либо особенностях пошаговых сражений. Дело в том, что у меня обсессивно-компульсивное расстройство, поэтому в подобных RPG от меня не спрячется ни одна урна или ящик. Я исследую каждый доступный путь прохождения и приподнимаю каждый камешек, тщательно изучая его на предмет возможных сокровищ.

В связи с этим Baldur's Gate 3 после длительного перерыва от дилогии Divinity: Original Sin с одной стороны стала для меня глотком свежего воздуха, а с другой — наказанием. Я в абсолютном восторге от больших возможностей отыгрыша, кучи способов развития сюжета, классных диалогов, колоритных персонажей и увлекательной боевой системы. Однако вместе с этим я постоянно «сейвскамлю», чтобы моё приключение получилось идеальным. Чтобы прохождение было совершенным.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

Дошло до того, что после 90 часов игры я всерьёз подумываю поставить мод на критический успех при каждом броске — благо играю на ПК и такая возможность есть. Впрочем, даже такие радикальные меры вряд ли полностью спасут меня от тотального погружения в виртуальный мир, поскольку я могу буквально по часу сортировать инвентарь и придумывать идеальный метод упорядочить свои баночки-скляночки, чтобы они лежали как надо.

Но даже несмотря на мой не самый типичный способ прохождения, я люблю Baldur's Gate 3 и считаю её лучшим релизом года. Потому что редко какая игра в принципе может дарить подобные эмоции. Подозреваю, что проведу в ней в общей сложности несколько сотен часов, из которых как минимум 150-200 я буду заниматься перекладыванием свитков и осмотром пороховых бочек. Таков путь.

Danny — ждёт романа с Орин

На релизе Baldur’s Gate 3 я и подумать не мог, что в итоге моё мнение об игре окажется одним из самых сдержанных — по целому ряду субъективных и не очень причин, и все их в паре абзацев не расписать.

Baldur’s Gate 3 для меня — затягивающая, но очень непостоянная и неровная игра, авторы которой к середине разработки осознали, что решили откусить больше, чем они могут прожевать, и начали срезать углы.

Признаки этого начинают проявляться уже в конце второго акта. Сюжет встаёт на рельсы, спутники реже реагируют на происходящее, а некоторые арки просто бесследно пропадают.

Третий акт не лишён своих ярких моментов, но в нём почти на каждом шагу я вспоминал о том, что это игра, а для её создания нужны люди, время и много денег — и у всего есть свои лимиты.

Игра года, 1 место — Baldur's Gate 3

Однако главное преступление в моих глазах Larian совершила со спутниками. Студия работала над партийной ролевой игрой и почему-то решила, что будет абсолютно нормально просто забыть про каких-то героев. Если вы фанат Шэдоухарт или Лаэзель, для вас Baldur’s Gate 3 — лучшая игра в мире, поскольку этим персонажам даже выделили свои локации.

Если же вам нравится Минтара или Халсин, то вы, простите за эту фразу, не в приоритете разработчиков. Larian даже не пыталась скрыть, что некоторые спутники для неё оказались просто важнее других.

Тем не менее даже я не могу отрицать значимость игры. Ещё лет пять назад подобную смесь пусть и неуклюжего, но кинематографичного повествования со свободой классических RPG могли быть назвать невозможной. В каком-то плане проблемы Baldur’s Gate 3 лишь подтверждают это, однако Larian может отметиться чуть ли не единственной отличной попыткой.

Ни одна игра в 2023-м не вызвала столько позитива в игровом сообществе. Но самое главное, она лишний раз показала всему рынку, что даже релиз в таком казалось бы нишевом жанре, как тактическая партийная RPG, может стать одним из самых популярных в году.

А чем Baldur’s Gate 3 полюбилась именно вам? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Подробнее о том, как составляется топ редакции DTF, можно узнать в отдельной заметке.

1.7K
1207 комментариев

Предсказуемо печальный итог. Дать BG3 не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Геймдизайнеру же в своей сценаристской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с гоблинами и сцену перед первыми титрами). И ладно бы геймплей был хорошим, но даже тут проёб на проёбе. Да, симулятор бросания кубика можно считать интересным экспериментом и в редкие моменты выстроенная система даже функционирует как планировалось на этапе проектирования. Но реальность жестока. Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "дндшно-пошагового" геймлея, геймдизайнер не придумал абсолютное ничего, что помешало бы юному любителю crpg и медведей спамить кнопки F5 F9 и дрочить на эфемерные статы, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть жизни челика с червем в башке. Но это, мать его, игра. И, как говорил один великий человек "Never gonna give you up Never gonna let you down". Пусть и определённое время, но у BG3 получается затянуть в цикл "дойти до города чтобы дойти до следующего города", хоть и мне кажется, что это работает только на таких же аутистов как я.

552
1
1

Окей, ожидать адекватного ответа от быдлана, который в нг заходит в комменты оскорбить человека, было глупо. Не особо понимаю чем тебе мои тексты не угодили, да и не хочу понимать. Многим прекрасным людям они нравятся. Так что отправляйся-ка в чс, учись манерам и базовой журналистике

379

Из-за того что эта паста появляется раз в год многие и не знают что это паста.

230

Ля ты подготовился

61

Спасибо большое, а теперь в эфире наша любимая рубрика "Разговоры с пастой"

54

Знакомая паста

13

Забавно что чел который это в оригинале написал, после этого активность на сайте не проявлял

6