Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 0

Начинаю цикл статей-пересказов (да-да) сюжетов игр основной серии перед выходом следующей части. Вдруг кому-то понадобится или кто-то просто забыл.

Ссылки на другие посты: Yakuza Kiwami, Yakuza Kiwami 2, Yakuza 3, Yakuza 4, Yakuza 5, Yakuza 6: The Song of Life.

А почему бы, собственно говоря, и нет? Тысячи часов в этих играх были проведены не зря. Не буду отвлекаться на пустяки и срать ненужной инфой.

Для правильности (ха!) везде будет Поливанов, поэтому слабонервным просьба закрыть глаза.

Разумеется, пост состоит из спойлеров. Так что фулл игнор для тех, кто всё ещё планирует проходиться по отдельным играм. Несмотря на свои косяки, они того явно стоят. Просто переходите в ласт разделы, раз уж зашли.

Общее введение

С чего бы начать...
С чего бы начать...

Сперва разберёмся с названием игр серии. На Западе для простоты они долгое время выпускались как Yakuza, хотя их первоначальное Ryu ga Gotoku переводится как «Подобный дракону» или Like a Dragon, к чему локализаторы пришли только на 7 части: самое то, чтобы ознаменовать смену жанра и дать новую точку для вхождения в серию новичкам.

Учитывая, что в каждой номерной части протагонистами выступают бывшие (!) якудзы, нетрудно догадаться, какое название нужно считать более правильным.

Серия игр сильно отличается от западных аналогов, в которых рассказывается о других преступных группировках. Не только геймплейно, но и в нарративном плане.
Во-первых, преступной деятельностью здесь заниматься почти не нужно. Протагонисты — это идеализированные преступники с жёсткими принципами. Среди членов якудзы полно отпетых головорезов, которые будут неоднократно получать от нас по роже. Мы же принадлежим к наивному меньшинству: такие становятся якудзами, потому что а) так сложилась судьба; б) среди наших кумиров оказался высокопоставленный якудза.

Во-вторых, убийства — своеобразное табу и грань, которую протагонисты никогда не перешагивают. В катсценах.
В ходе геймплея персонаж может часто наносить травмы, не совместимые с жизнью, но убийствами они считаться не будут (хулиганы встают после боя, даже если вы их расстреляете или прожарите голову в микроволновке).
В ходе прохождения некоторых сюжетных моментов однако становится ясно, что убийства в рамках самообороны всё-таки позволительны: игрок неоднократно сбивает вертолёты и взрывает машины.
Это своеобразный миф/мем, созданный разработчиками.

В катсценах однако убийства строго-настрого запрещены.

Подобный «бетмановский» подход к убийствам не раз приводит к множеству проблем для протагонистов. «Добей ты его уже!» — воскликнет игрок в очередной раз, когда антагонист потянется к пистолету, но увы…

Истории всех частей вертятся вокруг двух вымышленных организаций якудз, основанных где-то в первой половине XX в. — клан Тодзё и альянс Оми. В некоторых аспектах они чем-то похожи на два реальных крупнейших преступных синдиката Японии: Сумиёси-кай и Ямагути-гуми. И те, и другие сейчас переживают не лучшие времена: сценаристы иногда пытаются воспроизводить реальные события, происходящие в их стране.

Клан Тодзё (25-30к) подмял под себя большую часть Токио, а территория альянса Оми (больше, где-то 35к) — это регион Кансай с его крупнейшими городами вроде Осаки, Кобэ и Киото. Второй всегда пытается подмять под себя Токио, что сопровождается открытыми и тайными войнами.

В их конфликты часто вмешиваются китайские триады и корейские преступные группировки. Западная мафия здесь — редкие гости.

Какой-то Вескер...
Какой-то Вескер...

Структура двух кланов заслуживает внимания:
1) Во главе каждого стоит Председатель;
2) Председатель обычно такой старый, что всем рулит Капитан (его может и не быть);
3) Топовые (в плане дохода) офицеры клана возглавляют свои семьи и являются их Патриархами;
4) В их семьях тоже могут быть Капитаны и Лейтенанты, каждый из которых имеет в подчинении семью поменьше;
5) А у этих семей поменьше тоже есть своя структура: например, свои Капитаны. Да, это грёбаная матрёшка.

Для примера: на начало событий Yakuza 0 временный председатель клана — дед.

Такаси Нихара, временный патриарх клана Тодзё.
Такаси Нихара, временный патриарх клана Тодзё.

В составе клана Тодзё господствующей по доходам группировкой является семья Додзима со своим патриархом.

Сохэй Додзима, патриарх клана Додзима.
Сохэй Додзима, патриарх клана Додзима.

Второй по важности член семьи Додзима — это его капитан, Синтаро Кадзама, у которого так же есть своя семья (у которой тоже есть капитан). На момент действия Yakuza 0 сидит в тюрьме, поэтому его влияние крайне слабое.

Синтаро Кадзама, капитан семьи  Додзима и патриарх семьи Кадзама.
Синтаро Кадзама, капитан семьи  Додзима и патриарх семьи Кадзама.

Помимо Патриарха и Капитана в семье Додзима есть три лейтенанта: топовые воротилы, под управлением которых находятся 3 крупных семьи.

Лейтенанты семьи Додзима и патриархи своих собственных семей.
Лейтенанты семьи Додзима и патриархи своих собственных семей.

Таким образом, Клан Тодзё --> Семья Додзима --> Семья Кадзама и семьи лейтенантов. В составе Тодзё имеется и несколько десятков других семей. Каждая держит под собой ту или иную территорию или занимается тем или иным бизнесом. Это, впрочем, не мешает им лезть в дела друг друга.
Такова структура типичной группировки якудз.

Сценаристы очень часто (в разной степени 0, 1, 2, 3, 6, 7 и даже 8) представляют игроку 3 преступных воротил и при этом следуют одному паттерну: один сядет, второй умрёт, а третий является основным антагонистом-гением. Чтобы раскусить сюжет, иногда остаётся лишь угадать, кто есть кто. При этом сами основные антагонисты по факту никогда (до 8 части) не переходят из одной игры в другую: их судьба решается в рамках одной истории.

Один из антагонистов 7 части, Дзё Савасиро. Судя по всему, приятное исключение из правила, которое будет присутствовать в 8.
Один из антагонистов 7 части, Дзё Савасиро. Судя по всему, приятное исключение из правила, которое будет присутствовать в 8.

Типичная особенность японских криминальных организаций — это наличие обряда «Сакадзукигото». Это ритуал совместного испития саке. У него есть две стороны, причём в играх на удивление важнее именно вторая:

1) Любой новобранец должен испить саке вместе с патриархом. Так между членами синдикатов устанавливаются «семейные связи». Традиция, которую сейчас едва ли соблюдают даже в реальном мире.

2) Особо близкие друзья, бывшие таковыми ещё до становления якудзами, могут провести аналогичный обряд и стать «братьями». Такие «названные братья» всегда поддерживают друг с другом крепкие отношения и сотрудничают, несмотря на то, что они могут быть членами абсолютно разных семей/кланов. Брат из альянса Оми и брат из клана Тодзё — это вполне обычное дело.

Протагонист Yakuza 0 Кирю Кадзума и его названный брат Акира Нисикияма.
Протагонист Yakuza 0 Кирю Кадзума и его названный брат Акира Нисикияма.

Учитывая род отношений между членами группировки, выход из неё весьма редкий и сопровождается некоторыми трудностями: за уход из семьи нужно платить своему патриарху (пальцем или чем-нибудь более материальным), а сам бывший якудза потом всю оставшуюся жизнь будет искать работу — никому больше татуированные не нужны. Да и отношение обычных людей к бывшим якудзам соответствующее.

Сами татуировки тоже очень важны. Условно, если на спине у якудзы есть рисунок, он в той или иной мере определяет ход его жизни и саму судьбу. Как бы поэтично это ни звучало… Поэтому неудивительно, что у протагониста большинства игр, Кирю Кадзумы, такая огромная фиговина на спине.

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 0

Действие всех номерных частей серии разворачивается в районах японских городов, имеющих реальные японские аналоги. Самые банальные примеры: Камуро-тё (аналог Кабуки-тё в Токио) и Сотэнбори (аналог Дотонбори в Осаке).

Дотонбори, Осака.
Дотонбори, Осака.

На этом раскрытие общих вопросов можно закончить и перейти непосредственно к «сериалу».

Завязка

Японское интро Y0.

Yakuza 0 (The place of oath или «Место клятвы») — это приквел, вышедший спустя 10 лет после первой части. Несмотря на данный факт, именно данная игра считается отличным отправным пунктом для новичков — разработчики учли возраст первой игры, поэтому её ремейк (Yakuza Kiwami) содержит в себе множество отсылок на приквел.

В игре 2 протагониста, смена между ними происходит каждые две главы (всего их 17). Событий тут полно, на 13 часов катсцен, но посмотрим, получится ли сократить.

Протагонисты, Горо Мадзима и Кирю Кадзума.
Протагонисты, Горо Мадзима и Кирю Кадзума.

Декабрь 1988 года, Токио, район Камуро-тё:
Кирю Кадзума, рядовой член семьи Додзима, ставший якудзой из-за восхищения своим приёмным отцом капитаном Додзимы, Синтаро Кадзамой, оказывается втянут в заговор, затеянный шишками из своей собственной семьи. Выбил деньги из должника, а того позже обнаружили мёртвым. Ладно, пустяк, с кем не бывает?

К сожалению, место убийства оказалось непростым — им стал объект земельного спора, так называемый Пустой Участок. Владелец этого участка неизвестен, а лейтенантам семьи Додзима так и хочется что-нибудь на нём построить. Десяток квадратных метров посреди развлекательного района Токио мешают шишкам из якудза воплотить свои планы на миллиарды иен.

Пустой участок.
Пустой участок.

Лейтенанты хотят заполучить участок, а заодно окончательно избавиться от Капитана (тот сидит в тюрьме), чтобы сесть на его место. Пускай изначально это неясно, но сам Капитан:

благодаря хитроумным планам прямо из тюрьмы мешает им найти владельца участка. Именно поэтому они и решили избавиться от него подобным образом.
Успешная реализация проекта позволит патриарху Додзиме возвыситься и стать Председателем клана Тодзё. А Капитан терпеть не может своего патриарха…

Начальство отчитывает за косяк.

Кирю Кадзума подвязан с Капитаном (тот привёл его в семью), поэтому вся ответственность перекладывается на него. Протагонист, разумеется, с этим мириться не намерен, сдавать своего кумира тоже не хочет, поэтому он решает «написать» заявление на увольнение по собственному желанию.

Его друзья, правая рука Капитана Кадзамы, Осаму Касиваги, а также названный брат Акира Нисикияма не очень довольны решением протагониста, однако переубедить персонажа у них никак не получится.

Процедура ухода из якудзы… скажем так, получилась не совсем обычной. Кирю пришлось побить одного из лейтенантов, а вместе с ним и половину членов его семьи.

Гайд по уходу с работы.

В итоге уйти у него получилось, но ответственность с Капитана никуда не ушла: протагонист просчитался и оказался не таким уж и умным. Зато лейтенант, Дайсаку Кудзэ потерпел фиаско и из-за своего поражения жёстко провинился перед боссом. Протагонист отныне — его заклятый враг.

Облажался и от былого пафоса не осталось и следа.

С утратившим надежду и опозоренным Кирю встречается владелец крупной местной фирмы, связанной с недвижимостью, по имени Тэцу Татибана. Выясняется, что он:
а) Противостоит семье Додзима и сам пытается заполучить Пустой участок;
б) Связан с Капитаном Кадзамой: тот оказывал владельцу необходимую помощь в его начинаниях.
Эти два факта вынуждают Кирю стать членом его фирмы. Бывший якудза нашёл работу всего за один день: весьма неплохой карьерный скачок!

Гифка ради еды.

Декабрь 1988 года, Осака, район Сотэнбори:

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 0

Горо Мадзима, бывший член семьи Симано, подчинённой клану Тодзё. Несколько лет назад он и его названный брат так облажались, что второго упекли пожизненно за решётку, а Мадзиму лишили глаза, год подвергали жёстким пыткам и выгнали из семьи. Сам Симано напоследок отдал его в «анальное рабство» своему названному брату из альянса Оми.

Район Сотэнбори стал для протагониста клеткой: он не может уехать, за каждым шагом наблюдают якудзы, а его единственный род деятельности — это управление местным кабаре, где он унижается перед богатеями ради заработка, способного вернуть его в организацию.

10-минутный пример того, как протагонист высасывает деньги из клиентов кабаре. Гений — не иначе.

Впрочем, он и сам прекрасно понимает, что сколько бы денег ни принёс, в семье его никто не ждёт. Обречённый на вечное прозябание на работе, которая не доставляет ему никакого удовольствия, Мадзима получает от своего хозяина из Оми предложение:
«Убей злого сутенёра, и я верну тебя в семью Симано».

Цукаса Сагава, офицер из альянса Оми, патриарх своей семьи, названный брат Симано. Именно он держит за яйца Мадзиму.
Цукаса Сагава, офицер из альянса Оми, патриарх своей семьи, названный брат Симано. Именно он держит за яйца Мадзиму.

Что тут, казалось бы, сложного?
Да ничего. Протагонист с лёгкостью убил бы злодея, если бы не стал жертвой очередного обмана. На самом деле его цель — это беззащитная слепая девушка-массажистка, которая ничем плохим не занимается.

Макото Макимура, наша цель.

Мадзима раньше никогда не убивал. Убьёт ли он невинную девушку?
Нет. Сценарный приём, когда киллер западает на свою жертву, в принципе довольно банальный. Не исключением стал и данный случай: протагонист начинает защищать девушку от якудз из неизвестной семьи.

«Блядь, я заплакал!»

И вот в одном городе у нас есть бывший якудза-риелтор, который пытается засейвить своего кумира-якудзу. А в другом — бывший якудза, который пытается защитить девушку, ставшей целью сразу нескольких преступных группировок.
Не нужно быть гением, чтобы уже сейчас догадаться, как пересекутся эти сюжетные линии. Впрочем, во время прохождения едва ли об этом задумываешься и просто плывёшь по течению.

Развитие

Декабрь 1988 года, Токио, район Камуро-тё:

Сперва нас чуть глубже знакомят с парой персонажей.
Во-первых, Дзюн Ода. Новый коллега Кирю по работе, друг и соратник Татибаны, который во всём ему помогает.

Дзюн Ода, сотрудник Недвижимости Татибаны. У него есть деньги, он заплатит!
Дзюн Ода, сотрудник Недвижимости Татибаны. У него есть деньги, он заплатит!

Во-вторых, девушка по имени Рэйна. Это хозяйка бара, в котором часто бывает Нисикияма, а вместе с ним теперь и Кирю. Само место важно, потому что именно там протагонист пытается укрыться от преследующих его якудз.

Рэйна, владелец бара под названием «Серена».
Рэйна, владелец бара под названием «Серена».

Не прошло и пары дней на работе, как Кирю вляпывается в неприятности и в ходе исполнения служебных обязанностей переходит дорогу якудзам из семьи Додзимы. В результате: избитые Ода и Нисикияма и вдобавок к ним предложение, от которого нельзя отказаться:
«Сдай Татибану или умри!»

Когда заплатить не получилось.

Кирю сдавать Татибану не собирается, и семья Додзима объявляет на него охоту. Буквально силы клана якудз численностью 5 тысяч человек начинают прочёсывать город в его поисках. За один день Кирю переживает больше, чем 99,9999% жителей Земли за всю жизнь:
Его дом сжигают.
Он отбивается от толп якудз по всему городу.
Скрывается в канализации.
Мстительный лейтенант якудза, лишившийся пальца, находит его и там.

Один — дурак, второй — придурок.

Другой (стильный) лейтенант, Авано, пытается угрозами и обманом склонить протагониста к сотрудничеству. Тот всё равно не поддаётся.

Мужик чисто на расслабоне.

А названный брат протагониста, Нисикияма, оказывается сломлен, ибо не хочет отдавать брата в руки якудзам, которые подвергнут его ужасным пыткам. Пусть лучше всё закончится быстрой смертью!
К слову, предательства в рамках сеттинга — это неизбежность.

«Блядь, я заплакал!» х2

К счастью, протагонист вызывает у персонажа слёзные порывы и чисто на волевых убеждает его не творить чепуху.

Кирю возвращается в Токио и снова избивает десятки якудз (уже 3 раз побеждает очкастого деда). На помощь протагонисту подоспевает Татибана. Начальник видит, какой способный у него подчинённый, и задаётся вопросом:
«Стоит ли этот человек миллиарда иен?»

Ответ на вопрос ясен всем, и Татибана решается на безумную идею: он вместе с Кирю поедет в штаб-квартиру клана Тодзё и заплатит Председателю клана данную сумму. Лишь непосредственный руководитель Додзимы может остановить охоту на Кирю, поэтому и деньги будут даны ему.

Миллиард за настоящего друга отдал.

Такие друзья на дороге не валяются. Конечно, у якудз всё по-другому: деньги заплатил, но рожи наши они всё равно хотят набить. Из штаб-квартиры приходится прорываться с боем. Таковы, как это ни странно, «заведённые порядки».

Не обращаем внимания на 25 миллиардов в кармане. Обычная игровая условность!

В конечном итоге охота за Кирю временно прекращается. Он в безопасности, поэтому Татибана посылает его вместе с Одой в Осаку — именно там в данный момент находится владелец Пустого участка.

Тем же временем, Осака, район Сотэнбори:

Нас знакомят с парочкой персонажей уже со стороны Мадзимы.

Во-первых, сама Макото. Это, если не брать в расчёт некоторых бедных микроселебрети с DTF, самый несчастный человек на Земле. Полукровка-мигрантка, родившаяся в Китае, порицаемая за этот факт окружающими и на родине, и в Японии.

Её мать после миграции покончила с собой, потому что не прижилась в этой стране. Саму же Макото похитили какие-то черты и продали корейской мафии, в рабстве у которой она провела очень долгое время. Слепота Макото — последствие физических издевательств, которые она пережила.

Если надо кого-то пожалеть, то это хрестоматийный пример.

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 0

Во-вторых, громила Вэн Хай Ли — это владелец массажного салона, в которую он устроил Макото. Бывший киллер (блин, игра про них!), который когда-то спас Макото из рабства и привязался к ней как к собственной дочери.

Вэн Хай Ли.
Вэн Хай Ли.

Ради Макото этот человек готов на всё, поэтому он предлагает инсценировать её смерть: нужно найти похожую девушку, нарядить её в костюм Макото, разбить ей в мясо лицо и сжечь пальцы кислотой (типичные будни киллера). Затем Макото можно будет вывезти из Осаки, и тогда всё будет хорошо.

Кандидатура находится, и женщина не очень хорошая… Готов ли на такое Мадзима?

Ты чё удумал-то такое?
Ты чё удумал-то такое?

Нет, этот слюнтяй на такое не готов. Когда протагонист якудзы не готов сделать что-то жёсткое, вместе него это делает кто-то другой. Босс якудз, которые ранее преследовали девушку, — по совместительству ещё и сталкер: он пронюхал про этот план и исполнил всё сам.

Хомарэ Ниситани, патриарх мелкой семьи из альянса Оми. И не скажешь, что такой человек способен разбить девушке лицо.

Ему девушка нужна живой, а боссу Мадзимы — мёртвой, поэтому почему бы и нет? Разумеется, протагонист не собирается её отдавать ни тем, ни другим.

Зачиллься, другалёк.

Ладно, упекли надоедливого сталкера за решётку. Теперь можно вывозить девушку из города. Что может пойти не так?

Всё. Мадзима недооценил масштабы слежки, которая ведётся за ним.

Не дают покоя девушке. Земля пухом здоровяку.

Впрочем, хозяин Мадзимы, Сагава, разочарованный своим подопечным, тоже желаемого не получает. Девушку забирает таинственная третья сторона (да сколько же их тут?!), а Мадзима остаётся в руках у разъярённого, но израненного Сагавы.

«Вот же суки, вот получите!»

Сагава ставит перед протагонистом новую цель: найти похитителя, ликвидировать и его, и девушку. Большинство тайн мы раскрываем через Ниситани, ради встречи с которым попадаем в изолятор.

Чилл в изоляторе.

Тот после душевного разговора выкладывает всё:
Девушка, Макото Макимура, — это владелец Пустого участка. Она унаследовала его от своего деда.
Её преследуют:
1) Самому Ниситани отвалил кучу бабок лейтенант из семьи Додзима по имени Сибусава (тот, что похож на нёрда). Он должен был привести её живой в Камуро-тё, чтобы Додзима смог выкупить участок;
2) Хозяин Мадзимы, Сагава, действует по указке своего названного брата Симано (Мадзима раньше был в его семье), который непонятно почему хочет убить девушку;
3) Третья сторона — это одна из организаций клана Тодзё, сотрудничающая с Капитаном Додзимы, Кадзамой. Именно её лидер, Масару Сэра, подстрелил Сагаву. В общем, это наши сибирские.

К сожалению, полиция в Японии весьма продажная, поэтому Ниситани по указке лейтенанта убирают за провал прямо там.

Ещё одна F.
Ещё одна F.

Мадзима и Сагава отправляются за Сэрой, по пути избивая всех его людей. Лидер организации рассказывает, что уже отдал девушку агенту Татибаны (то есть другому протагонисту), и предлагает Мадзиме поехать за ней.
Он бы и рад объединиться с этим добряком, но Сагава даёт ответочку (смертельную ли?).

Ну вы хоть немного оглядывайтесь!

Теперь им пора отправляться в Токио. Мадзима наконец-то покинул свою «клетку», но рабом пока быть не перестал: ему всё ещё приказано разобраться с девушкой.

Кульминация

Протагонистам встретиться не суждено. Кирю и Ода буквально за несколько часов до данных событий успевают забрать девушку. Это, конечно, не означает, что их путешествие пройдёт без происшествий.

Оказывается, миллиард иен не играет никакой роли, когда на кону стоит успех многомиллиардной сделки.

Лейтенант Додзимы, Сибусава, лично делает свой ход.

В ходе автомобильной погони Кирю убивает десятки якудз без каких-либо зазрений совести. При самообороне можно!

И вот, когда они уже почти успешно скрылись, его коллега, Ода, делает несколько шокирующих заявлений:

1) Именно он когда-то продал девушку в рабство — она узнаёт его по голосу. И правда, было в его роже что-то такое мерзкое!
2) Татибана — родной брат этой девушки, поэтому Ода был, мягко говоря, в шоке, когда узнал, что он сделал с сестрой своего босса;
3) Ему не очень выгодно довозить девушку до места назначения, ибо его боссу вышесказанное придётся не очень по душе;
4) Всё это время он работал на Сибусаву и сливал ему информацию. Этот хитрый чёрт купил всех!

Протагонист и девушка отбиваются от крысы, оставляя её на съедение лейтенанту Додзимы, а сами успешно прибывают в Токио.

Судьба крысы.

Декабрь 1988 года, Токио, район Камуро-тё:

И вот, казалось бы, девушка в безопасном месте в Токио: осталось лишь доставить к ней любимого брата, который искал её много лет! Воссоединение так близко!

К сожалению, за Кирю и Татибаной выехала тяжёлая артиллерия: китайский киллер, нанятый самым Додзимой. Против него даже всемогущий протагонист оказался бессилен: за почти десяток игр это чуть ли не единственный персонаж, который сумел его вырубить.

Появление китайского мутанта-киллера, Лао Гуи. В китайской версии игры ему даже лицо поменяли на нормальное, чтоб не позорил великую нацию!

Именно этот киллер, Лао Гуи, убил в начале игры обычного NPC, в результате чего Кирю стал жертвой подставы. Платит ему сам Патриарх Додзимы — тому был очень нужен Пустой участок и очень не нужен крыса-капитан.

Татибана тоже бессилен против него, поэтому он сдаётся в обмен на жизнь Кирю (протагонист всё равно не является целью наёмника). Наш друг, находясь буквально в паре минут от воссоединения с сестрой, оказывается в плену у якудз.

Зато, залечив свои раны, Кирю вновь встречается со своим названным братом: они эпично «раздеваются» под музыку и разделываются с людьми Додзимы.

Чё разделись-то, ребят?
Чё разделись-то, ребят?

Благодаря сведениям из надёжных источников, братья находят место, где удерживают Татибану. Однако мне кажется, любой игрок уже понимает, что они прибудут слишком поздно.
У хороших людей в рамках этого сеттинга судьба очень печальная.
Предварительно ему раздробили кувалдой 12 пальцев из 20. Ну как бы… Жаль этого добряка.

На самом деле преступная халатность — его смерть была не выгодна якудзам: он сам спровоцировал их, чтобы у них не было козырей.

Персонаж воссоединяется с сестрой, но увы, не при лучших обстоятельствах.

«Блядь, я заплакал!» x3

Да, печально. Лишь после всех этих событий второй протагонист, Мадзима, прибывает в Токио. Не успевает он освоиться в городе, как на него тут же выходит его бывший босс, Симано.

Вот так нам представляют одного из самых больших уродов в истории серии.

Футоси Симано — это патриарх крупной и успешной семьи в составе клана Тодзё. Очередной гений, который задумал сдать Токио вражескому альянсу Оми. Для этого ему нужно завладеть Пустым участком.

Симано раскрывает свой крайне гениальный мув: он и не рассчитывал на то, что его одноглазый пёсик убьёт девушку. Лысый настолько хорошо знал своего подчинённого, что понимал: эти двое просто влюбятся друг в друга, а девушка затем с удовольствием продаст ему Пустой участок.

Вот тут сценаристы уже прорвали барьер гениальности: Мадзима танцевал под дудку своего босса, даже не осознавая этого. Все его решения были предугаданы.

С такого поворота протагонист немного умер внутри. Рандомные бомжи с улицы избивают его, а он не даёт им никакого отпора.

И чё разлёгся?

Мадзима согласен и дальше играть роль «клоуна». В поисках информации о девушке он избивает капитана семьи Кадзама и Нисикияму, названного брата Кирю. Ему вообще наплевать: этот зверь может побить кого угодно.

Просто парочка QTE.

Узнает Мадзима только то, что Макото уже сбежала от них (да, слепая девушка сбежала). Впрочем, благодаря огромной удаче он всё-таки встречает её прямо на Пустом участке. Именно в этом месте из-за странного стечения обстоятельств она воссоединилась со своим уже умершим братом.

Девушка немного обезумела: она хочет, чтобы Мадзима отомстил убийцам его брата: все трое лейтенантов Додзимы должны умереть (момент странный, ибо не они его убили, впрочем, их вина тоже присутствует).

Мадзима отказывается и вместо этого гуляет с ней по городу. Здорово, конечно, романтично и всё такое…

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 0

Пока она от него не сбегает. Да, слепая хитрая девушка сбегает от влюблённого придурка. В этом нет ничего удивительного.

Макото самостоятельно направляется с предложением к Патриарху Додзиме: Пустой участок в обмен на головы трёх лейтенантов. Сказать, что это был глупый поступок, — это ничего не сказать.
Якудзы на самом деле подкованы в юридических тонкостях земельного права: сделка с живым владельцем не является единственной возможностью приобрести участок. Можно просто этого владельца убить.

Немного кринжовенько (по-японски), но вот так.

Защитник из протагониста получился очень неудачливый. Да и опоздал слишком сильно. Разумеется, он взбешён.

Ну зверь же!

Впрочем, все боссы уже улетели на вертолёте, а перед ним остаётся лишь раненая девушка. Заявляется внезапно оказавшийся живым Масару Сэра (кто их учит стрелять?) и девушку тут же увозят: её всё ещё можно спасти.

Мадзима "немного" приуныл.
Мадзима "немного" приуныл.

Развязка и эпилог

С одной стороны, у нас преследуемый всеми изгой-бывший якудза, с другой — влюблённый дурак, готовый ради своей полумёртвой дамы на всё.

И вот эти двое совершают какие-то абсолютно безумные вещи, фактически полностью лишая семью Додзима перспективного будущего.

Кирю Кадзума узнаёт, что девушку не добили специально: лейтенант Додзимы, Сибусава, в тайне от босса подкупил ради этого китайского киллера. Подобное действие позволит ему выследить Сэру и избавиться от остатков сторонников «неугодного Капитана, который всю игру просто сидит в тюрьме».
Кирю спешит помешать Сибусаве совершить задуманное.

Мадзима же не видит иного выхода, кроме как разобраться с самим Додзимой. Да, он планирует в одиночку разделаться со всеми его людьми.

Человек уже явно слетел с катушек.

Возможно ли одному человеку в одиночку избить всю семью якудза? После прохождения нескольких игр серии таким вещам уже перестаёшь удивляться: такие и 100 человек побьют, и 500, и 1000 (неважно, есть у них пушки или нет). Таковы принципы сюжета данных игр.

Да, он с лёгкостью пробивается через штаб-квартиру, даёт леща одному из лейтенантов и даже разбирается с «самым дорогим киллером Азии».

Лейтенант Авано после драки с протагонистом аж нормальным человеком стал (на пару минут). Промыли!
На самом деле нет ничего более удовлетворительного, чем наблюдать за тем, как гаду начищают рожу.

С изначальным намерением убить Додзиму, а вместе с ним и киллера, протагонист после беседы с Сэрой понимает: этим уродам будет хуже, если оставить их в живых. Наёмник всю жизнь просидит в заключении, а информация, полученная от него, будет козырем против Додзимы: о своих амбициях он может забыть навсегда.

С остальными злодеями разбирается Кирю:

Незадачливый лейтенант, лишившийся пальца в начале игры, последний раз бросает вызов протагонисту и терпит поражение, впоследствии его сажают в тюрьму, и ни в одной синглплеер Якудзе мы его больше не встретим.

В ходе игры этого деда мы избиваем 5 раз.

А финальным противником Кирю становится сам Сибусава. Единственная его цель — это превзойти кумира протагониста, капитана Кадзаму, и стать легендой среди якудз.

На самом деле в финальном монологе антагониста много дельных вещей. Например, он заявляет, что якудзы «пишут свою легенду кровью других людей» (что он, собственно, и пытается сделать).
Кумир протагониста, Кадзама, свою историю написал так же. Более того, все жертвы в сюжете игры — это результат его действий. Именно он задействовал в плане по свержению Додзимы обычных людей, среди которых и был Татибана.
Именно этот хитрый урод и окажется в выгодном положении, если Додзима проиграет.

Однако протагонисту на это наплевать. И правильно: нечего слушать злых дедов, пытающихся в философию.

Дракон может быть только один.

Естественно, Кирю Кадзума побеждает (и щадит противника). Своими поступками в ходе сюжета он зарабатывает себе титул «Дракон Додзимы»: именно так его и будут называть во всех последующих играх. Стал легендой уже в возрасте 20 лет!

Забавный однако тот факт, что сразу после окончания данных событий он вновь вступает в семью Додзима, и делает там карьеру. Избил половину людей, разрушил планы патриарха, а теперь будет мозолить ему глаза до конца жизни. У человека весьма неплохое чувство юмора!

Он также сменил костюм. Этот он будет носить как минимум половину своей жизни.

Like a dragon — сюжеты игр серии: Yakuza 0

Новым председателем клана Тодзё становится Масару Сэра, ставленник Кадзамы. Именно ему пережившая трагические события Макото в итоге продала Пустой участок.
Как удачно всё сложилось!

Везунчик!
Везунчик!

Додзима же оказывается полностью опущен вместе со своими лейтенантами (1 умер, а двое в тюрьме). От последствий этих событий он не оправится никогда.

Интереснее однако окончание истории Мадзимы.

Во-первых, его лысый босс Симано выходит сухим из воды. Он с лёгкостью заглаживает свою вину, убивая высокопоставленного члена альянса Оми.

С ним разбираться будем потом.

Сагаве однако повезло чуть меньше. Как член альянса Оми, он провалил свою миссию, ибо его клан теперь не заберёт Токио. Наказание очевидно.

Не жаль.
Не жаль.

Во-вторых, Мадзиму возвращают в семью Симано. Более того, он становится её капитаном. Лысый прекрасно осознает возможности своего «пса».
В результате событий игры и верной службы Мадзима получает титул «Бешеный пёс Симано». Этот титул останется с ним навсегда.

В-третьих, он меняет свой прикид на более безумный.

Ну, вырядился конечно...
Ну, вырядился конечно...

В-четвёртых, сама Макото восстанавливает своё зрение и начинает жить нормальной жизнью. В конечном итоге она так и не узнала ни имени, ни внешности протагониста.
Мадзима, разумеется, имеет возможность всё ей рассказать и остаться вместе с ней, однако он прекрасно понимает, что в её жизни уже было достаточно преступников, а с ним её ждёт только горе.

Поэтому он уходит из жизни девушки. Но не забывает оставить ей подарок: ремонтирует часы, которые были её единственным напоминанием о далёком счастливом прошлом.

«Блядь, я заплакал!» х4

После таких событий он, конечно, покажется в следующих частях настоящим психопатом. Учитывая то, что он пережил, это неудивительно.
Однако на самом деле никаким психопатом Мадзима не является, и это лишь его образ.

Брата Макото похоронят прямо на Пустом участке (это вообще правильно?!), на месте которого через несколько лет воздвигнут огромную «Башню Миллениума», которая станет знаковым местом этого района.

«Башня Миллениума».
«Башня Миллениума».

И лишь в последнюю минуту игры два протагониста наконец-то встретятся друг с другом. В конечном итоге Мадзима станет чуть ли не единственным настоящим другом Кирю (и наоборот).

Вот так сюжет игры и заканчивается.

Рубрика: Топ треки

На самом деле весь OST в этой игре хорош. Даже слишком хорош.

Просто выделю парочку.

Боевая тема для некоторых долгих сражений.
Для знакового боссфайта…
Для ласт файта.
Просто знаковая тема.

Заключение

На этом всё. Таков сюжет игры, рекомендуемой для вкатывания всем новичкам. Что-то я здесь, конечно, опустил, причём сознательно: либо в силу малозначительности, либо просто оставил на следующие части.

Это грёбаный японский сериал.

На самом деле я прекрасно понимаю, что не делаю этой игре чести, излагая вот так просто её сюжет. Скорее, этому нужен совсем другой формат (ждать 10 лет, пока какой-нибудь популярный ютубер, типа Металиста, всё перескажет).
И вообще будет ошибкой читать/смотреть нечто подобное, не попробовав поиграть в такую игру самостоятельно.

Поэтому я ни капельки не удивлюсь, когда этот пост наберёт от силы 100 лукасов.

Однако, если хотя бы один человек из этих 100 захочет поиграть в данный проект, чуть больше заинтересуется данной серией, поймёт чуть глубже историю протагонистов или просто вспомнит то, что уже забыл, я посчитаю, что написал всё это не зря.

Посты с сюжетами всех оставшихся номерных игр серии в любом случае будут готовы до релиза Like a Dragon: Infinite Wealth. Изначально я планировал изложить здесь и сюжет следующей части, однако недооценил масштабы Yakuza 0.
Думаю, в некоторых постах смогу написать про сюжеты сразу двух частей.

Благодарность

Вот уже примерно год я пишу посты-лонги на DTF. За всё это время их набралось вроде бы 28 штук. Какие-то были очень успешными (вау, 4 поста с 1000+ лукасов) , какие-то заслуженно оказались на дне. Это нормально, и я не вижу в подобном исходе ничего плохого.

Я хочу поблагодарить каждого, кто читал, лайкал и репостил хотя бы один из моих постов. Кто-то даже подписался! Особой благодарности заслуживают те люди, которые почему-то удостоили мои лонги донатами. Это оказалось для меня очень неожиданным сюрпризом.
Я также хочу поблагодарить админов подсайта Якорь (в особенности MarieGold и Redalv) и пользователя cr01100001ig за то, что они создают актив и устраивают какие-то странные конкурсы. Некроид тоже красавец!

За всё это время я ни разу не написал щитпост (поэтому никакой необходимости в навигационном посте нет) и ни разу не закинул никого в ЧС. На самом деле желание такое возникло всего раз: один чел до сих пор ходит по разным постам и пишет в комментах, что какой-то dgomez слишком сильно обосрал BG 3. Как же он меня бесит!

В общем, я люблю каждого, кто читает эти слова. Спасибо вам за поддержку.

Всех с праздником. Желаю вам всего наилучшего в следующем году и побольше хороших игр.

P. S. На этот раз без опроса!
P.P.S. Возможно, в ближайшем времени ещё будет лонг про Lobotomy Corporation и Library of Ruina. Игры, конечно, во!

260260
83 комментария
1000 ₽

С наступающим Новым годом!

7
500 ₽

Спасибо за труд. Очень люблю эту серию.

5
250 ₽

ну и вот тебе на пиво!

1

Ждём, как ты будешь объяснять, кто как кого предал в 4 части

6