Что не так с русским геймдевом

и когда всё это кончится...

Всё очень плохо.
186186

Если совсем коротко правильный ответ на этот вопрос - нет денег.
Разработка ААА игры стоит ОТ 100 млн долларов и несет огромные риски эти деньги назад не получить.
В геймдеве РФ таких денег нет нигде и ни у кого.
PS: Просто для справки - Heroes of might and magic 5 делались Нивалом на деньги юбисофта.

26

Нам хотя бы АА сделать нормально пока.

4

Отсутствие денег не помешало сделать тот же Эадор. Пусть проект и нишевый, но интересный и самобытный. Таким рады и на Кикстртере и в Early Acces. Ну и на других площадках продвижения инди тоже бы с удовольствием продвинули. но где же эти люди? Видимо дело не только в деньгах.

5

Разработка ААА игры стоит ОТ 100 млн долларов.

В России будет в несколько раз ниже.

1

Разработка ААА игры не стоит от 100 млн долларов. Есть достаточно примеров хороших ААА игр, разработанных за 50-70 млн, наверняка есть и за меньшую сумму. А при разработке в России в долларах бюджет, мне кажется, был бы еще меньше потому что зарплаты в долларовом эквиваленте у нас ниже.

2

Российские аутсорс-компании полного или близкого к полному циклу можно считать за российскую разработку? Тогда в играх линеек Assassin's Creed, Halo, R6, Quake есть немалая доля труда Sperasoft, Saber и российских филиалов разработки Larian например. Если внешнеполитическая конъюнктура утрясётся (надо ж было додуматься в этот момент ещё и законом о КИК местный бизнес придавить), будет больше местных продуктов.

2

Pillars of eternity не стоила $100 млн. Не обязательно начинать разработку с "ведьмака".

Бюджет как бы зависит от уровня зарплат разрабов и что-то сомневаюсь что у нас будут затраты на зарплаты как в европе/сша

Разработка ААА игры стоит ОТ 100 млн долларовЕрунда. В Восточной Европе разработка тоже обходится в десятки млн, а не в сто. Разработка ME: Andromeda - 40 млн.

Просто для справки - Heroes of might and magic 5 делались Нивалом на деньги юбисофта.

Дааа.. и была почти во всем хуже King's Bounty, которая делалась полностью в РФ.

> PS: Просто для справки - Heroes of might and magic 5 делались Нивалом на деньги юбисофта.

Просто для справки - Армата делалась Обсидианом за деньги Mail.ru - 4 года делали и в прошлом году передали игру уже сюда. Скайфордж - формально заявлена как совместная разработка Mail.ru и Obsidian. Обсидиан находиться в Ирвайне - это штат Калифорния, еще и на самом побережье - программисты там кушают заметно больше чем в Москве если че так ;-)

Так что я думаю деньги есть. Тем более далеко не все ААА игры стоят 100 лямов, только самые хайповые, типа GTA или Баттлы. А так, тот же Ведьмак 3 - 67 млн, а в России он бы еще дешевле стоил, т.к. польские программисты тоже кушают больше чем, например, московские. А, например, HZD стоил 50 млн и делали её в Амстердаме - и там тоже разработчики не самые дешевые. Ах да, забыл, в РФ не умеют делать консольные и мультиплатформенные игры, с движками тоже грустно (хотя вон Гаджины таки умеют и свой движок и мультиплатформу)

P.S. Что помешало Нивалу дальше делать игры на деньги Юбисофта? Вон в Киеве у Юбиков офис на 300+который входил в пул разработчиков Ассасин Кридс и Фар Край 5 например.

"Разработка ААА игры стоит ОТ 100 млн долларов", причем, 99 млн долларов в ней - это реклама.