Очень здорово, что нашли себя в музыке. Сам в 30 лет решил, что всё-таки пора начать заниматься музыкой и выбрал классическую гитару. Не пожалел!
Странно, что педагог вам Баха на первом году дала. Он музыкально сложный, а если с мелизмами, то техники не хватит. До Баха, как говорят, дорасти надо)
Вообще действенный способ учиться - брать небольшие пьесы и этюды по уровню и постепенно с каждой пьесой повышать сложность. Важно не вытачивать их до идеала, а играть на хорошем уровне. И ещё хорошо бы, чтобы они были в разных стилях и на определённые приёмы. Так наработаете себе навык, не уходя в 2-3 произведения за полгода.
Получится, что отработав, например 5ую пьесу, возвращаетесь к первой понимаете, что она у вас получается очень хорошо и можно в ней попробовать какие-нибудь мелизмы добавить или с музыкальностью поработать.
По поводу теории музыки - советую курс Анны Виленской по теории музыки (легко гуглится). Он состоит из 2х частей. В них есть контрольные работы с проверкой преподавателя, там и посочинять несложные мелодии получится, и понять как устроена музыка, и поснимать на слух. Объясняет просто и доходчиво. Сам прошёл с удовольствием. У неё же есть курс по фортепиано, не знаю насколько он хорош, не проходил.
Желаю всяческих успехов, музыка это интересно и здорово!
По поводу Баха - мне это тоже показалось странным. Особенно когда новый препод после прослушивания сразу сказала, что вам рановато играть Баха. И в принципе скорость продвижения намекала - что-то идет не так. За это время можно было бы отработать несколько более простых произведений и навыков. Думаю тут косяк в методике, и это связано с тем, что в названии школы фигурировало слово ускоренная. Преподавателям определенно диктовалась какая-то политика привлечения и удержания. Поэтому меня мысли о поступлении в проф.колледж и начали посещать, там все-таки наработанные годами методики. С другой стороны Бах - это как высокоуровневый босс, на которого рано идти в атаку, и если ты такого каким-то чудом валишь - опыта дают намного больше. И могу сказать что долгая работа над BWV 926 дала свои плюсы - научился слышать левую руку, и передавать основной голос из руки в руку, научился этому крещендо двумя руками, очень долго над ним потел, так как там разные пальцы + разные интервалы между клавишами в двух руках, научился наконец по итогу четко переходить из 8-х в 16-е и наоборот - есть там 2 таких места, где это происходит. С мелизмами да, сложно. Я научился их укладывать в длительность, не сбивая ритм, но звучат они у меня каждый раз по-разному. Те, где используется 2 пальца - уже неплохо отработаны. А вот где 3, там у меня громкость скачет, то нота пропадает одна, не получается их играть легко и как бы пробегом.
В общем я даже как-то гневался на Маргариту, что она меня нагрузила таким, и намекал ей, что может быть это неподъемно для меня. После чего мы стали больше разбирать Фантазию КФЭ Баха, и привели его в божеский вид. Хотя вот переход к сонатной форме сейчас тоже вызывает вопросы :/ Я смотрю на обозначение темпа Vivace в сонатине В.Дамкомба и это меня приводит в ужас, потому что на таких скоростях у меня куча ошибок.
Очень здорово, что нашли себя в музыке. Сам в 30 лет решил, что всё-таки пора начать заниматься музыкой и выбрал классическую гитару. Не пожалел!
Странно, что педагог вам Баха на первом году дала. Он музыкально сложный, а если с мелизмами, то техники не хватит. До Баха, как говорят, дорасти надо)
Вообще действенный способ учиться - брать небольшие пьесы и этюды по уровню и постепенно с каждой пьесой повышать сложность. Важно не вытачивать их до идеала, а играть на хорошем уровне. И ещё хорошо бы, чтобы они были в разных стилях и на определённые приёмы. Так наработаете себе навык, не уходя в 2-3 произведения за полгода.
Получится, что отработав, например 5ую пьесу, возвращаетесь к первой понимаете, что она у вас получается очень хорошо и можно в ней попробовать какие-нибудь мелизмы добавить или с музыкальностью поработать.
По поводу теории музыки - советую курс Анны Виленской по теории музыки (легко гуглится). Он состоит из 2х частей. В них есть контрольные работы с проверкой преподавателя, там и посочинять несложные мелодии получится, и понять как устроена музыка, и поснимать на слух. Объясняет просто и доходчиво. Сам прошёл с удовольствием.
У неё же есть курс по фортепиано, не знаю насколько он хорош, не проходил.
Желаю всяческих успехов, музыка это интересно и здорово!
По поводу Баха - мне это тоже показалось странным. Особенно когда новый препод после прослушивания сразу сказала, что вам рановато играть Баха.
И в принципе скорость продвижения намекала - что-то идет не так. За это время можно было бы отработать несколько более простых произведений и навыков. Думаю тут косяк в методике, и это связано с тем, что в названии школы фигурировало слово ускоренная. Преподавателям определенно диктовалась какая-то политика привлечения и удержания.
Поэтому меня мысли о поступлении в проф.колледж и начали посещать, там все-таки наработанные годами методики.
С другой стороны Бах - это как высокоуровневый босс, на которого рано идти в атаку, и если ты такого каким-то чудом валишь - опыта дают намного больше.
И могу сказать что долгая работа над BWV 926 дала свои плюсы - научился слышать левую руку, и передавать основной голос из руки в руку, научился этому крещендо двумя руками, очень долго над ним потел, так как там разные пальцы + разные интервалы между клавишами в двух руках, научился наконец по итогу четко переходить из 8-х в 16-е и наоборот - есть там 2 таких места, где это происходит.
С мелизмами да, сложно. Я научился их укладывать в длительность, не сбивая ритм, но звучат они у меня каждый раз по-разному. Те, где используется 2 пальца - уже неплохо отработаны. А вот где 3, там у меня громкость скачет, то нота пропадает одна, не получается их играть легко и как бы пробегом.
В общем я даже как-то гневался на Маргариту, что она меня нагрузила таким, и намекал ей, что может быть это неподъемно для меня. После чего мы стали больше разбирать Фантазию КФЭ Баха, и привели его в божеский вид.
Хотя вот переход к сонатной форме сейчас тоже вызывает вопросы :/
Я смотрю на обозначение темпа Vivace в сонатине В.Дамкомба и это меня приводит в ужас, потому что на таких скоростях у меня куча ошибок.
И спасибо за ценные советы, уже второй человек рекомендует Виленскую, так что определенно ознакомлюсь.