Эпик года — Final Fantasy XVI

Аж глаза на лоб лезут.

Этот блок временно не поддерживается

Если слова эпичность и грандиозность материализовались бы в физической форме, то они обязательно воплотились бы в виде Final Fantasy XVI. По крайней мере, в 2023 году. Просто потому, что ничего более эпичного или даже исполинского не появилось, причём даже близко.

По эмоциям Final Fantasy XVI буквально с первых же секунд отправляет игрока в стратосферу, и это не преувеличение. Сами посудите: человек только включает игру, усаживается поудобнее в своём кресле-груше, как буквально через мгновение он уже в форме Феникса летит между какими-то скалами и сражается с рогатым Дьяволом, швыряя в него огненные шары и уворачиваясь от атак. Ещё через секунду эти два небожителя пытаются разорвать друг другу морды и под величественную музыку эффектно пикируют куда-то в гигантскую пропасть. Игроки в это время чувствуют себя как герои мема: ничего непонятно, но очень интересно.

Потом начинается натуральная «Игра престолов» в лучших традициях первых шести сезонов сериала от HBO. Игроки отправляются в роскошное приключение, наполненное дворцовыми интригами, войнами, предательствами, дружбой, любовью, сексом, работой разносчиком еды для трудяг и ещё раз сексом. В общем, игрок переживает полный спектр эмоций, иногда даже не осознавая, что это за эмоции такие.

И уже когда человек после 30-40 часов думает, что, ну всё, игра уже не удивит, Final Fantasy XVI догоняет игрока в стратосфере и пинком отправляет ещё выше. Глаза лезут на лоб, звучит лучший саундтрек года, главный герой Клайв Росфилд постоянно орёт и игра заканчивается на самой высокой ноте, которую, как кажется, можно взять.

Глаза от Final Fantasy XVI слезятся не только от количества спецэффектов на экране и режима 30 fps, но и от того, как развивается сюжет игры. У сценаристов из Square Enix получилась взрослая и трогательная история, которая умело бьёт по нужным струнам души. Причём она совершенно не стесняется этого делать и лупит, применяя все самые эффективные приёмы: любовь, дружбу и даже верного пёсика.

С точки зрения геймплея Final Fantasy XVI до релиза называли экшеном с выдающейся боевой системой. Многие игроки таких восторгов впрочем, не поняли, поскольку здешним механикам явно не хватает дополнительной глубины. Конечно, нельзя сказать, что боёвка примитивная, но и обещанного прорыва точно не произошло — знай себе жми кнопочки по откату способностей, уворачивайся, да спецэффекты разглядывай.

А вот чем у разработчиков совершенно точно получилось подать пример для подражания, так это своим интерактивным глоссарием. В Final Fantasy XVI игрок может в любую секунду нажать на паузу и узнать подробности обо всём, о чём прямо сейчас идёт речь в игре. Не понимаете, кто этот старый хрыч в кадре? Нажали паузу и узнали, что это прадед соседа. Пропустили вспышку и не поняли, кто такие Айконы? Быстренько метнулись в глоссарий и выяснили, что речь оказывается вовсе не про рэпера из нулевых. И так далее. Невероятно полезная опция, особенно при условии, как много всего происходит.

Пример работы интерактивного глоссария. Пусть это станет стандартом для всех игр, ну пожалуйста

Final Fantasy XVI — большая и эпичная игра. Она идеально подойдёт для настроения, когда с одной стороны хочется узнать душещипательную историю о людях и их пороках, а с другой нужно, чтобы в этой самой истории ещё обязательно были бы драки богоподобных существ в космосе, куда же без этого.

Подробнее о том, как составляется топ редакции DTF, можно узнать в отдельной заметке.

573573
841 комментарий

Какое-то всё слишком серое-унылое и бюджетное, что ли, особенно в плане визуального дизайна. Ну то есть сходу видно, что игру делали разработчики ММО, не привыкшие тратить много денег на картинку - ну максимум разрешение монотонных текстурок побольше сделать, чтоб DF одобрительно по плечу похлопали.

В одноклеточной же боевке, растерявшей остатки классического финалочного подхода, разрабы не придумали ничего лучшего, как неистово пердеть монотонными партиклами на любой чих ГГ - видимо зумерам, не заставшим финалки в их лучшие годы, это кажется охрененно красивым графоном...

158
Ответить

Мне интересно, сколько из тех, кто лайкнул это, реально в игру играли.

339
Ответить

Наоборот картинка эстетичная. Пастельные приземлённые тона берсерка напоминают, а появление какого-либо цвета даёт офигенный акцент сцене. Ну и игра с масштабом тут тоже выдающаяся. Дизайн одежды так вообще конфетка. Принижать художников финалки – это уже совсем надо не любить искусство.

94
Ответить

одноклеточной же боевке В фф16 разве пошаговая боевка есть?

32
Ответить

ты главное заранее нытье продумай для фф7реберс. А то многие нахваливать будут, может даже говорить что игра года, но ты такого не допускай на дтф, обязательно убеждай всех что сквари плохие. Про сюжет жалобы придумай или еще про что, Космо каньон не того цвета и т. д. На крайний случай говори что игра для зумеров. При этом не играй.

24
Ответить

Жесть порвал челиков. Мне игра понравилась очень, в старые финалки тоже играл почти во все. Визуал скачет от meh до ЕБАТЬ, боевка действительно кажется больно уж примитивной, сайды на 80 процентов какой то ммо понос. Но тем не менее именно на эмоциональном уровне очень зашла. Музыка, атмосфера, битвы рэперов из нулевых, зрелищность и персонажи для меня затащили. Надеюсь сквари учтут свои ошибки

13
Ответить

Какое-то всё слишком серое-унылое

Игра буквально про умирающий мир, почему же всё серое то

8
Ответить