Эпик года — Final Fantasy XVI
Аж глаза на лоб лезут.
Если слова эпичность и грандиозность материализовались бы в физической форме, то они обязательно воплотились бы в виде Final Fantasy XVI. По крайней мере, в 2023 году. Просто потому, что ничего более эпичного или даже исполинского не появилось, причём даже близко.
По эмоциям Final Fantasy XVI буквально с первых же секунд отправляет игрока в стратосферу, и это не преувеличение. Сами посудите: человек только включает игру, усаживается поудобнее в своём кресле-груше, как буквально через мгновение он уже в форме Феникса летит между какими-то скалами и сражается с рогатым Дьяволом, швыряя в него огненные шары и уворачиваясь от атак. Ещё через секунду эти два небожителя пытаются разорвать друг другу морды и под величественную музыку эффектно пикируют куда-то в гигантскую пропасть. Игроки в это время чувствуют себя как герои мема: ничего непонятно, но очень интересно.
Потом начинается натуральная «Игра престолов» в лучших традициях первых шести сезонов сериала от HBO. Игроки отправляются в роскошное приключение, наполненное дворцовыми интригами, войнами, предательствами, дружбой, любовью, сексом, работой разносчиком еды для трудяг и ещё раз сексом. В общем, игрок переживает полный спектр эмоций, иногда даже не осознавая, что это за эмоции такие.
И уже когда человек после 30-40 часов думает, что, ну всё, игра уже не удивит, Final Fantasy XVI догоняет игрока в стратосфере и пинком отправляет ещё выше. Глаза лезут на лоб, звучит лучший саундтрек года, главный герой Клайв Росфилд постоянно орёт и игра заканчивается на самой высокой ноте, которую, как кажется, можно взять.
Глаза от Final Fantasy XVI слезятся не только от количества спецэффектов на экране и режима 30 fps, но и от того, как развивается сюжет игры. У сценаристов из Square Enix получилась взрослая и трогательная история, которая умело бьёт по нужным струнам души. Причём она совершенно не стесняется этого делать и лупит, применяя все самые эффективные приёмы: любовь, дружбу и даже верного пёсика.
С точки зрения геймплея Final Fantasy XVI до релиза называли экшеном с выдающейся боевой системой. Многие игроки таких восторгов впрочем, не поняли, поскольку здешним механикам явно не хватает дополнительной глубины. Конечно, нельзя сказать, что боёвка примитивная, но и обещанного прорыва точно не произошло — знай себе жми кнопочки по откату способностей, уворачивайся, да спецэффекты разглядывай.
А вот чем у разработчиков совершенно точно получилось подать пример для подражания, так это своим интерактивным глоссарием. В Final Fantasy XVI игрок может в любую секунду нажать на паузу и узнать подробности обо всём, о чём прямо сейчас идёт речь в игре. Не понимаете, кто этот старый хрыч в кадре? Нажали паузу и узнали, что это прадед соседа. Пропустили вспышку и не поняли, кто такие Айконы? Быстренько метнулись в глоссарий и выяснили, что речь оказывается вовсе не про рэпера из нулевых. И так далее. Невероятно полезная опция, особенно при условии, как много всего происходит.
Final Fantasy XVI — большая и эпичная игра. Она идеально подойдёт для настроения, когда с одной стороны хочется узнать душещипательную историю о людях и их пороках, а с другой нужно, чтобы в этой самой истории ещё обязательно были бы драки богоподобных существ в космосе, куда же без этого.
Подробнее о том, как составляется топ редакции DTF, можно узнать в отдельной заметке.