Идеальный финал: как мог закончиться Dead Space?

Постигаем тайны фанатских заговоров и отвечаем на главный вопрос серии — бесконечен ли мёртвый космос?

Десять лет мы думали над «почему», «зачем» — и главное, «как».

Почему закончилась франшиза?

Зачем ей сделали такую концовку?

Как её воспринимать?

Шли годы, разбежались сотрудники распущенной Visceral Games кто куда.

Дизайнер тех самых диегетических интерфейсов Дино Игнасио устремился работать над VR, в конечном итоге окопавшись и в Roblox — неожиданно, да? Глен Скофилд ожидаемо провалился со своей попыткой сделать собственную вторую часть «Мёртвого Космоса». Ещё недавно носимый на руках, основоположник серии отошёл в сторону от The Callisto Protocol. Отец последних двух частей Dead Space — Стив Папутсис, работавший с Гленом над недавним убыточным космохоррором, остался руководить Striking Distance.

Пути их и многих других из команды разошлись навсегда, но детище всё также манит своей неопределённостью финала.

Что случилось с героями?

Выжил ли Айзек?

Стала ли человеческая цивилизация продолжением феномена мёртвого космоса?

Хватайте верный плазменный резак, прыгайте в противоперегрузочные кресла — мы отправляемся навстречу мультивселенной финалов Dead Space, чтобы ответить на все эти вопросы.

Каноничный финал трилогии

Франшиза плавно подводила нас к появлению Братских Лун в качестве пика своего развития.

Айзек Кларк — сломленный после событий на «Ишимуре» и смерти Николь Бреннан, едва сумевший собрать осколки своего разума и бегущий от застарелых душевных ран во второй части, подошёл к финалу своей истории.

Лунная колония «Новые горизонты».

Не горящий желанием продолжать борьбу против Обелисков вместе с Элли Лэнгфорд и расставшийся с ней, Айзек буквально изолирует себя в дешёвых апартаментах. Но наследие инопланетных артефактов до сих пор преследует его — рядом с заполненными таинственными символами листами бумаги лежит взведённый плазменный резак.

Ситуацию меняет появление капитана Нортона и сержанта Карвера.

Мгновенно обезвредив параноидального инженера, они убеждают его в том, что настало время вернуться в игру, ведь Элли пропала в поисках родины Обелисков. Последним словом становится атака радикальных юнитологов во главе с Даником — старым знакомым Нортона и Карвера.

Культисты разрушают так называемую Плащаницу вокруг местного Обелиска, которая защищала население от излучения — и на Луне воцаряется настоящий некроморфический ад.

Айзеку ничего не остаётся, как отправиться на поиски Элли с последними выжившими из EarhGov, которые весьма хороши в своём деле.

Дорога приключений приводит их на орбиту давно забытой Тау Волантис, где давным-давно предшественник Земного Правительства — Суверенные Колонии, решили использовать свой последний шанс победить в революции, обуздав силу Обелиска.

В ходе сюжета выясняется, что это не привело ни к чему хорошему. Родина Маркеров оказывается не более чем очередным витком в развитии мёртвого космоса. Местные жители — огромные паукообразные амфибии, за миллионы лет до появления человечества попались в ловушку своих амбиций, решив что Обелиск — идеальный способ получить бесконечную энергию.

У них, как и на многих человеческих мирах, произошла вспышка чумы некроморфов. Ситуация вышла из под контроля и началось Схождение, тем самым образуя огромного разумного некроморфа — Братскую Луну.

Немногие выжившие из жителей Тау Волантис сумели остановить процесс, пожертвовав своими жизнями в надежде на то, что новые и молодые расы никогда не столкнуться с распространением некроморфов. Заморозив новообразованную Луну, они тем самым несколько нарушили связь между её «родственниками».

Кларк и его поредевшая команда сталкиваются с находящимся под контролем Даником, который жаждет отключить защитную установку волантийцев, но последний держит в рукаве козырь — Элли находится у него в заложниках.

Айзек, не готовый увидеть как погибает его возлюбленная, отдаёт ключ для активации юнитологам, и Братская Луна пробуждается.

Но Кларк не был бы Кларком, если бы не умел уничтожать некроморфов — заручившись поддержкой Карвера, они умудряются уничтожить Луну и Обелиски, имеющие к ней отношение.

Напарники падают с огромной высоты, спасшаяся Элли улетает прочь.

Финальные титры.

Конец.

Или нет?

В чём подвох?

Существует три причины, по которым финал трилогии Dead Space можно воспринимать по-разному или даже полностью его опускать в контексте вселенной.

Причина первая. В последних кадрах, когда мы наблюдаем за улетающей Элли, слышится едва пробивающийся сквозь помехи голос Айзека.

Поскольку сигнал Обелисков на территории Тау Волантис больше не возможен из-за отсутствия их самих, можно предположить, что сам Айзек каким-то чудом смог выжить после падения с многокилометровой высоты.

Это явно не галлюцинация.

Причина вторая. Выпущенное дополнение к третьей части Awakened повествует о событиях почти сразу после финала оригинала.

Айзек и Карвер выживают и ищут способ вырваться с Тау Волантис, по пути сталкиваясь с новым, особо извращённым культом юнитологов. Найдя способ вернуться на Землю, герои слышат по радиосвязи лишь рычание некроморфов, а свет от Солнца в рубку управления закрывают собой огромные пятна других Братских Лун.

Дополнение, на самом деле, весьма противоречиво в своей трактовке.

На данный момент принято считать, что Айзек как минимум на момент отлёта Элли был жив. Если же воспринимать происходящие после этого события как вполне себе реальные, то Кларк и Карвер своими действиями привлекли на родину человечества другие Братские Луны. Услышавшие последний призыв своей «сестры», погибшей от рук героев, они предварительно проследили путь спасательного челнока и неизвестным образом опередили сержанта и инженера.

Если бы да кабы — в таком случае борьба homo sapiens за своё выживание официально закончилась.

В то же время у нас остаётся некоторый простор для воображения — больно напоминает Awakened бэдтрип или «сон собаки»:

  • Неизвестно — герои пережили падение с огромной высоты.
  • Непонятно — костюмы главных героев в полном порядке, хотя в последней битве Айзеку повредили шлем — а оружие их на месте.
  • Нелогично — что Тау Волантис сохранила стабильность после падения уничтоженной Братской Луны на поверхность — вспомните любой фильм с падением метеорита или бедных наших предшественников-динозавров.
  • Нереалистично — некоторые противники, находясь в настоящем мире, передвигаются и ведут себя вопреки физическим законам.
  • Некорректно — сигнал от Обелисков должен был прекратиться после уничтожения Братской Луны, а с ним и явные галлюцинации как инструмент воздействия.
  • Несоответствие — Карвер ведёт себя не так, как как в оригинале.

Из-за всего этого финал предоставляет самое огромное количество возможных трактовок и возможных продолжений, закончившись этим непонятным клиффхэнгером.

Третья причина-подвох в восприятии концовки трилогии лежит на самом видном месте — в названии серии.

Dead Space.

Мёртвый космос.

Или что вернее — мёртвое пространство.

Именно этот перевод и смысл будет наиболее правильным — тем, что изначально задумывался разработчиками.

В ходе развития всей франшизы нам открывается правда о том, что Обелиски предварительно — не более чем инструмент в руках Братских Лун. Для каких целей они служат, зачем сперва взращивают жизнь на планетах, а потом уничтожают — непонятно, но можно как минимум предположить, что это цикл размножения этих таинственных существ.

И именно этот цикл оставляет нас одних во всей вселенной.

Тысячи, миллионы планет по всей Галактики мертвы из-за некроморфов.

Всё это — признак надвигающейся экспансии Братских Луну и лишь по воле судьбы разумные и выжившие расы могут найти признаки того, что они не первые поддались искушению Обелиска и не первые пытаются выжить. Пример тому — история Суверенных Колоний, что искали ответы и нашли Тау Волантис, надёжно законсервированную местными жителями.

Это и есть мёртвый космос — уничтоженные расы, после которых не осталось не пылинки, ничего.

Никогда гонка не будет остановлена.

Слишком много Маркеров бороздят просторы Вселенной, а неизвестное количество Лун следит за успехами смертных, готовые вмешаться в любой момент.

Бесконечная и безнадёжная борьба, в которой одни смертные сменят других.

Быть может, франшиза и разовьётся в нечто похожее, а главным героем выступит эдакий Явик из Mass Effect, на глазах которого была уничтожена целая цивилизация.

А ещё можно назвать четвёртую причину — с некоторой натяжкой. Ремейк полностью начал перезапускать вселенную игры, дополняя и изменяя важные детали, о которых я писал здесь:

Возможные варианты развития серии

На данный момент, затрагивая недалёкое будущее вселенной Dead Space, можно предположить четыре основные сюжетные линии для возможного продолжения — три из которых наиболее плотно пересекаются.

Если Айзек и Карвер выжили, но события Awakened происходят в их головах, то ситуация может развиваться следующим образом. Они ищут способ выбраться с полуразрушенной Тау Волантис и каким-то образом пытаются противостоять выжившим людям Даника некроморфам, заполонившим все крупные колонии — перед тем как герои отбывают с лунной колонии, лидер юнитологов отдаёт приказ взорвать плащаницы на всех возможных площадках Земного Правительства.

Загвоздки тут две.

Во-первых, как становится известно — пусть и не совсем ясно и конкретно, капитан Нортон и его экипаж, а также погибшие солдаты группы эвакуации — последние представители военного крыла Правительства. Больше нет поддержки авиации, техники, флота, спецназа и даже обычной пехоты — все они либо уничтожены, либо переманены Даником.

Во-вторых, без местных аналогов Айзека Кларка, способных уничтожить любую хтоническую штуковину из космоса, колонии — в частности крупные, обречены по одной простой причине. Активированный Обелиск — это шаг к Схождению, а чем больше биомассы на планете — тем ближе появление новой Братской Луны.

Тем самым, Братские Луны из концовки дополнения — новые члены семьи, появившиеся из человеческих колоний, а не старые, что образовались задолго до того, как обезьяна взяла в руки палку и начала говорить.

Слишком уж противоречив финал трилогии, чтобы говорить, что-то однозначно, но если Кларк и Карвер выживают — равнозначно, происходили события Awakened по-настоящему или нет, но герои столкнуться с немыслимой мощью при полном отсутствии технологий и инструментов для борьбы — эти два варианта пересекаются.

Быть может, они смогут вырваться, найдут выживших, соберут целый флот и превратятся в археологов, по кусочкам выискивающих знания из руин рас-предшественников для создания оружия.

Кто знает, может быть путь Mass Effect — это оптимальный вариант для «Мёртвого космоса»?

Третьим вариантом развития франшизы может стать история Элли, которая опять же, внезапно, столкнётся с такими же трудностями — колонии уничтожены, Схождения там и тут активируются и надежда лишь на поиски оружия уровня Тау Волантис.

Четвертый вариант — и самый логичный, это продолжение истории Лексин Мёрдок и развитие сюжетной арки ингибиторов. Существа вроде Лексин, способные противостоять излучению Обелисков да ещё и расширяющие это условное защитное поле и на других людей поблизости, стали бы главным оружием в борьбе против некроморфов и Братских лун.

Ни галлюцинаций, ничего вокруг ингибиторов — уже появляется надежда у человечества.

И скорее всего , именно это и продолжит развивать ЕА в продолжении официальном.

Спин-оффы, где и повествуется о Лексин, явно требуют перезапуска, а уже в ремейке ввели намёки на это.

К примеру, Братские Луны официально подтверждены текстовым логом — как и Оракулы.

Именно эта таинственная организация, предварительно, стоящая выше даже Земного Правительства, исследует влияние Обелисков и способы контроля над ними. Появление их было зафиксировано дважды: в Dead Space: Salvage — визуальном романе, и в дополнении к Dead Space 2, где они как раз и преследовали Лексин с целью изучить её и нерождённого ребёнка.

С виду обычные люди, они одним взмахом руки с таинственными перстнями ломают человеку разум и распыляют на молекулы некроморфов. У этих ребят явно припрятан не один козырь в рукаве.

Концовка франшизы стала во многом такой из-за влияния рынка — серия, никогда не получавшая должных денег от продаж, всячески пыталась экспериментировать. Может быть, именно поэтому финал вышел таким неоднозначным, противоречивым и даже немного скомканным.

Разработчики изо всех сил старались привлечь новых игроков, о чём я писал в одном из первых своих материалов:

Этот пост недоступен

Многое было оставлено за кадром как возможное продолжение.

Мы не узнали историю гигантских, размером со «Скопление», космических гробниц юнитологов, где тысячи тысяч трупов праведников ждут Единения. Пропали с радаров Айзек и Карвер. Осталась неизвестной судьба героев спин-оффов и даже Элли — слишком много вариантов будущего существует.

Надеюсь, в скором времени мы узнаем, куда повернётся франшиза.

И как.

Поддержать автора можно лайком, репостом и комментарием — это в приоритете.

А для тех, кто хочет вложиться финансово в непростые времена и поддержать, к примеру, следующий этап конкурса лонгридов или новые статьи по Dead Space — есть комментарии на DTF и классный бубсти с моими котиками:

139139
62 комментария

Я расцениваю концовку игры именно как безоговорочное поражение человечества. Не всякая история должна иметь счастливый конец, тем более когда это хоррор про живых мертвецов. Как мы знаем из книги "Мученик"
Но, если смотреть на серию более пристально, третья часть загубила серию именно в сюжетном плане. Как так вышло, что на момент событий 1-й части юнитологи втайне от правительства наполняли "Ишимуру" своими братьями, а уже к 3-й, спустя всего пару лет, оказываются настолько сильны, что сметают в пух и пепел земное и прочие правительства. Неужели последний адекватный управленец этого мира погиб на "Спроул"? Да если бы хотя бы это - в игре не было свидетельств силового переворота, Нортон всего лишь заявляет, что он последний агент правительства. Это даже звучит как бред. Из книги "Мученик" мы знаем, что юнитология это фикция правительства - как вообще вышло, что последние стали неуправляемы и настолько опасны? Зачем правительство, зная об угрозах Маркеров, понастроило их в каждой колонии? Как им вообще это удалось? Для Маркера из 2-й игры нужно было долго и усердно эксплуатировать психику Кларка и Стросса, а тут они просто есть. И, наконец, сам Айзек Кларк - самый разыскиваемый человек во вселенной прячется в номере с окнами на Маркер, и прячется так, что и федералы, и фанатики знают где его искать. И вообще игра начинается так, будто Айзек снова только вышел из комы, а на дворе очередной апокалипсис.
Думаю, решение сделать ремейк не в последнюю очередь связано именно с тем, что третья часть серии загубила франшизу, отобрав возможности к дальнейшему развитию сюжета. Хоть Братские луны это действительно очень крутой концепт.
Я сам в прошлом большой поклонник Dead Space, но после третьей части весь фанатизм канул в небытие. Стало просто очень грустно.

12
Ответить

Во-первых, загубила серию уже первая часть — игроки не спешили поддерживать денюжкой, разрабы крутились как могли.

Во-вторых, изначальное юнитология была ширмой, фиксией, а Правительство играло роль серого кардинала. Потом влияние и самостоятельность наращивались, Суверенные Колонии превратились в ничто, контроль ослаб. Церковь стала влиятельной силой в рамках вселенной Dead Space.

В-третьих, ядерная энергия тоже опасна — но электростанции на ней же строят, так? Где-то это были инструменты для изучения влияния Обелиска, где-то попытки запитать колонии энергией. В первую очередь, ЗП рассматривало Маркеры как альтернативный и многообещающий источник энергии, поэтому везде его и тыкало на протяжении сотен лет. Сверху накладывается само влияние Обелиска — неуёмная тяга к копированию надёжно внедрялась в разумные расы.

Ну и так далее)

4
Ответить

До какого числа там конкурс, кстати? Не планировал участвовать, но теперь имею желание написать свою версию событий.

1
Ответить

бесконечен ли мёртвый космос?Лонги по нему точно можно писать бесконечно.

8
Ответить
9
Ответить
4
Ответить

Эту картинку можно юзать бесконечно.

5
Ответить