Обзор Moondrop Aria 2. "И мы поём...".
О наушниках из Китая в последние несколько лет слышно очень много хороших отзывов. Преодолев проклятие "Made In China" на рынке появились множество компаний, выпускающих самые разнообразные решения на любой вкус, цвет и кошелёк. От скромных внутриканальных решений от KZ до монструозных DUNU, Fidue и Kinera за десятки, а то и за сотни российских рубликов. С одним, двумя, да хоть с десятью драйверами, хоть динамы, хоть изодинамы, хоть арматурные, и не только. И мне, как личинке аудиоложца, было интересно послушать китайские наушники. У меня не одна пара наушников в коллекции, а слушал я десятки самых разных моделей, но вот наушников из Поднебесной у меня никогда не было... до этого дня.
Итак, Moondrop Aria 2.
Упаковка
Встречают нас наушники очень приятной картонной упаковкой в чёрно-золотых тонах. На обложке, разумеется, аниме-девушка. Moondrop себе не изменяют. Обложка красивая, и сразу задаёт приятный тон от покупки.
На обратной стороне указаны подробные характеристики наушников, от сопротивления до диапазона воспроизводимых частот. Те, кто умеет читать графики, на этом месте, возможно, сразу представят, как должны звучать наушники. Я же с графиками дружу не очень. К тому же психоакустику никто не отменял, и звучание наушников может варьироваться в зависимости от посадки, формы ушного канала, насадок, да и вообще от особенностей восприятия звука тем или иным человеком. Так что едем дальше.
Под красивой суперобложкой нас встречает картонная коробка в строгом белом цвете с узором.
А что внутри? Комплектация.
Снимаем крышку и первое, что обращает на себя внимание - это чехол. Довольно крупный, выполненный из коричневого... кожзама, наверное, и с золотистой застёжкой-молнией. Рядом наушники, но о них чуть позже, потерпите.
Внутри чехла располагается свёрнутый кабель(разумеется, он здесь съёмный) и балансный штеккер.
Кабель довольно толстый и с приятным плетением. Этот кабель Moondrop вроде как собирается продавать и отдельно. Микрофона на кабеле нет.
Из коробки к кабелю подсоединён стандартный штеккер 3.5-jack.
И да, разумеется, штеккер можно заменить на балансный, идущий в комплекте. Крепится кабель с помощью резьбовой насадки:
К моему большому сожалению, здесь баланс не 2.5, который у меня есть, а значительно крупнее, так что проверить разницу с классическим джеком не могу.
Вот как выглядит разъём изнутри. Есть риска, защищающая от неправильного соединения. Впрочем, на фото её не видно, так что поверьте на слово.
Для большего удобства на кабеле и штеккере есть также пиктограммы правильности подсоединения.
С другого конца кабеля располагаются 2pin-разъёмы. Это хорошо, потому что я терпеть не могу совершенно идиотский MMCX. Были у меня Shure SE215 с таким разъёмом, и это был ад.
Маркировки "левый-правый" нет. Есть два кольца разного цвета. Красный - правый канал. Чёрный - левый.
Ну а рядом с чехлом лежат в мягкой дощечке из пенного материала сами наушники.
Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я взял наушники в руки - "а почему они такие тяжёлые"? Впрочем, оно и не удивительно. Корпус выполнен из металла, это некий zync alloy. Гуглопереводчик говорит, что это цинковый сплав. Не вижу причины ему не верить. Звуководы же выполнены из латуни.
Да, звуковод разборный, верхнюю часть можно свинтить. Я так и не понял - зачем. Защитная сеточка посажена на клей. Я думал сначала, что тут будут сменные фильты для легкого тюнинга звукового почерка, но нет. Так что закручиваем обратно и не трогаем более во избежание.
Ну и остаток - разная требуха под держателем наушников. Насадки разного размера, макулатурка, очень нужный FAQ и руководство. Забота о покупателе, что тут скажешь...
А вот на насадках остановимся поподробнее. Их здесь три пары, они соответствуют этаким усредненным размерам "большие-средние-малые". Никаких пенных или двух-трёх-фланцевых "ёлочек" нет. Жаль, конечно, двухфланцевые "ёлочки" играют на руку пассивной звукоизоляции.
Я знаю, что мне подходят обычно средние, и так и вышло. Но к самим насадкам у меня вопросы. Они выполнены из такого, знаете, довольно липкого силикона. Есть наушники, где идут такие насадки, например Sony MDR-EX310LP. Вот кто трогал "сырую резину", тот примерно понимает, о чем я. Я же больше люблю покрытие из матового силикона. Впрочем, параллельно с наушниками мне пришел и комплект насадок от TRN, и вот он как раз такой, матовый.
Посадка, кстати, непривычная, но это дело, хм, привычки. У меня только раз были наушники с заушным методом ношения, это вышеупомянутые Shure SE215. Впрочем, привыкание происходит быстро. Сама посадка приятная, я буквально пару раз чуток изменил положение в ухе, после чего, поняв, как оно вообще работает, не трогал. Фиксация надёжная, если правильно подобрать насадку. А правильно подобрать насадки это очень важно. Наушники должны плотно сидеть в ушном канале, иначе прощай бас и вообще звучание.
Звук.
Ох, как же это было сложно. Вы когда нибудь пытались описать знакомому, как звучат наушники? Описать не на уровне "высокие пищат, басы есть", а подробно, стараясь хотя бы отдалённо донести то, что вы сами слышите? Это практически невозможно. Щёлкаешь пальцами, морщишь лоб, пытаешься подобрать нужные слова, но всё ещё недостаточно. Вот и сейчас...
Слушал я Moondrop Aria 2 со звуковой карты Creative X-Fi Titanium HD и с плеера Cayin N5.
Я долго пытался подобрать эпитет к звучанию Aria 2, и, кажется, подобрал.
Певучие.
Это именно то слово, которое описывает характер звучания этих наушников. У меня ощущение, что инженеры Moondrop внимательно читали отзывы к первой версии этих наушников, и делали выводы. В обзоре первой версии многие хвалили звук, но отмечали, что он весьма аналитичный, а то и сухой. Вот тут этого нет. Вокал в большинстве композиций находится на переднем плане, акцентирует на себе внимание, вовлекает и погружает как бы в центр песни, в самую её сердцевину. Очень понравилось слушать с ними спокойную музыку типа Мельницы или Flёur. Я, запустив альбом "Химера", уже после второй композиции понял, что не сижу и не пытаюсь анализировать звук, а просто слушаю. Слушаю музыку. Слушаю песню. Не "как тут тц-тц-тарелочки", и не "ого, как тут бас наваливает". А просто "боже, как же приятно звучат знакомые песни".
Что я слушал:
Flёur - "Железо поёт" и "Кислород".
Лучшего кандидата не найти. Обожаю голос Оли Пулатовой, и в этих двух композициях он звучит совершенно волшебно. Бас-гитара на втором плане песни "Железо поёт" отчётливо различима и ласкает слух. Ну а "Кислород" это просто разнос!
Мельница - "Любовь во время зимы", "Кицунэ" и "Хамсин".
Опять же, на первый план выходит вокал. Нет, это не значит, что остальное задвинуто вглубь. Но именно вокал обращает на себя внимание в первую очередь. Благо, Наталья прекрасно владеет голосом. Припев в "Любовь во время зимы" обрушивает на тебя какое-то невообразимо плотное музыкальное полотно, водопад звука и эмоций. "Кицунэ" радует хорошим контролем высоких частот, не сваливающихся в сибилянты и при этом детальных, а также приятной отработкой послезвучий тех самых тарелочек. Не забыт и мягкий удар низких частот, которые тоже контролируются очень достойно. Ну а в "Хамсин" я впервые почувствовал, как по телу бегут мурашки от звучания, которое буквально забирается тебе под кожу. Чудесно, одним словом.
Within Temptation - "Demon`s Fate" и "The Last Dance".
Впервые услышав звучание Aria 2 я подумал - "наверняка на них круто будет звучать WT". И таки да, таки оно так и есть.
"From the ashes of hate
It's a cruel demon's fate
On the wings of darkness
He's returned to stay" - заливается Шэрон Ден Адель, и ты с трудом сдерживаешься, чтобы не начать подпевать во весь голос. А в "The Last Dance" отчётливо слышно, как Шэрон перед первым куплетом слегка причмокивает губами, этакий ASMR, такая прелесть! А потом ты просто слушаешь и растворяешься в звуке.
Poets Of The Fall/Old Gods Of Asgard - "Anger`s Remorse" и "Herald Of Darkness"
Я продолжу говорить о том, что эти наушники просто созданы для того, чтобы слушать талантливых вокалистов. И Марко Сааресто - это один из них совершенно точно. У закончились эпитеты, поэтому скажу просто - великолепно. Особенно эпичное тринадцатиминутное полотно "Herald Of Darkness", где Марко заливается так, что и не скажешь, что мужику уже за полтинник.
Sonata Arctica - "Replica"
Самая красивая песня в альбоме, пусть и самая попсовая. Ария 2 отрабатывает по полной, выдавая голос Тони во все�� его молодой красе, не забывая при этом и про музыку, где ни один инструмент не сливается в кашу и звучит отчетливо.
Rave The Reqviem - "Horizon" и "Phantom Pain"
Проект социопата, поехавшего сатаниста и просто хорошего человека Филипа Лённквиста. Жёсткий, синтетический в хорошем смысле слова, с неожиданно мелодичным при этом звучанием и крайне приятным вокалом мамы Филипа в первых двух альбомах(да, он пел вместе со своей матерью, и это дико угарно). Ария 2 и тут не лажает, выдавая жирный и цельный звук. Ну вот, скатился до звуколожеских эпитетов.
Deathstars - "The Churches of Oil"
Тут я уже просто перестал оценивать, а просто лежал и улыбался под голос Андреаса Берга, который, кажется, вообще не изменился за девять лет. Deathstars - это всё то же инфернальное хрипение, насмерть зафильтрованный либо мрачный и низкий голос вокалиста, уклон в индастриал с неожиданно трогательными и мелодичными инструментально-оркестровыми вставками. Опять же - Арии справились.
Заключение
Короче, наушники мне понравились. Я не думал, что настолько они мне зайдут, если честно. Если же резюмировать вкратце:
Высокие - ровные, без выхода на первый план и сибилянтов.
Средние - самая суть Aria 2. Живые, эмоциональные, драйвовые. То, ради чего я могу посоветовать эти наушники.
Низкие - тут хорошо, но без откровений. Бас есть, но не выдвинут на передний план, наушники не для бассхедов. Но в тех композициях, где басовая партия звуковиками была подчёркнута, наушники честно её отыграют, со всей глубиной и мощью.
Звучание плеера и звуковой карты, кстати, отличалось. Немного, но отличалось. У плеера средние частоты были чуток менее "выпуклые", и при этом сцена была пошире.
Ах да, касательно прогрева... Я со скепсисом отношусь к такому явлению как "прогрев". Отчасти потому что многие производители наушников прямо заявляют - "не страдайте ерундой и слушайте музыку, а не белый шум". А отчасти потому что прогрев и впрямь имеет место быть, только не самих наушников, а мозга слушателя, то есть банальное привыкание. Я, помнится, когда купил Meze 12 Classics V2, с первого прослушивания подумал "что это за фигня"? А теперь вот одни из самых любимых внутриканалок.
Такие дела. Если есть лишняя девятка тысяч рублей, и вы давно хотели познакомиться со звуком из Китая, то Moondrop Aria 2 - одна из лучших моделей, как по мне.
P.S. Тут ещё Kinera выпустила не так давно очень интересную модель Kinera Celest Pandamon на каком-то необычном драйвере. По отзывам играют просто волшебно, особенно за свой прайс. Хм. На очереди? Может быть.
5536 9140 5416 6255 - можете меня угостить пибимбапом, не обижусь.