Rogue Trader: Первые впечатления
Спустя 40 часов я в середине второй главы. Впечатления будут сумбурными, смешанными и неструктурированными.
Вообще, большая RPG по Warhammer 40 000 это моя давняя мечта. Я, правда, обычно представлял себе космооперу в духе Mass Effect, но тактическая cRPG тоже хорошо. Хотя и вайбы ME тоже присутствуют, особенно когда планеты сканируешь.
Итак, Rogue Trader. В него я решил ворваться на Бесстрашном, несмотря на то, что с ролевой системой не знаком. И если поначалу всё шло более или менее гладко, то теперь я откровенно запутался. Снижать пока не буду, потому что пока справляюсь. Но иногда враги уничтожают моих бойцов за один-два выстрела, возможно это знак, что моя прокачка далека от оптимальной.
Надо бы сходить перекачаться, но я пока морально не готов сидеть и действительно вдумчиво выбирать эти "Когда вы получаете заряд способности X, ваши противники в радиусе 7 клеток получают 2 * (бонус ловкости + бонус восприятия) % снижения уклонения". Как по мне, разобраться с нуля в Pathfinder было проще.
С учётом того, что уровней развития персонажа здесь сильно больше, чем в Pathfinder, разбираться и перекачиваться, вероятно, всё же рано или поздно придётся.
Игра вообще огромная. Спустя 20 часов я вышел на глобальную карту и охренел от масштабов. Не знаю, насколько плотно она забита планетарными системами, но тем не менее.
Слегка огорчает невозможность глобальную карту нормально отдалить, подозреваю, что потом ориентироваться в локациях станет сложнее.
В игре много необычных решений, например, отсутствие валюты, вместо неё репутация и фактор прибыли, которые определяют, какие предметы тебе доступны. Если они доступны, ты их просто забираешь бесплатно. Нужно привыкнуть, я не сразу осознал.
Кроме основного геймплея есть ещё бои на кораблях и прокачка колоний. Бои на кораблях меня задушили и я снизил им сложность до лёгкой. Возможно я не нашёл, где можно апгрейдить корабль.
Прокачка колоний пока не дала о себе знать, надеюсь ещё через сорок часов не окажется, что я прокачивал колонии неправильно и не могу пройти дальше.
Но это всё приправа на фоне двух элементов основного блюда.
Где-то на этом сайте я прочитал, что в Rogue Trader нет пребаффа и теперь не приходится делать одно и то же перед каждым боем. Это лукавство, потому что делать одно и то же приходится каждый ход за каждого персонажа.
Мой главный герой — оперативник/охотник за головами, который сейчас делает 1-2 выстрела в ход. Перед тем, как сделать эти 1-2 выстрела, мне нужно повесить 2-3 баффа на себя и 1-2 дебаффа на противника. Можно и не вешать, но тогда я нанесу меньше урона.
С остальными персонажами примерно то же самое. Иногда происходят тактические ситуации, которые заставляют менять план действий, но как правило каждый ход ты прожимаешь каждым персонажем одни и те же кнопки. Сами бои сложные, интересные, но слишком затянутые. Иногда хочется переключиться в RTWP-режим, чтобы не ковырять шотных бомжей ещё 10 минут. Ан нет.
Один из сюжетных боёв на планете Янус я проходил суммарно 6 часов. Прошёл в первый раз, потратив на него два часа, а потом выяснил, что не взял с собой нужного непися, что сломало скрипты и привело к частичному софтлоку. Пришлось проходить предыдущие два часа геймплея ещё раз, а потом ещё два часа повторно проходить бой.
Огромная беда W40K в том, что сюжетные произведения по ней, как праило плохо написаны и ещё хуже переведены. Среди сотен книг читать приятно десятки, а действительно талантливо написанных и того меньше. Owlcat смогли в нормальные диалоги и в нормальную историю, ура!
Тут есть пространство для отыгрыша, тут даже реплики сраных Механикусов интересно читать! Атмсферу всё это создаёт потрясающую.
Чувство приключения есть, и ещё какое. Возможность уничтожать планеты, устраивать геноцид — есть. Возможность впасть в ересь — есть, оставлю её на следующее прохождение. Возможность быть упёртым бараном Бога-Императора и искоренять всякую ересь — есть.
Куча вариантов диалогов, которые зависят напрямую или косвенно от характеристик, сделанных выборов и репутации. Куча возможностей встретить в глубинах космоса какую-то НЁХ и провзаимодействовать с ней.
Восторг.
Ни одной сестры битвы не увидел, а больше я про ваху и не знаю ничего
Ну на, посмотри
Игра очень интересная. Но нужно иметь "своего" героя с биографией. Тогда сразу становится ясно, какие решения принимать, потому как выбор нужно делать постоянно. К примеру - взорвать планету к ядрене-фене, чтобы не досталась Архиврагу, или эвакуировать (но, понятное дело, не всех, а часть, и кого выберем?), или...просто улететь. И, можете не сомневаться, если не взорвёте планету - "подарочек" от Архиврага обязательно получите. Понятно, что девушка-бунтарка и напыщенный сноб-аристократ пойдут разными путями. Чем-то напоминает 2-й Pathfinder. Там тоже можно выбрать путь Ангела, Дьявола, Некроманта, Роя... Тут выбор меньше - Догматик (лучше сказать твердолобый фанатик), Схизматик (путь наименьших жертв), Еретик (мы любим Хаос). Да, сразу скажу - Warhammer 40000 не школа гуманизма. Милая, прелестная девушка любит писать картины, вот только вместо красной краски она использует кровь слуг (обычно), или свою. А чтобы слуги не шумели им вырезают голосовые связки. "Как вы относитесь к ***?". "Знаете, в нашей семье подобные использовались как дичь для охоты..."
Комментарий недоступен
Игра прекрасная, но эта система баффов убивает весь фан. Очень плохо что активности удара никак не отделены от активностей буффа. Я после 30 часов с трудом вспоминаю что за что.
Плюс, так и не понял, почему у противников по 160 хп, а у моих по 50.
У меня Несуна свои же культисты застрелили, было оч смешно.
А вообще для меня новость, что фактор прибыли не тратится и можно все забирать бесплатно, лол.
Да, кстати.
Френдли файер тут жуткий. У меня мои союзники нпс пару раз валили полпартии (