Поначалу я планировал сделать то же, что я проделывал с оригинальной трилогией — еще до того, как стал публикуемым автором. Уделять каждой главе столько времени, сколько нужно, жить вместе с персонажами и развивать «голос» каждого. На практике оказалось, что я сделал все ровно наоборот: прошел напролом через две книги, оставляя позади сырые наброски, много «грязи» и ходов, в которых сомневаюсь. Но я думаю, это дало мне прочный фундамент для дальнейшей работы и осознание, к чему все идет… За это время я успею перечитать рукописи, дам им отлежаться, доработаю концовки и, надеюсь, к началу третьей книги у меня будут доведенная до идеала идея и две почти готовых книги.
А мне вот Аберкромби не зашел. Хочется почитать дарк-фентази, но на мой вкус автор перегибает с описание того как все хреново, у героев, в мире и т.д. Понятно что это ДАРК ФЕНТАЗИ и там по определению все хреново, но у того же. У того же Кука, что в "Черном Отряде", что в "Гаррете", все как то более логично. Вполне очевидно что там в мире полная жопа, и вокруг полно больных ублюдков, но как то это все смотрится "органично". А у Аберкромби - "посмотрите какая вокруг жопа. Здоровая, с*ка!"
на мой вкус автор перегибает с описание того как все хреново, у героев, в мире и т.д.Это вы ещё Скотта Бэккера не читали :) У Аберкромби всё весёленькое. А у Бэккера "посмотрите, какая вокруг жопа. так вот, это только поясница, а настоящая жопа дальше!"
Вот, у меня похожее мнение. В какой-то момент "Все плохо, все персонажи козлы т ублюдки" становится скорее рутиной повествования, чем шокирующим поворотом. Кроме Логена и Глокты и персонажей то особо интересных нет.
Мартин, кстати, несмотря на репутацию убийцы персонажей, пишет именно фэнтези, с толикой романтизма, а не беспросветную чернуху.
А у Аберкромби - "посмотрите какая вокруг жопа. Здоровая, с*ка!"
^
This.
То есть, у того же Мартина персонаж умирает так, что это выглядит логично -- герой оказывается в ситуации, в которой единственным логичным выходом (не исключено, что и в результате его действий) остаётся его смерть. Здесь даже чернухи как таковой особо нет, просто отсутствие "сюжетной брони".
А Аберкромби именно что закармливает чернухой без повода, и более того -- нередко даже чернухой без последствий и без смысла. То есть вместо "герой сделал шаг" герой начинает делать шаг, потом сорок страниц описания Н Е Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Х С Т Р А Д А Н И Й, а потом он всё-таки заканчивает этот шаг. И если сам факт С Т Р А Д А Н И Й действительно часто бывает осмысленным, то его пафосные, почти графоманские детальные описания -- это уже просто элемент снаффа.
И мало того, что гуро ради гуро, так еще ведь и задалбывает. Через некоторое время уже вот просто начинаешь пропускать абзацы, где ничего, кроме С Т Р А Д А Н И Й нет -- чтоб поскорее уже к делу переходил, ну.
А мне вообще кажется, что зря Аберкромби причисляют к дарку, то есть у него конечно есть чернуха, кровь, секс, насилие, но ведь совершенно нет чувства ужаса, победы Зла, предчувствия апокалипсиса или что там для дарка важно в первую очередь. Просто у него все герои с дефектом и смотрят на мир через призму своих ощущений. Как если бы у Бильбо была диарея и он из-за этого себя и всех остальных заодно ненавидел, пока они шли к Одинокой горе.
сыновья инквизитора Глокты и короля ДжезаляКакой слог, какая интрига! :D
Предупреждения: яой, BDSM, мужская беременность