СПГСный анализ лора Dark Souls. Часть 1 - Первое пламя, боги и души

В интернетах бытует мнение: якобы в играх серии тёмных душ не то что лора, а и сюжета то как такового нет. Вся игра — это лишь зубодробительно-хард��орные локации с нечестными противниками, подлянки на каждом шагу да боссфайты, в ходе которых был сломан ни один контроллер. Где в этом спинномозговом аттракционе для азиатов и мазохистов вообще может быть сюжет и история мира? Ан нет, он тут есть так ещё и какой...

Хотя, наверное, с этим пассажем я опоздал, ведь стараниями активных поклонников серии, таких как небезызвестный Либрариум, о её сюжете и мире было рассказано много. Много, но не всё.

Я же хочу вам представить новый и инновационный взгляд на историю мира и сюжет тёмных душ, не в последнюю очередь вдохновленный изысканиями вышеупомянутого Либрариума и новаторским научным методом Федерации альтернативного лора объединённых соулс-любителей. Поэтому по желанию можете надеть шапочки из фольги, ведь мы начинаем погружение в пучины так называемого лора, вооружившись одним лишь СПГС.

Начнём, пожалуй, с определения основополагающих для этого мира понятий. Что такое первое пламя, души, кто такие боги?

СПГСный анализ лора Dark Souls. Часть 1 - Первое пламя, боги и души

Сильно не мудрствуя, обратимся к очевидному: первое пламя - загадочное явление, появившееся на заре эры огня и навсегда изменившее этот мир. К его основным свойствам относится то, что оно состоит из душ, ну или по крайней мере произвело их и питается ими. Боги же - владетели наиболее могущественных светлых душ. Как мы видим, и то и другое определение не может быть полным, если мы не имеем чёткого понимания что такое души. А дать чёткое определение и этому понятию будет несколько сложнее. Сначала соберем в кучу всё, что нам о них известно.

Они бывают двух видов - светлые и темные, исходя из этого для начала опишем свойства как одних, так и других.

СПГСный анализ лора Dark Souls. Часть 1 - Первое пламя, боги и души

Светлые души – валюта Лордрана, деньги мира темных душ. Именно светлыми душами Гвин на заре времен расплачивался с теми, кто выслужился перед ним, именно в светлых душах ведется вся торговля в игре на момент ее событий, и именно они предоставляют богам те возможности, которыми они владеют.

Темные же души в свою очередь обладают куда менее очевидными свойствами.

Во-первых, иное название темных душ – человечность, и это их при каждой смерти теряет проклятая нежить. Соответственно именно их наличие отличает человека от полых. Исходя из чего, установив различия между нежитью и людьми мы определим по меньшей мере одно из свойств темных душ. Не сложно заметить, что полые, населяющие Лордран, Дранглек и Лотрик преимущественно бесцельно слоняются из стороны в сторону или занимаются тем, чем занимались раньше, несмотря на абсолютную безрезультатность бездумного повторения привычных действий. Если предположить, что люди рассматриваемой вселенной устроены так же, как и мы, то у них, как и у нас, при рождении отсутствуют сложные врождённые формы поведения (инстинкты), а имеются лишь безусловные рефлексы, к которым, в течении жизни добавляются условные рефлексы и способность к целенаправленной деятельности. Именно наличие условных и безусловных рефлексов так активно демонстрируют полые. Они все успешно дышат, реагируют на окружающую действительность, а иногда даже едят. Вместе с тем зачастую выполняют те действия, к которым привыкли в былой жизни: прихожане церквей молятся, шахтеры бьют кирками уже выработанные рудные жилы, стражи патрулируют территорию и нападают на нарушителей, а разбойники все также выпрыгивают из кустов при приближении одинокого путника при душах. Однако, у них напрочь отсутствует то, что присуще как нам, так и людям их мира - способность к целенаправленной деятельности, она же - способность к труду. Исходя из этого, можно предположить, что человечность – это то, что наделяет людей способность к целенаправленной деятельности, для краткости – волей.

Во-вторых, наш первый вывод частично подтверждается тем, что отличительной чертой многих заклинаний тьмы, таких как: Сродство, Черный змей, Саранча, Глубинная душа, Воспоминания, Танец тьмы и некоторых других является наличие некоторой формой не столько разума, сколько воли, а описания лишь подчеркивают это олицетворяя их.

СПГСный анализ лора Dark Souls. Часть 1 - Первое пламя, боги и души

Если ко всему вышеизложенному добавить сказанное во вступительном ролике первой части, то можно будет следующий промежуточный вывод: первое пламя представляет собой аллюзию на экономику современного типа, которая навсегда разделила мир на две половины: свет и тьму, эксплуатирующих и эксплуатируемых, на владетелей капитала и на тех, кто вынужден продавать свой труд для выживания. Боги мира Dark Souls – те самые владетели капитала властные и могущественные. А люди этого мира все также вынуждены продавать свой труд, чтобы оставаться людьми.

В этом свете играют новыми красками костры первой части, которые дают персонажу возможность вернуть людской облик в обмен на его человечность.

И на этой ноте я пожалуй завершу первую часть своего несколько абсурдного и сумбурного разбора. Изначально я планировал уместить все свои мысли в одной небольшой статейке, однако, по всей видимости, их оказалось сильно больше, чем мне думалось. Так что, вполне вероятно, что у этого опуса в скором времени появится продолжение.

38
32 комментария