Dead by Daylight - Умереть от дисконнекта
Едва внутри вашей компашки собирается какой-никакой костяк, то где-то между делом всплывает разговор про Dead by Daylight и как же от неё горит пятая точка. Поэтому устанавливать её на свой ПК стоит разве что мазохистами или людям, у которых Патрик Бэйтмен висит дома на постере, обрамленный в рамочку. В любом другом случае - эта игра гарантированно испортит вам настроение.
Но вот какая забавная получается история. У всех от это игры горит по-разному, причем, такое ощущение, что нытики со всех сторон света собрались в одном проекте и начали нещадный буллинг по разные стороны баррикад. То маньяки в игре поломанные и вообще не дают завести ни одного генератора, то сурвы генрашат в каждой катке и за 5 минут открывают ворота, ни разу не попавшись маньяку на глаза.
Туннелинг, приседания у паллеток, срач в чатике после катки, где каждый сидит со своей правотой и наполняет желчью самые изощренные ругательства. Но почему так получается? Неужели в игре нет довольных игроков, которых все устраивает и они реально кайфуют от проекта? И если они есть, то почему остальные так не могут? На это есть вполне конкретный ответ - вы неправильно играете в эту игру.
И речь сейчас идёт не про беготню вокруг паллеток по гайдам, бесконечные лупы на карте или оптимальный набор перков, нет. Большинство играет в эту игру с четким убеждением, что все вокруг было сделано специально для них и каждый игровой элемент должен быть направлен только на удовлетворение их хотелок во время игры. То есть, чтобы среди маньяков никогда не появлялась Нюрса с чтением аур, а за Мора играл только baby killer, который ну вообще не может попасть по сурвам.
Выжившим, при этом, запрещается чинить генераторы, пока пеший маньяк не соизволит дотошнить на своих двоих до нужного места, поймать сурва и повесить его на крюк. Вот тогда можете приступать к починке геников, а ещё лучше бегите все вместе к крюку, чтобы прямо тут упасть на землю. И чтобы никаких мансов вокруг паллеток дольше 30 секунд, а то -rep в профиль, чертовы мансеры.
Добавьте к этому личную ненависть отдельного игрока к конкретной карте и получите идеальный симулятор Alt+F4. Вы спросите почему? Да потому что надоел этот Легион, который видит через стены в Мидвиче, а генераторы расставлены черт пойми где. И как же блин сложно кидаться топорами за Охотницу на карте Мемориальный институт Лэри, поскольку рядом вечно нет шкафчиков, зато куча стен. Поэтому что? Правильно. "Не, я ливаю, эта катка не заслуживает моего внимания."
Какая-то странная форма эгоцентризма получается, не находите? В любой катке есть четыре других человека, каждый из которых привык играть по-своему, конкретно на этих перках или именно этим маньяком и он не обязан следовать какому-то призрачному кодексу чести, запрещающему туннелинг (который сильно усложняет сурвам починку генераторов) или кемперство (которое само по себе не ведёт к победе, но иногда оправдано).
В то же время выжившим никто не запрещает играть в пати с голосом, четко координируя свои действия, поскольку, ну камон, это веселее и куда эффективнее, чем смотреть, как вся команда бежит снимать с крюка одного человека, бросив генераторы. А если маньяку ну прям кровь из носу хочется набить себе первый ранг, пофармить осколков или просто делать -4 каждый матч, то никто не запрещает пересесть на топовых манов (Мор, Нюрса, Рин) и аннигилировать даже сыгранные тимы, при хорошем уровне игры.
Но нет, вместо того, чтобы подстроиться под сложившуюся мету, текущий игровой баланс и обстоятельства во время катки, игроки ливают, пишут гадости в профиле Steam, ищут какое угодно оправдание, своим действиям, что угодно, лишь бы не развиваться.
Dead by Daylight - это не типичная сессионка, вроде Genshin Impact или Path of Exile, где все вокруг сделано для того, чтобы конкретно ТЫ сегодня кайфанул и получил нереальное удовольствие от игры.
Ну нельзя просто так взять и бафнуть всех пеших маньяков в игре, поскольку в таком случае рандомные пати потеряют хоть какие-то шансы на победу, против худо-бедно опытного маньяка. Ровно так же нельзя нерфить Нюрсу, которая относится к тому небольшому списку манов, способных давать хоть какой-то адекватный отпор сыгранной тиме с голосом, унижающей большинство пеших манов на М1.
Согласен, не все маньяки сейчас адекватно играются, но есть достаточно представителей сильной касты, которые способны потягаться с выжившими на равных и не сливать катки почти без боя. В то же время против Нюрсы существует double-back, перк Искажение, если она часто видит ауры, беготня на втором этаже здания, если на карте есть такое, мансы у границы карты...Было бы желание научиться всему этому и вот катка против неё уже не выглядит такой скучной.
Но проще же ничего не менять, правда? Поправьте меня, если я сейчас ошибусь, но даже в League of Legends или DOTA 2 - всегда была условная мета из сильных персонажей, которых стоит пикать\\контрипикать в большинстве матчей и правильный закуп на них. Вряд ли кто-то будет ожидать адекватный матч против вражеской тимы, если игроки пикают героев на основе красивой картинки на превьюшке, а не реального вклада в игру, верно?
И вот скажите мне пожалуйста, с чего это маньяки, которые, условно, неплохо справлялись с рандомными тимами вплоть до золотого ранга включительно, хотят точно так же комфортно себя чувствовать в радуге, против сыгранной тимы на высоком ммр, пускай и скрытом? Ну бред же, не? В то же время выжившие, которые натыкаются на сильных манов с рандомами, должны признать, что половина их проблем вообще пропадёт, если добавить голосовой чат и трёх друзей.
Да, не у каждого есть три друга, чтобы собрать полноценную пати, а кто-то вообще привык играть один, но тогда зачем лезть в многопользовательские проекты, где на высоком ммр важна сыгранность?
Могу лишь согласиться с тем, что некоторые аддоны у маньяков сильно упрощают им жизнь, создавая игру в одни ворота, но, во-первых, не каждая катка идёт с такими аддонами и более того, даже против них можно играть, почитав их описание после матча и в следующий раз, уже на опыте, менять тактику мансов\\починки генераторов\\"подставить нужное" с учётом возможности наличия таких аддонов.
Как только игроки смиряться с тем, что этот проект не пытается удовлетворить конкретно их хотелки, а наоборот, требует адаптироваться к сложившейся ситуации и меняться, тогда играть в Dead by Daylight будет приятно.
Подводя итог, хочу сказать, что сам являюсь мейнером Нюрсы\\Чумы, а за сурвов играю только в компании из нескольких человек, чтобы даже слитые катки приносили удовольствие, поскольку сливаться в четвером не так обидно, верно? Я сам прошёл через все те испытания, о которых ноют на форумах игры, под видосами популярных стримлеров, да где угодно, приняв одну простую истину: