Устарела ли Dark souls 3
На распродаже купил DS3, а через 23ч прошел всех боссов. Играл впервые, но опыт в соулс жанре имеется.
Первым моим личным сосаликом был DS2 школяр, был пройден без длс на пиратке, когда не было интернета. Затем попробовал DS1, но забросил по забытым причинам. В Elden ring наиграно порядка 110ч, игра пройдена. Секиро был брошен из-за слабого компьютера на тот момент (арена с огнем лагала). А не так давно была пройдена Lies of P не от фромов.
Далее пойдет рваное описание моего прохождения со скринами, чтобы пропустить и перейти к итогам тык
Elden ring проходил через веру с гибридным билдом. Здесь же над билдом решил не думать и выбрал стратегию бить сильно и сильно. Есть топор, берем в две руки.
Первое что меня встретило в игре это ужасный интерфейс с указанием кнопок для геймпада, гугл сказал что перенастроить можно только модом, это не наш вариант доделывать игру за разраба. Играл на клавомыши.
Побродили по стенам Уродска, пара смертей от бомжей с улицы, залутан каждый угол. Первый полноценный босс - Вордт был убит с первой попытки. Он же в дальнейшем и подарит мне инструмент к прохождению игры - свою булаву. Именно с ней я и убил всех боссов (жду комментариев, что это нелегитимно, ведь это самое сильное оружие в игре)
Босс за боссом движемся вперед по игре. Вдруг игра решила напомнить, что в ней есть элементы пвп и онлайн составляющая. Ко мне в катакомбах вторгся темный дух. "Ну вот, сейчас я буду бегать искать его полчаса, а затем проиграю в нечестной борьбе" - подумал я, и тут же темный дух был повержен катящимся шаром где-то за стенами.
Понтифик Салливан оказался первой проблемой в моем прохождении. Босс достаточно быстр против моего медленного оружия. А еще непонятно кривой хитбокс его темной копии, порой она собой блокировала урона по боссу, когда они стояли вместе. Примерно 10 попыток ушло на босса, но билд не менялся. Мы качаем силу и хп.
Дальше меня встречает Анал Родео в лице пачки пиромантов, лучников, нескольких гигантов и двух вторженцев. Долго бегал и пытался дать отпор, но увы.
Олдрик был убит с третьего раза.
Об истории Сигварда я знал из различных видео, поэтому это единственный квест, который я сделал. Ну и еще он убил для меня Йорма, т.к. ману я не качал, пока разобрался как работает меч, мана и кончилась. А бежать снова не хотелось. Одна победная попытка в копилку лукового рыцаря.
Самым интересным боссом для меня оказался Безымянный король, хотя и арена выглядит очень всрато, а сражаешься ты в первую очередь с камерой при автоприцеливании.
Босс довольно приятный, читаемый, но дает небольшой челлендж, в самый раз, чтобы без горения задницы его победить
Ушло ~10 заходов, я собирался спать идти, поэтому подрубил внутренние читы и потратил лишь 1 эстус.
Что касается замка Лотрика. Я ненавижу лифты, я ненавижу лифты в этой игре. По ощущениям я несколько часов провел в них. Путь до босса страшнее самого босса и мотивирует убивать сразу. Лотрик - 3 попытки
Добиваем ласт босса (2 попытки), плохая концовка и огонь потух, да и черт с ним, у меня есть костер, переходим в длс.
В длс снова вспоминаю, что здесь есть онлайн. Вторженец хилился нескончаемо, за что был наказан
В длс меня уже не интересует шарить каждый угол, но тем не менее иногда исследую. Дохожу до Фриде
Я презираю дизайн локаций подобного рода как во втором длс, а вернее расположение врагов. Тот случай, когда длс решили растянуть не сложными боссами или тем самым фромовским левелдизайном, а просто спамом врагов и самых омерзительных: бесконечно спавнящиеся бомжи из-под земли, летающие твари с пулеметом, бомжи воняющие смертью (стой и жди пока спадет дебаф после каждого ваншотного моба), маги бьют за километр и через стены лужами под твоими ногами. Поэтому было решено ответить разработчику тем же, я не ценю их время и просто бегу мимо мобов до босса.
Мидир повержен с 3 раза, однако как босс он оставляет желать лучшего. Скучные размашистые атаки и спам огнем под себя. Воюем с камерой, а не с боссом. А еще я ни разу не смог убежать от заряженного огня под себя, какой-то неадекватный радиус поражения, но жив цел, хп качал не зря.
5 попыток на ласт босса всей игры. На нем я заметил довольно знакомую половинку комбо от Малении, клинка Микеллы. Неплохой босс, но на 2 фазе слишком много свистоперделок, из-за которых ты просто не видишь действий босса.
Что я отметил лично для себя за это прохождение, имея опыт в более современных соулс-играх:
- Левелдизайн все же хорош в большинстве локаций, их приятно исследовать и очередной шорткат как бальзам на душу, однако у разработчика какая-то странная любовь к лифтам, они просто везде, это чертовски нудно
- Я не могу в достаточной мере оценить билдостроение, поскольку всегда возвращался к уже привычному оружию, но могу оценить систему заточки - это рудимент из какой-то корейской ммо нулевых. В начале игры я не получаю камней абсолютно, если я попробую поменять заточенную пушку на другую, то скорее всего не захочу, урон будет явно меньше, а ничего уже не поделать. Тогда как в конце игры меня просто завалили заточками Зачем? Я уже почти прошел игру, вы только сейчас решили подстегнуть меня к экспериментам с разного типа оружием?
- Прокачка в целом мне тоже кажется странной, поскольку вместе с тобой растет и урон монстров, т.е. я лишь нивелирую скейл монстров, чтобы оставаться наравне. Как я пил 2-3 эстуса после получения по лицу, так и пью. Хотя бы кол-во эстусов растет, что дает право на ошибку. Ну, пусть будет для казуалов как я, кто не запаривается на челленджи без урона.
- После Элден ринга, Секиро и Пиноккио боевка кажется довольно простой и не требует от тебя ничего учить. Отлично для новичка, но если это не первый соулс, то игре предложить нечего. В элден ринге к такой же игровой базе отлично подошли пеплы, мне было грустно, что мой молот не может ничего, кроме как на пару секунд дать защиту. Секиро и Пиноккио вообще про парирование, что играется на порядок лучше, поскольку это плюс одна механика
- Я заметил довольно много реюза, который был (будет) в Элден ринге: от монстров до локаций. В целом все равно, просто были забавные моменты флэшбэка "О, я это уже видел"
- Очень порадовало, что онлайн работает, игроки все еще есть, может быть это момент распродажи повлиял, но 4 вторженца за всю кампанию вполне отлично. Сам же я попробовал себя лишь в роли Копья церкви, очень понравился этот элемент вплетения тебя как сюжетного босса для другого игрока. Да, я мразь и отправил игрока на костер. Хотелось бы увидеть это и в других играх, а не простые вторжения и арены
- Что касается артдизайна и музыки мне не очень зашло. Я почти не запомнил какие-то локации (Храм глубин исключение и лучшая локация игры), возможно, потому что не зависал на них долго, а проходил без проблем в отличии от того же Элдена. И музыку я совершенно не запомнил, кроме темы Вордта, т.к. она мемная. Музыку Элдена слушаю на постоянке, как и некоторые треки Lies of P
- Фэшнсоулс - это кайф. Большой выбор брони с плащами и рваной тканью. Выглядит приятно, переодеваюсь в новое и клевое постоянно. В Lies of P очень бедный выбор костюмов, а в Секиро и вовсе не видел
- Обмазки и стихии. В элдене я мог жонглировать стихией оружия как хотел, здесь же ограниченное кол-во самоцветов только для обычного оружия. В Буратино есть прекрасная обмазка восполняемая на костре, не нужно фармить и покупать, банально экономия времени
- В конце длс даже титры не показали, я метался 20 минут туда-сюда, думая что не сделал чего-то. Гугл сказал что вот такой конец игры, никакого эпилога тебе. Ни ролика, ни титров, ни надписи "конец игры". Фромовское повествование ВО! Хотя в Элдене есть ролик с троном в зависимости от концовки. Но посмотрим, как сделают длс
- Ну и самое главное - боссы. Безымянный король ван лав, Фриде и Мидир бесят постоянно убегать. Понтифик крыса (двое против одного). Остальных не запомнил, а убиты были все боссы по списку из интернета, к некоторым искал путь по гайду, чтобы не пропустить. Современные проекты подарили мне часы закрепов одного и того же босса с заучиванием паттернов и превозмоганием, DS3 просто был
Итоговый итог:
Для меня игра выглядит устаревшей на фоне других проектов, база у них одна, но в мелочах проявляется.
Как первая соулс игра отлично зайдет и познакомит игрока с основой жанра, в остальном на мой взгляд игре предложить на данный момент уже нечего, когда есть другие проекты с более интересными боссами, локациями и большей способностью к реиграбельности.