Вот уже больше года каждый месяц я делаю для Вас новый выпуск цифрового исторического журнала. Понемногу читателей становится всё больше, а Ваша поддержка обеспечивает будущее этому авторскому проекту.Возможно, что Вы видели одну из обложек сверху, читали или даже поддерживали (за что отдельная огромная благодарность). Или не видели :(К моему великому сожалению, я не силён в "продвижении", о чём мне неоднократно писали в комментариях:У автора титанические проблемы с продвижением.Также, неожиданно для меня, оказалось, что я не смог донести чем именно я занимаюсь в качестве своего своеобразного хобби.По мере того как продвигается работа над новым номером, я выкладываю рабочие материалы в одной социальной сети. И вот, на очередной пост с черновиком иллюстрации, я получил комментарий от прекрасного человека, моего давнего подписчика и мецената:Я, честно признаюсь, думал Вы иллюстрации в просторах интернета находите или кто-то другой.Оказалось, что такое мнение разделяют другие мои читатели: Я тоже думала, что у вас грант в каком-то универе, вы для него делаете, а потом тут выкладываете :)Охереть. Я думал, ты оффлайн-журнал сканируешь.Перефразирую старый советский анекдот (да, вот такой я ... зрелый): "Некоторые читатели утверждают, что иллюстрации вместо меня делают нейросети. Заявляю ответственно: вместо нейросетей иллюстрации делаю я!".Работа по поиску, получению и обработке иллюстраций занимает у меня ничуть не меньше времени, чем выбор темы, поиск и анализ источников, а затем написания текста статей для журнала.В работе я использую бесплатные изображения из исторических и музейных архивов или фотобанков. Иногда они хороши сами по себе, но в основном приходится применять "магию фотошопа":Также моё желание заполучить по настоящему качественную фотографию заставляет меня тратить Ваши донаты и покупать годноту в виде профессиональных высококачественных фотографий. Журнал верстается в полиграфическом качестве 300 dpi (мечтаю напечатать, собираю список желающих), но распространяется с сильно ужатым качеством. Даже так с трудом удаётся держаться в рамках разумных 40-45 Мб вместо тормознутых 120-150 Мб.Простота, достоверность и наглядность - это мои цели при работе на всех этапах. Для этого очень важными материалами являются отрисованные мною карты:Почистил и перекрасил миниатюру из старого манускрипта, добавил цветочный блок и по текстовым описаниям сделал карту поля боя и всех ключевых моментов сражения. Это заняло безумно много времени и выросло в монографию.Поэтому в дальнейшем уже так. Хотелось бы красивее, но не хватает времени.Я люблю карты, но ещё больше я люблю придумывать и рисовать понятные (как мне наивно кажется) схемы. Усилия по созданию каждой такой схемы больше, чем у написания нескольких больших статей. Итерация за итерацией я пытаюсь сделать проще и понятнее. Вы видите это пару секунд, а я рисую это несколько недель:А еще в комментариях мне пишут, что я очередной чувак, который всё тянет с Реддита. И, часто,ЭТО ПРАВДАСвоё написал на Реддите - своё взял с Реддита. В этом году активность снизил очень значительно. Модерирую пару сабов и всё.А теперь - моё самое любимое! Я попытаюсь объяснить зачем мне именно журнальная форма, почему делаю именно так, а не иначе.ТАК НАГЛЯДНОСтараюсь обратить внимание на предмет своего интереса как можно большего число людей. Стараюсь показать те места или вещи, которые большинство из нас никогда не увидит вживую. А тех кто разбирается порадовать годнотой (привет ребятам с истфака, и северных библиотек).Обратите, пожалуйста, внимание на артефакты на этих страницах. Чтобы вписать их в страницу журнала часто приходится убирать все лишнее и сделать иллюстрацию четкой, яркой и насыщенной.На входеНа выходеА иногда, чтобы пояснить свою мысль, о том с какими ребусами приходится работать учёным, я рисую так:Что нашли археологи (кусочки штукатурки) и как это могло выглядеть на основе аналогичных фресок.А ещё я делаю иллюстрации для своего журнала. По настроению и вдохновению.Прикинул на основе исторических аналогов возможный первоначальный вид.Попытался оживить знаменитый артефакт.Мне нравится дорабатывать работы специалистов по лицевой реконструкции! Маленькая голова - источник. Остальное добавил сам.Когда все тексты и иллюстрации готовы, нужно уложить всё это в дизайн-макет. Мне это нравится! Не нужно думать о прочих волнительных этапах. После создания макета можно верстать весь журнал и сохранять его в pdf.Ага, я написал Аттилу неверно. Опять :( В итоге поправил, конечно.Если кто помнит, первые номера были сверстаны косячно. Знающий ДТФ-ный народ ткнул носом где учиться, и я учусь.Остался самый обязательный этап. В комментариях обязательно будет кто-то недовольный. Бывает, по делу недовольный. Тогда усмиряем гордыню и переделываем.Уверен, что на DTF полно людей которые могут сделать каждый из вышеперечисленных этапов лучше или намного лучше. Наверняка они получают за это достойное справедливое вознаграждение. Прошу их отнестись со снисхождением: прежде всего, пишу буквы про историю.А ещё я только сейчас, через год, привел в порядок весь архив проекта. Всё бесплатно. Надеюсь, что Вам понравится. Приятного чтения!ㅤ❯❯ ССЫЛКА НА ВСЕ ВЫПУСКИ И МОНОГРАФИИ НА ЯНДЕКС.ДИСКЕ ❯❯
Спасибо, правда не всегда, читаю. Но работа достойна уважения!
Благодарю, может когда придет время :)
Я случайно увидел этот пост в ленте, а теперь вот с интересом читаю Ваш журнал. Большое спасибо за труд!
Вам спасибо! Я публикую материалы на других площадках намного чаще, но всё еще стесняюсь на ДТФ. Всё никак не привыкну, что мы теперь "платформа для блогов".
Жму руку, труд, который должен быть замечен!
Спасибо, продвигаюсь понемногу. Я ведь, фактически, навязываю людям свою страсть. Кому нужны все эти древние древности? Но я тащу их, показываю...
Спасибо вам за труд, очень интересный журнал! )