Давече решил глянуть очередное сезонное аниме "Провожающая в последний путь Фрирен". Хватило меня на серии 3, причём третью я не досмотрел, когда начался типично "анимешный" диалог эльфийки с демоном - я выключил. При этом я не считаю, что сериал плохой, я сам себя накрутил. После я задумался, что такого появилось в современной медиа, что почти каж…
Не забывай, возраст: циферки твоего растут (вместе с опытом и меняющимся мировоззрением), а целевой аудитории медиума остаются теми же.
Четвертый пункт в особенности: для молодняка там всё очень даже свежо.
У тебя реально большинство претензий такие, из разряда «трава зеленее».
(2) — этой графоманской проблемы тоже всегда в японской поп-культуре полно было.
(3) — тоже мимо. И это, про удар ниже пояса… это что вообще? Кому? Ванпанчмену? Потому что он весь целиком и нескольких кульминационных минут из последнего эпизода с Химено из «Бензопилы» не стоит.
Так-то в каждом твоем пункте есть доля правды, но в твоих описаниям именно на этих моменты ты не обращаешь внимания.
Разве что первый в целом верен и там можно только дополнить. Всё это действительно упирается в деньги. Стабильность бизнеса к которой тот стремится — непримиримый враг амбициозности. Аналогичное произошло и с блокбастерами в кино, и с высокобюджетными видеоиграми. Стабильно приносящая умеренную прибыль посредственность лучше непредсказуемой болтанки из хитов и оглушительных провалов. Вот и имеем избегание оригинальных историй без коммерчески проверенного первоисточника, и разбиение на минимальные 12-серийные порции даже с потенциальными хитами.
По статистике с 90-х количество часов анимации ежегодно выдаваемых индустрией меняется мало, а вот число отдельных тайтлов выросло в 2-3 раза.
В плане падения в среднем нарративных качеств — есть такое, и здесь главная причина деградация и потребителей, и создателей. Проблема этой поп-культурной среды — она слишком замкнута на себе, новые поколения создателей сами растут почти исключительно на диете из ранобе/манги/аниме — а это где угодно рецепт для вырождения.
Даже гайнаксовцы, которые сами олдскульные отаку, негативно высказывались о современных измельчавших отаку, которые всё больше — травоядные, эскапирующие, желчные, нытики. Это наглядный симптом.
В итоге пропорция бездарей ментально мастурбирующих и тех, кто их излияния потребляет выше. Но я подчеркну: это именно деградация середняка, годнота хуже не стала.
С кинематографичностью всё более-менее в порядке. Естественно есть негативный эффект от вышеупомянутой статистики. Есть например кадровые и технологические проблемы выражающиеся в примитивизации фонов. Но вот когда на проекте материал хороший и выкладываются по-полной — всё отлично, никуда это не делось.
"Ванпанчмену? Потому что он весь целиком и нескольких кульминационных минут из последнего эпизода с Химено из «Бензопилы» не стоит."
https://youtu.be/CpIV4bxAPYo?si=aSxHi5NBxNsV4pwc