Citizen Sleeper. Симулятор приличного человека в декорациях космического кибер-панка

I'm escaping to the one place that hasn't been corrupted by Capitalism. SPACE!

Citizen Sleeper. Симулятор приличного человека в декорациях космического кибер-панка
4848

В поисках заработка или других благ “Спящий” исследует очередной новый район станции и знакомится с новыми людьми. Он узнает, что им нужно перезапустить бизнес, выполнить срочный контакт, сделать что-то общественно-полезное или защитить безопасность станции. И тут же берётся за работу, часто даже не заикаясь об оплате.

По крайней мере в стартовом районе мотивация выполнять квесты героя понятна: ему нужно сбежать со станции или затеряться на ней, ему нужно зарабатывать на пропитание, на починку своей оболочки. Это интересная механика, которая мотивирует игрока, браться за квесты, которые в большинстве ролевых игр, действительно, ничем сюжетно не объясняется кроме необыкновенного альтруизма героя, недостижимой в реальности свободы от собственных забот, проблем, социальных связей и вообще значимого бекграунда.

Но действительно легкость, с которой персонажи доверяются герою, очевидному чужаку, — это самая слабый аспект повествования. Можно было бы увидеть в этом высказывания о степени одиночества в современной дистопии и сказать, что именно заброшенность, отчаянная нужда в человечности заставляет персонажей заставляет персонажей с такой готовностью откликаться на главного героя. Но в окружающей реальности мы видим скорее взаимное недоверие, стремление обособится несмотря, да, на одновременную и все возрастающую потребность в ближнем.