«Улыбайтесь, когда они бьют вас»: сценаристка Guild Wars 2 о своём увольнении после спора с игроками

Как реакция сообщества повлияла на студию.

«Улыбайтесь, когда они бьют вас»: сценаристка Guild Wars 2 о своём увольнении после спора с игроками

5 июля руководство студии ArenaNet сообщило об увольнении двух сценаристов. Причиной тому послужили оскорбления в адрес игроков в MMORPG Guild Wars 2. Всё началось с того, что сценаристка игры Джессика Прайс в своём Твиттере сравнила персонажей однопользовательских и многопользовательских игр. Она пришла к выводу, что последних нельзя сделать убедительными из-за разницы в ожиданиях пользователей.

Стример Deroir возразил ей, заявив, что проблему можно решить, введя в игру разветвлённые диалоги. При этом стример поблагодарил сценаристку за то, что она подняла интересную тему.

Позвольте мне возразить. Я не думаю, что проблема заключена в самом жанре MMORPG (о чём говорите вы). Я думаю, что корень проблемы лежит в нарративном дизайне. Когда вы хотите, чтобы все игроки получили одинаковый опыт, вы ограничены в методах, с помощью которых игроки смогут сами сформировать личность своего персонажа.

Deroir

Прайс, в свою очередь, посчитала, что Deroir пытается научить её «делать её работу», а позднее заявила, что всё из-за того, что она женщина.

Ответ на публикацию @DeroirGaming
undefined
Вот что значит быть женщиной в геймдеве. «Позвольте мне — человеку, который с вами не работает, — объяснить, как вам стоит делать вашу работу».

Позднее в письме Kotaku сценаристка рассказала, что в тот момент, когда она отвечала Deroir в Твиттере, ей приходилось нелегко.

Когда этот парень появился, я уже устала объяснять случайным людям в компании, в чём заключается моя работа. Мне надоело просто улыбаться и кивать, поэтому я подумала: «Нет, не здесь, не на моей территории».

Джессика Прайс, сценаристка Guild Wars 2

После инцидента с Deroir, некоторые игроки в Guild Wars 2 на Reddit стали призывать ArenaNet решить вопрос с Прайс. В противном случае, они отказывались «платить деньги за игру».

Надеюсь, что команда разработчиков меня услышит. Я думал, что вы прислушиваетесь к сообществу и активно общаетесь с ним, но я ошибался. Я не буду тратить деньги на вашу игру, зная, что в вашей команде есть такие «замечательные» люди. У этой игры было лучшее сообщество, которое оказывало влияние на решения разработчиков. Теперь вы игнорируете серьёзные проблемы и позволяете вашим сотрудникам вести себя подобным образом.

Bradipodion

В целом, пользователи Твиттера негативно восприняли высказывания Прайс. Однако другой разработчик из ArenaNet, Питер Фрайс, поддержал коллегу, но вскоре удалил свои твиты.

Президент компании Майк О’Брайен сообщил, что Прайс и Фрайс будут уволены за то, что не смогли «поддержать стандарты общения с сообществом» и подчеркнул, что их точка зрения не отражает точку зрения компании.

«Улыбайтесь, когда они бьют вас»: сценаристка Guild Wars 2 о своём увольнении после спора с игроками

Обратная сторона увольнения

Новость об увольнении была тепло встречена поклонниками Guild Wars 2. Игроки восприняли решение руководства ArenaNet как победу сообщества.

Я никогда не видел, чтобы компания так сильно держалась за своих игроков. Нанять не одного, а двух новых разработчиков — это очень дорого. Я призываю всех «проголосовать своим кошельком», ведь ArenaNet сегодня заняла нашу сторону. Я хочу, чтобы они и впредь поддерживали нас.

JediSange

Однако другие разработчики посчитали, что увольнение было не справедливым и не нашли в нём повода для радости. Одним из таких стал Рами Измаил из инди-студии Vlambeer.

Я думал, что быть инди-разработчиком — значит быть под прицелом 24 часа в сутки и семь дней в неделю, но оказалось, что это касается и сотрудников ААА-студий, только в последнем случае, вам ещё надо терпеть всё то дерьмо, что летит в тебя. Всё из-за «стандартов общения с сообществом» и философии в духе «мы делаем игры для вас (поэтому не стесняйтесь и кидайте говном в наших разработчиков)».

Если вы думаете, что одно или оба увольнений оправданы причинами, приведёнными ArenaNet, то я считаю, что само заявление компании с этими самыми оправданиями — это уже повод для того, чтобы расстроиться.

Рами Измаил, основатель Vlambeer

Кроме того, решение ArenaNet осудил стример Casey Explosion в своём твиттере. По его словам, студии не вступаются за своих сотрудников, так как не видят смысла бороться с «озлобленной бандой» в интернете. Он считает, что корни происходящего уходят в 2014 год, во времена геймергейта, когда разработчикам впервые пришлось столкнуться с массовыми нападками игроков.

В этом контексте действия компании обретают смысл. Она просто бросила своих сотрудников на съедение волкам. Нужно держать этих бойцовых псов сытыми.

Однако сама Джессика Прайс считает, что большая часть сообщества Guild Wars 2 всё-таки поддерживает её. При этом руководство, по её словам, чаще прислушивается к токсичным его членам.

9 из 10 наших фанатов — это хорошие люди, с которыми мы прекрасно взаимодействуем. Но если 10% вашего фандома токсичны — то это всё равно очень много […] Вы работаете для людей, которые ненавидят вас. Это влияет на вашу личную жизнь. Несколько месяцев назад я видела, как одну мою коллегу начали травить в соцсетях за то, что она не отвечала на вопросы, адресованные службе поддержки в нерабочее время.

Джессика Прайс, сценаристка Guild Wars 2

Сама же Джессика Прайс ранее уже была известна своими высказываниями на тему феминизма и расизма. Ранее она работала в издательстве Paizo, специализирующимся на выпуске настольных ролевых игр. По её словам, каждая RPG компании содержит в себе социальный комментарий и продвигает определённую точку зрения. Кроме того, она открыто выступала против компании DriveThruRPG, выпустившей настольную игру Tournament of Rapists («Турнир насильников»).

Сценаристка подчёркивает, что когда её брали на работу в ArenaNet, руководству было известно о том, что она активно высказывает свою позицию. Более того, топ-менджемент даже поддерживал её в этом.

Майк О’Брайен сказал мне, что я буду сожалеть о том, что уничтожила всё то прекрасное, что было нами создано. Однако я сожалела лишь о том, что не вступалась за себя, когда нужно было […] Я сожалею о том, что я вдохновила других женщин прийти в индустрию, пообещав им безопасность.

Джессика Прайс, сценаристка Guild Wars 2

Сценаристка также беспокоится из-за того, что увольнения в компании примут системный характер.

Посыл ясен, особенно для женщин в компании: если Reddit хочет, чтобы вы были уволены, вас уволят. Уходите, позвольте игрокам получать удовольствие. И улыбайтесь, когда они бьют вас.

Джессика Прайс, сценаристка Guild Wars 2
5959
289 комментариев

улыбайтесь, когда они бьют вас.

именно так. к любой публичной фигуре предъявляются повышенные этические стандарты — выше, чем к обывателю.

это бывает очень сложно. но штука в том, что у проблемы есть решение: никто не заставляет тебя быть публичным. не любишь взаимодействовать с публикой, не умеешь вежливо реагировать на критику — так просто делай игру молча и дай компании нанять пиарщика для ведения социальных сетей, которому будут платить за то, чтобы он сохранял хладнокровие.

но ты всё же хочешь публичности? хочешь лайков и участвовать в открытом для всех диалоге? поздравляю: ты добровольно взял на себя вторую работу, работу публичного представителя. деньгами тебе за неё не платят (но могут платить славой, например). но если ты в ней слажаешь, накажут так, как будто она прописана у тебя в трудовой.

так устроен современный мир, и на это глупо жаловаться. потому что на каждую такую сценаристку, которая не сдержалась и огрызнулась, найдётся десять таких, кто сдержится. и они выдавят её с рынка.

368
Ответить