Почему одни игры устаревают, а другие нет?

Почему одни игры устаревают, а другие нет?

Таким непростым вопросом я регулярно задаюсь не только в отношении игр, но и в целом, относительного любого художественного произведения.

Естественно я имею ввиду художественную составляющую игр, их наполнение, а не обложку, но не смотря на это нельзя полностью отринуть визуальную составляющую, однако даже графически совершенная игра, полностью соответствующая времени или даже опережающая его почти наверняка будет являться лишь продуктом своего времени, когда игры, имеющие верно подобранное смысловое наполнение, имеют куда более высокие шансы остаться в памяти игорьков.

Почему одни игры устаревают, а другие нет?

Для начала оговорюсь по поводу геймплейной составляющей игр, потому что она является основой. Трудно ответить может ли она влиять на устаревание, как ни крути, существует очень много концепций и разновидностей игр. А насколько больше их станет через 100 лет? Заменят ли они существующие или лишь дополнят? Например, на протяжении двух десятилетий те же шутеры, стратегии, слешеры, жанры на вскидку, не претерпевают революционных изменений, они лишь эволюционируют и улучшаются.

Но при этом, к примеру, новые шутеры спокойно могут уступать старым в количестве заинтересованных игроков, неужели потому что раньше техническая сторона была лучше? Разумеется нет, новые шутеры технически совершеннее шутеров десятилетней давности.

Почему одни игры устаревают, а другие нет?

Опять же, стоит учитывать ещё и факт ностальгии и в целом, первопроходцам пусть и было сложнее в какой то степени, но зато их помнят дольше, потому что они просто были первыми.

Но изначально я задал этот вопрос опираясь не на техническую составляющую или даже художественную, лично я считаю, что за устаревание игр отвечает совершенно другой аспект, который прямо сейчас даже не оценить, верный ответ или нет станет ясно лишь по прошествии следующих десятилетий.

Почему одни игры устаревают, а другие нет?

А говорю я о правильном определении игровых реалий, самого мира в котором происходят действия игры, можно создать игру опираясь на нынешнюю массовую культуру. Будет ли такая игра актуальна через пять лет? Гораздо убедительнее будет игра, создатели которой смотрят на мир шире, видят его во в развитии, видят совсем не изживаемые процессы, либо же долгосрочные.

Почему одни игры устаревают, а другие нет?

Например, какая игра обречена на забвение. Допустим мы имеем франшизу Мстители, которая на протяжении десяти лет рассказывает определённую историю, игра по этим же событиям будет актуальна лишь до тех пор, пока популярна франшиза, сама же франшиза не рассказывает актуальную на все времена историю. Даже если в ней был бы в такой игре был прекрасный геймплей, сам её мир совершенно не интересен в реалиях меняющегося масскульта.

Почему одни игры устаревают, а другие нет?

Как пример игры, которую может и будут помнить на протяжении следующих десятилетий, могу привести Assassin’s Creed III(но в целом это касается и второй части, а возможно и в целом главной идеи франшизы) , повторюсь, это не истина в последней инстанции, я лишь рассуждаю. Эта игра отражает долгосрочные процессы в мировой истории, конечно в игровом мире Assassin’s Creed III полно идеализма и условностей, но само наличие в игре ордена тамплиеров, условно отсылает нас к имеющимся в мире незримым силам, которые не имеют просто злой цели захватить мир или просто контролировать всех, злые злыдни это не про реальность, но тем не менее такая игровая параллель даёт игре, за счёт её мира и идеи, дожить до следующего века, было бы интересно узнать, так это или нет, но вряд ли получится.

Тема может показаться многим крайне субъективной, но всё же буду рад узнать ваше мнение по этому вопросу, так же приводите примеры противоречащие моему суждению, я здесь для того чтобы ответь на вопрос, а не втюхать свою позицию.

Так же заходите к нам в профиль. В нем публикуются дневники разработки нашей игры preCctober и другие материалы по геймдев тематике.

33
4 комментария

Как ни странно тащит художественная ценность (арт дизайн, саундтрек, режиссура, сценарий). Если игра душновата, или кривовата геймплейно, перечисленные выше пункты могут вытащить игру в глазах игрока, или даже поставить на пьедестал. Но это не всегда работает. Тот же первый ассассин очень скучно играется, о нём интереснее говорить. А вот например Принц Персии пески времени до сих пор играется хорошо и бодро

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Потому что одни хорошие, а другие плохие и пока будет техническая возможность играть в хорошие игры, они не устареют

Ответить

Так в этом то и прикол, разобраться - почему одни плохие, а другие хорошие.

Ответить