Тема памяти часто фигурирует в произведениях Данило Киша и пьеса «Ночь и туман» не исключение. Автор сконцентрировал свое внимание на совпадении и различии памятных событий для их участников. Мы видим повзрослевшего Андреаса Сама из «Семейного цирка», который приходит в дом к своей учительнице Марии Риго и её мужу Эмилю через двадцать лет. Загадочность молодого человека исчезает, когда преподавательница вспоминает своего ученика. Но через двадцать лет воспоминания сильно потускнели и одни и те же события вспоминаются у участников беседы по-разному. Андреас помнит, как Эмиль, будучи учителем на замену, любил приложить рукой с перстнем детей, но сам преподаватель такого то ли не помнит, то ли не хочет вспоминать. Как впрочем и про баклажаны, который Эдуард Сам, отец мальчика, приносил. Но у каждого имеются некие реперные точки. Все помнят Юлю Сабо, первую любовь Андреаса. Можно было бы предположить, что негативные воспоминания всплывают с неохотой у Марии и Эмиля, но Киш ставит объектив на памятных событиях самого молодого человека. Он пытается вспомнить бук в памятном месте детства, но Мария говорит, что там его никогда не было.
Будь как дома, путник!