Шри-Ланкийский геймдев. NERO The Sniper

(Кродеться)
(Кродеться)

На слуху большинства игроков, как правило, тайтлы от крупных компаний. Известные франшизы будто и вовсе не сходят с новостных заголовков. Благо, инди-сегмент цветет и пахнет, позволяя оценить работы независимых разработчиков, постепенно загораживающих каких-нибудь ветеранов, потерявших свое место на пьедестале этого поприща.

Какую страну ни назови, даже далеко не самую развитую, в ней наверняка найдется пара-тройка девелоперов, освоивших Unity или Unreal Engine, например. Инструментарий доступен любым энтузиастам, и что выйдет из-под их пера - вопрос уже иной.

Видела индустрия множество фэнтезийных миров со всего света, сотни серьезных шутеров, "рогаликов", приключенческих игр, RPG разного сорта. Ими трудно удивить искушенного пользователя - Steam перенасыщен проектами на любой вкус и цвет.

Но мы ищем настоящую экзотику с ярким национальным налетом. Или, как минимум, с глубоким отпечатком относительно недавних событий, повлиявших на жизнь общества. Сразу на ум идет "7554" ("Вьетнам: Хроники великой победы", как перевели у нас) от разработчиков "Emobi Games" - CoD-подобный шутер, где скромный сюжет разворачивается на полях битв первой индокитайской войны за независимость Вьетнама от Франции. Практически антипод "Vietcong", "Men of Valor" и прочих, где действие происходит уже в ином конфликте, но на территории тех же джунглей и от лица американцев.

Расшифровка - 7 мая 1954 года. Именно тогда французы потерпели поражение.
Расшифровка - 7 мая 1954 года. Именно тогда французы потерпели поражение.

Азия в целом является интересным регионом в плане геймдева. В искусстве Востока много сильнее слышится эхо древних культур и традиционных верований. Индонезийский "DreadOut" преподнес игрокам целый пласт информации о мифических существах, коих очень боялись разозлить островитяне, к примеру.

Но вернемся к военным событиям, что порой могут разорвать страну на части на долгий промежуток времени. Нас интересует Шри-Ланка и события затяжной гражданской войны, закончившейся в 2009 году. Тема для ланкийцев достаточно чувствительная, но и ее сумели кое-как отразить в формате видеоигры.

Студия "Arimac Lanka Private Limited", что базируется в городе Коломбо, тоже решила не оставаться в стороне от перспектив в геймдеве, ведь для своей страны контора делала и делает очень много. На минуточку, первый РОБОТ прекрасного островного государства (нет, он не танцует) собран именно в офисе Arimac.

Ля какой.
Ля какой.

Пример такой себе, однако, если заглянуть глубже, то компания предлагает множество маркетинговых и IT-решений для местных филиалов крупных корпораций и, конечно, для простых жителей. В общем, не последние господа и дамы в стране.

Есть у ребят и подразделение, занимающееся игровыми проектами, в котором числится аж 12 человек. В 2021 году, спустя 3 года кропотливой работы, они выпускают предмет сей статьи - "NERO". В ее основе лежит история реального героя гражданской войны на острове с позывным Неро. Капрал Ранжит Премасири Мадалана на самом деле является одним из самых результативных стрелков-снайперов, на чьем счету 217 убийств сепаратистов группировки Тамил-Илам.

Полный видеообзор

Если забежать вперед и подытожить, то это едва ли не копирка "Sniper Elite" в очень экзотическом сеттинге. Карлу Фейрберну и не снились пейзажи, что в свое время облазал стрелок элитного полка Гаджаба. Но обо всем по порядку.

Первый стелс-экшен Шри-Ланки не является дебютным продуктом студии. Этот гордый титул носит "Kanchaudha" (за мат извини) - сюжетное приключение в достаточно большом открытом мире, но существенно менее разрекламированное. Найти ее - та еще задача. Тем не менее, на родине разработчиков было продано чуть более 25 тысяч копий игры. Не громкий успех, однако достойный результат, учитывая не самое богатое население.

Главный герой. Скрин с официального сайта Arimac.
Главный герой. Скрин с официального сайта Arimac.

"NERO", в отличие от первой 3D-игры страны, в Steam-таки был выпущен и получил преимущественно положительные отзывы, что является весьма спорным утверждением, если смотреть объективно. Издателя девелоперы не нашли, потому продвигали ее сами. С переводом не стали париться, так что доступно лишь 2 языка - английский и сингальский.

Что он из себя представляет? Приписка "Sniper" в названии уже многое говорит. Пользователей ожидает аж 10 миссий, где отважный боец будет по-тихому устранять врагов-террористов, вставших на пути к его целям.

И все было бы неплохо, будь эта история условным спин-оффом того же "Sniper Elite" от студии "Rebellion". Или же от людей, имеющих какой-никакой опыт в разработке игр того же масштаба.

Пейзажи действительно хороши.
Пейзажи действительно хороши.

Главные приемы Неро - сидение в кустах и ползание в траве, способной скрыть как тело героя, так и тушки злодеев. Тактика, позволяющая выжить, ибо разбить лицо враги могут достаточно быстро на среднем уровне.

Собственно, этим стелс и обусловлен. Да, есть ряд участков, где шуметь категорически запрещается, однако их всего 2 на 4 часа неторопливого геймплея. Нюансов у проекта тьма, что неудивительно - рука не набита.

Любое задание - это путешествие из точки А в точку Б, где или случится сюжетный поворот индийского масштаба, или где необходимо разломать какую-нибудь технику. Дополнительные миссии не предусмотрены, однако есть эпизод полностью безоружного и инвалидного (кроме шуток) перемещения - побег из плена. Йоту разнообразия это вносит, коего очень не хватает перспективной игре.

В арсенале Ранжита имеется штурмовая винтовка, пистолет с глушителем, мины и гранаты, плюс по умолчанию 3 шприца для лечения. Стоит отметить, система лечения гибридная. То есть, получив ранение в бою, можно использовать аптечку для восстановления, но вне перестрелок жизнь пополняется до 100% автоматически.

А где же снайперская винтовка? Неро же снайпер! Из 10 миссий она присутствует лишь в 4. И это при том, что одно задание - обучение (общая вводная миссия), а другое - обучение самой стрельбе из нее. Что странно, его нужно проходить уже ближе к концу сюжета. Примерно за час до финала.

Интерфейс и болота.
Интерфейс и болота.

Стрельба оставляет откровенно противоречивые ощущения и больше неприятные - импакт от основного оружия не ощущается и анимации практически не передают усилия, что нужно прилагать при контроле пушки. Единственное исключение - частичная баллистика при стрельбе из снайперской винтовки.

Куда же в современных играх без прокачки? Ее добавили и сюда. Игра ведется на счет, и чем он больше - тем ощутимее будет прогресс. Подкинут от 1 до 3 очков за миссию, что можно влить в объем карманов (больше боеприпасов, аптечек или гранат), в количество хелспоинтов, в эффективность лечения, в скорость спринта или чтобы снизить производимый шум.

Да, 36 очков опыта не набрать за 10 заданий.
Да, 36 очков опыта не набрать за 10 заданий.

Анимации, если чуть раскрыть, относительно плавные и склеены между собой хорошо. Резкости в переходах нет и конечности от позиции к позиции переходят с нужным ускорением и порой рывками. Например, когда нужно вскочить из укрытия и в режиме Рэмбо повалить неприятеля. При всём этом, невзирая на патчи, так как в стадии беты багов и косяков было больше, остались и некоторые недоделанные анимации. Недоглядели, видимо.

Террористы играют грязно, пусть и не сразу замечают протагониста. Как сейчас принято, сначала они что-то подозревают, а затем идут ломать кабину, подняв тревогу и призвав подкрепления. Да, их можно отвлекать свистом или броском камня в нужную сторону, но если фокус сместился именно на тушу героя - враги не промахнутся, выцеливая диверсанта даже за укрытиями и сквозь растительность.

Графика отнюдь не выдающаяся, пусть и приятная местами. Unreal Engine 4 позволяет создать, пожалуй, любые плоды фантазии художников, однако упирались разработчики в иные аспекты.

Полноценно игру выпустили в 2022 году, но она прекрасно пойдет на железе начала 2010-х. На скриншоте - минимальные и рекомендованные требования.

Вот такие требования должны быть у народных проектов.
Вот такие требования должны быть у народных проектов.

И в угоду производительности многим пришлось пожертвовать. В частности, это касается поверхностей объектов, где мыло может вызвать слезы, пусть сами материалы и их свойства были проработаны (на одежде, коже, волосах, металлических объектах влага виднеется по-разному). Впрочем, размытие при движении прекрасно скрывает любые недостатки, а действовать агрессивно местами даже необходимо.

Озвучивали "NERO" сами разработчики и сотрудники из других подразделений конторы. И, судя по постоянному эху и скачущему качеству битрейта, делал это каждый на свои микрофоны или телефоны. Болтают не так много, но бывают и отрисованные катсцены а-ля комиксы, длительностью до 5 минут помимо парочки, предварительно записанных с использованием игровых моделей. Можно ли было сделать нормальные за 18000$, собранные на краудфандинге? В инди-сегменте и не такое видали.

Пусть и есть интересные сцены.
Пусть и есть интересные сцены.

Саунд - самая слабая сторона, учитывая звукорежиссуру (или ее отсутствие). Сам баланс был похерен, видимо, использованием компрессора и некорректной расстановкой источников звука, так как о выстрелах герой узнает лишь тогда, когда пуля впивается в тело.

Сюжетом проект также похвастаться не может. Он сделан для галочки. Далеко не секрет, что во многих играх, особенно, в шутерах или военных экшенах, он достаточно скромный, однако тут какая-то индийская смесь из неожиданных предательств в рядах врагов.

Спойлер: Неро гнался за вражеским снайпером (назову его Лысый), который убил его друга. В итоге злодей поймал героя и заточил в тюрьму, но, сюрприз, однажды, покинув камеру, забыл ее закрыть и внутри оставил нож, с помощью оного протагонист сбежал к своим. В следующей миссии он снова возвращается в эту же тюрьму, где его ловят Лысый и самый главный антагонист (не упоминаемый ранее). И этот самый главный просит героя убить Лысого, просто по приколу - потому что антипатия. И Неро убивает свою цель. Конец.

Адыхает
Адыхает

Общее впечатление осталось противоречивым. Конечно, учитывая, сколько опыта у разработчиков, косяки понятны. Объективно они все портят и игре смело можно ставить посредственную личную оценку: кривая стрельба, ряд косых анимаций, интеллект врагов, аудиочасть, практически полное отсутствие обходных путей на локациях.

Однако, опыт был интересный, так как ранее с играми в этом сеттинге я не сталкивался. Плюс, любопытно оценить, что можно склепать на ланкийских коленках. К слову, ее можно купить в Steam за 400 рублей - больше она точно не стоит.

Более раскрытый обзор выложен в формате видео. Спасибо за внимание.

2020
7 комментариев

Ну вот есть у типов возможность сделать игру, вот нахуя они делают вторичную копирку игр, которые уже есть в более хорошем качестве. Никогда этого не понимал, почему бы не сделать что-то проще в плане графики, но интересное и необычное в плане геймплея.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Подозреваю, что в немалой степени играет "хочу также" от издателя, увидевшего крупные западные проекты.

Ответить

о у меня этот видос в реках вчера попався

Ответить