Как исправить экономику в Cyberpunk 2077

Важное уточнение, DLC я всё ещё не прошёл. Потому статья написана так, словно оно ещё не вышло.

База

Кровь экономики - это деньги, чтобы они работали необходимо чтобы они имели ценность. Чтобы они имели ценность - должны быть товары, на которые игрок захочет копить. Второе правило - сложность их зарабатывания. Если игрок через несколько часов игры попадает в местный список Forbes - деньги быстро станут бесполезны.

Но зачем вообще это нужно?

Во-первых, экономика усиливает игровые механики и наратив. Например, в ситуациях, когда вам нужно делать пожертвовать своими кровными ради НПС - ценность денег играет важную роль. Когда Геральт отказывается от оплаты за Цири, он не особо что-то теряет. Деньги для игрока играют малую роль, всё равно в кармане раза в три больше и их не на что потратить. От того жертва теряет смысл.

Во-вторых - удовольствие покупки. В игры мы играем ради удовольствия, а даже внутриигровые покупки могут его доставлять.

Как исправить экономику в Cyberpunk 2077

Хороший пример решения обеих проблем: Dark souls и его аналоги. Где души это и валюта и опыт, которые нужны всегда. В этой ситуации, когда ты покупаешь броню для Сигварда в третьей части - ты действительно ощущаешь ценность своего поступка.

Как исправить экономику в Cyberpunk 2077

Как вы могли заметить в DLC Wither 3 попытались решить первую проблему, добавив руны и Корво Бьянко. Для тех кто закрывать все активности игры - можно собрать все ведьмачьи сеты. Это конечно улучшает ситуацию, но не решает проблему. Потому что не особо соблюдает первое правило. Потому что игра не сильно сложная, а если у кого-то возникают трудности - проще сбросить сложность, чем копить деньги на сет.

В итоге гроссмейстерский сет собирают скорее от избытка, а не от нужды.
Тоже самое с домом, вроде круто, что вы его ремонтируете, но какой-то сильной ценности ремонт не представляет.

Можно конечно убрать выбор сложности, но такое решение подойдёт Rogue/Souls-like, но не в играх ориентированных на сюжет.

Как исправить экономику в Cyberpunk 2077

Эту проблему хорошо решили в God of war 2018 (а ещё лучше в Ragnarok) - там, вы не можете сбросить сложность если играете на боге войны. С одной стороны, есть лёгкая сложность для казуалов, с другой - нет возможности отступить для тех, кто выбрал путь страданий. А потому есть хорошая мотивация собирать хороший сет.

Что в Cyberpunk 2077

Во-первых, тут мы можем мы можем улучшать броню и оружие, повышая их уровень. Данное решение не особо привлекательное, но проблему ценности денег, частично, решает.

А вот с машинами и квартирами всё плохо. Квартира вовсе бесполезна, а авто заменяют точки быстрого перемещения. Если вы кайфуете от езды и не пользуетесь ими - зачем вам 50 других авто? Покупка машины сводится к тому, чтобы накопить на самую дорогую, а остальные резко становятся бесполезными.

Как сделать авто и недвижимость ценными?

Убрать точки перемещения и оставить их в квартирах. Т.е. теперь передвигаться можно будет только на авто, а между районами прыгать через купленные квартиры. Это даст ценность обоим активам. Но что делать с бесконечным списком покупаемых машин? Тут всё сложнее, но есть некоторые варианты:

  • Сократить их количество
  • Сделать отличия более явными (одна машина крепче, другая быстрее, третью меньше заносит на поворотах и тд)
  • Давать более дорогое авто, только после пробега на другом. (т.е. пока не накатаешь 100 км на Ладе - мерс тебе не продадут)
  • В случае её разбития тратить много времени на ремонт, в это время нужен другой транспорт

Перейдём ко второму правилу.

Процесс получения валюты. Кроме баланса оплаты за задание, есть ещё другой способ контролировать их получение - расходы.

The Witcher 3

Если ведьмак для каждого заказа будет тратить зелье, эликсиры и масла, которые обойдётся в солидную сумму - прибыль от них быстро начнёт падать. (Что канонично). Чтобы была мотивация всё это использовать - необходимо, чтобы без этих расходников - босс был почти непобедимый. Если для вас это душно - такой подход подразумевается только на высокой или максимальной сложности.

Cyberpunk 2077

Тут таких расходников нет, зато можно раздолбать авто по дороге в новый район - налог на ремонт убережёт игрока от инфляции и нарушений ПДД. Так же, киберимплатны могут требовать периодический ремонт и быть, при этом, очень полезным элементом снаряжения.

Можно попытаться привести и другие способы улучшить экономику, но они могут потребовать значительных изменений текущих версий игры.

Эпилог

Что в Witcher 3, что в Cyberpunk 2077 - плохая экономика совсем незначительная проблема. Но как бы небыли хороши эти игры - всегда нужно стремиться к лучшему.

1010
108 комментариев

Я вот заметил, что ко всем играм с валютой всегда есть претензии к экономике (стратегии не в счет). Я сначала тоже думал, что это важно и вся фигня, а на самом то дел нет. Если говорить о рпг или экшенах, то единственный способ сделать экономику хорошей, обозначить ее самоцелью, то есть построить вокруг нее всю игру, как в вышеуказанной Дарк Солс.
Для остальных игр достаточно сделать ее такой, чтобы она помогала атмосфере и все
Киберпанк правда ни до 2.0 ни после с этим не справлялся, но не скажу, что это такой важный аспект, который есть смысл долго и упорно прорабатывать.

9

Рекомендую из rpg Pillars Of Eternity и Tyrany. Может быть я плохой игрок, но экономика там просто отлично сделана.

2

В каждом своем прохождении приходил в Бестии нищим и не мог ей сразу отдать деньги, что до 2.0, что после. В рамках длц ещё и импланты не дешёвые. "Хорошей" это делает экономику или нет, не скажу, но ценность эдди сохраняют.

Сократить их количество Сделать отличия более явными (одна машина крепче, другая быстрее, третью меньше заносит на поворотах и тд) Давать более дорогое авто, только после пробега на другом. (т.е. пока не накатаешь 100 км на Ладе - мерс тебе не продадут)

1 - их и так не очень много
2 - они и так отличаются, буквально так как ты и описал. Шок! Сравни coyote и начальную тачку, или делламейн и Herrera Outlaw?
3 - Самое скучное в мире предложение, которое оценили бы в юбисофте. Бессмысленный и бесполезный гринд, не привносящий нихуя для погружения в игру.

4

Кстати, пункт 3 это банальное постепенное открытие машин от уровня известности и заказов Капитана.

1

А что не так с экономикой в КП?

после прохождения 75% игры и 50% dlc лично у меня больше полутора миллионов эдди (я не фармил и т.д., просто играл и лутал всё на локациях) - я могу купить весь город.

11