Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

Привет! Я веду свой YouTube-канал по разработке игр и хотел бы рассказать о трёх ошибках, которые делают souls-like игры труднее для прохождения. И нет, я souls-like игры люблю и прошёл от Demon's Souls на PS5 до недавно вышедшей Wo Long Fallen Dynasty. Хейтить не собираюсь.

И на протяжении прохождения каждой соулс-лайк игры я просто поражался: ну почему эти очевидные проблемы кочуют из игры в игру? Из серии в серию.

Конечно, не факт что я для кого-то открою что-то невероятное, но как выяснилось, то некоторые эти проблемы требуют пояснения. При том что насколько я знаю, что эти проблемы действительно мешают играть игрокам, судя по стримам. Ну - начнём.

"ДА Я ЖЕ НАЖАЛ????????!!!!"

Чаще всего я на стримах слышу восклики: "Да я же нажал!!!?" или "Да я эту кнопку не нажимал, зачем ты ударяешь, су*а!"

И тут у нас проблема номер раз - анимации в игры действительно непослушные. Например, как анимация работает в других жанрах: ты делаешь удар и когда видишь, что тебе сейчас прилетит, то ты нажимаешь парирование или кувырок в сторону.

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

То есть одна анимация прерывает другую анимацию без проблем. Игрок понимает, что ему сейчас прилетит в жбан и он имеет право этого жбана избежать. И это действительно правильно. Даже в реальной жизни ты можешь начать делать замах молотком, а потом резко отскочить.

В соулсах же работает не так. Если ты нажал удар, то даже во время замаха ты хрен эту анимацию отменишь. И логично, что пока персонаж делает замах - он не имеет право что-либо сделать. Хоть по кнопке уворота долби сколько хочешь. И из-за этого восклики стримеров: "Да я же нажал на кувырок!"

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

К слову, в Wo Long Fallen Dynasty всё же отмена анимации работает. Но я Wo Long считаю соулс-лайком для самых маленьких, уж извините:)

Но есть и другая крайность. Например, ты можешь сделать кувырок и случайно (или специально) в процессе кувырка нажать на кнопку удара. И когда персонаж заканчивает кувырок и ты понимаешь, что тебе удар уже не нужен, ибо кувырок осуществил неудачно, то персонаж всё равно делает удар.

То есть пока проигрывается анимация, то игра записывает в массив кнопки, которые ты нажал в процессе анимации. Да, анимация не прервётся, но когда анимация закончится - будь уверен, что игра все твои кнопочки, нажатые твоими торопливыми пальчиками - припомнит. И получишь в жбан, очевидно.

Особо явна эта проблема в Demon's Souls, Dark Souls 3 и в Lies of P.

ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА

Откровенно говоря, в соулсах отвратительно работает камера. Почти в каждой игре такого жанра. В соулсах сплошь и рядом используется система LookOnTarget, т.е. захват цели. И всё бы ничего, но если у вас два босса на карте или какой-нибудь великан, то будьте уверены: что либо нога, либо второй босс вам просто закроют камеру нахер. В других играх в таких ситуациях всё то, что мешает игроку видеть - делается прозрачным.

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

Но есть и другая крайность: если персонаж большой или слишком ловок, при этом летает по арене, то ваша камера будет устраивать такую карусель, что мама не горюй. И когда враг будет над вами, то камера сместится вниз, под жопу вашего персонажа, и тупо из-за вашего персонажа вы не увидите, как враг с воздуха уже расчехлил свой кулак для удара в жбан. Хотя некоторые соулсы решили такую проблему: они просто отдаляют камеру от игрока в зависимости от того, высоко или далеко враг. И это - хорошо. А вот внизу - нехорошо.

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

Есть и другие существенные проблемы. Камера легко может быть заблокирована какой-нибудь стенкой, тумбочкой и прочей хернёй. И тут я считаю, что соулсы в этом плане категорически неправы. Да, вы делаете сложные игры, но будьте добры быть справедливыми к игроку: не лишайте его зрения во время битвы тупо из-за технических недоработок. Это уже не про баланс сложности, а про несправедливость к игроку.

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

ЭФФЕКТОВ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

И тут снова про видимость, но уже про то, как эффекты мешают бить боссов. Например, предпоследний босс из Lies of P постоянно метает молнии и всякие шары из молнии. И чёрт бы с ним, я готов увернуться, но тут проблема - все эти эффекты, а точнее их количество на экране - просто мешают видеть.

В других играх от третьего лица количество эффектов не занимает всю площадь экрана, а в соулсах - занимает. И это мы опять же говорим про нарушение баланса. Я понимаю, если бы какая-нибудь магия попала по нашему персонажу и тогда этот эффект был бы на весь экран (типа, экран - глаза персонажа), но даже если эффекты не попадают в персонажа, то эффект всё равно летит в камеру и игрок всё равно теряет зону видимости.

Какие вещи делают souls-like игры сложнее или как ряд ошибок портят игровой процесс

Опять же, сейчас кто-то может пробежаться глазами по тексту, не вчитываясь в него, либо сразу начать читать этот абзац. Ещё раз повторюсь: я не считаю соулсы плохим жанром, но и не идеальным тоже. Он имеет очевидные проблемы, о которых я указал. Соулсы - про баланс и про честность к игроку, но вот эти очевидно плохие технические моменты нарушают этот самый баланс. Потому что игрок получает в жбан не из-за того, что у него руки какие-то не те, а из-за того, что камера или анимации ведут себя как мрази.

Буду рад вашим комментариям ниже. Всем хорошего дня!

5 комментариев

где то там бабадзаки в очередной раз потирает руки

2
Ответить

главная сложность при прохождении первого ДС - 10-20 фпс в среднем

Ответить

Соулсы - про баланс и про честность к игроку, но вот эти очевидно плохие технические моменты нарушают этот самый баланс.

А с чего ты тогда вообще взял, что они "про баланс и честность"?! Фанаты нафантазировали?

Так-то в Соулсах никогда и не пахло честностью, эта серия изначально была про кривые нечестные хитбоксы, пробивание врагами сквозь стены, сломанный геймдизайн и зашкаливающую подлость по отношению к игроку.

Ответить

Чаще всего я на стримах слышу восклики: "Да я же нажал!!!?" или "Да я эту кнопку не нажимал, зачем ты ударяешь, су*а!"

Это относится к недо-стримерам с КРИВЫМИ руками. Ты посмотри прохождения этих игр на нормальных-хардкорных каналах, без дебильных комментариев и наигранных реакций на вэб.камеру.

Люди у кого ПРЯМЫЕ руки, проходят на YouTube все эти игры БЕЗ УРОНА! Да да, такие есть, на русскоязычном YouTube есть такой канал тоже. Но стадо почему то смотрит криворуких недо-стримеров, смотрят их кривой игровой процесс и слушают эту хуйню которую я процитировал.

А Sekiro это вообще шедевр! В Sekiro всё идеально, начиная от боевой системы и заканчивая камерой.

Ответить

Ну так эти хардкорные стримеры, которые проходят на ютубе без урона не сразу такими стали, верно?) Думаю они тоже через это проходили, а не сразу начали доминировать над игрой.

Ответить