Скоро в продаже - новый учебник геймдева

Всем привет! Вот такая новость.

Года полтора назад переводил по заказу издательства "Бомбора" книгу авторства Влада Маргулеца, создателя небезызвестной инди-игры DARQ.

И буквально вот сегодня она, наконец, вышла на финальную стадию, получив обложку и статус "Скоро в продаже". Берите на заметку.

Скоро в продаже - новый учебник геймдева

Как переводчик, я, разумеется, прочитал эту книгу несколько раз, а как человек, имеющий не последнее отношение к разработке игр, могу сказать, что она действительно представляет интерес. "Воды" в ней практически нет и для начинающих (подчеркну - именно для начинающих) разработчиков, которые только делают первые шаги или даже просто задумываются о том, чтобы их сделать - она будет по-настоящему полезной. Вся информация, которую в таких случаях люди ищут на куче разрозненных сайтов, собрана здесь под одной обложкой.

2121
36 комментариев

Скачаю бесплатно, спасибо. Ну а по факту не скачаю, не связан с геймдевом ))

Смотрите, вор! ВОР!!!

10

Не всё можно скачать, увы.

Например, почти пошаговое руководство от геймдизайнера анчартед не скачать ("Игровая разработка без боли и кранчей"). По крайней мере мне не удалось найти. Пришлось купить.

Я скептически отношусь к авторам одной успешной игры. Игра крутая получилась, механика необычная. И теперь это больше похоже на доение золотой коровы. Другие игры у него крутые есть? Что-то не видать. Или может он там свой путь и эволюцию рассказывает? Типа вот сначала делал херню, потом улучшал с каждой новой игрой?

1

К таким книгам надо проще относиться. Просто кулстори за 1.5к о том как "я сделал игру, какие шишки набил, какие ошибки ты можешь избежать, но принимать решение в любом случае тебе".

Мне, например, понравилась книга от Славы Грисс "Делай видеоигру один и не свихнись". Это личный опыт + советы от бывалого товарища, который повидал некоторое дерьмо. К нонфикшену только так и нужно относиться — как диалог, но где твой собеседник говорит без остановки, о себе. Если результат созидания автора (его игра) интересна, то стоит почитать, а если нет, то проходим мимо.

Истории об эволюции или успехах, это не то о чём нужно читать. Можно поломать систему координат. DARQ это просто ровная игра. Вот у таких есть чему поучиться.

2

Вот тот же Джонатан Блоу. Выпустил Braid в 40+ лет, выстрелила игра. Казалось бы, он понял, как делать игры. Но потом выходит Witness, которая мне совсем не зашла, потому что унылая и однообразная. И сразу всё величие Блоу пропало. И DARQ, и Witness - по сути игры одной механики. Их трудно масштабировать, получается скучно под конец игры.