Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Fable II была разработана компанией Lionhead и выпущенное издателем Microsoft Game Studios в 2008 году для платформы Xbox 360. Ныне игра доступна в подписке Xbox Gamepass для консолей семейства Xbox Series, причём с русской озвучкой.

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Начну с того, что я, как и многие, играл и в первую и в третью части на ПК в годы их релизов. Игра попалась она мне на двухслойном DVD в сборнике RPG 10 в 1 или вроде того.

Пример таких сборников
Пример таких сборников

И если Готику 2 Ночь Ворона с немецкой озвучкой, я тогда хорошо запомнил, то сюжет Fable я позабыл почти полностью. Так что спустя годы понимаешь, что первый Fable не дотягивает до эталона жанра. Как например другие экшен-RPG тех лет. Да, красивая и приятная по механике боёвка. Сюжет, проходящий спустя считай всю жизнь, но не запомнившийся на данный момент. Как и трудно сейчас вспомнить что-то еще хорошего об игре. Оставались шрамы от ударов, герой в ходе сюжета старел.

Ощущение, как будто тогда игрокам пустили пыль в глаза и она на данный момент рассеялась.

Шрамы есть и во второй части
Шрамы есть и во второй части

Третья часть, портированная на ПК в 2011 году, мне тогда не понравилась казуальным геймдизайном. Побегал, поискал несколько кладов с помощью собаки и со спокойной совестью забыл игру. На тот год были экшен-RPG поинтереснее и похардкорнее. Хотя и Ведьмака 2 в 2011 году я тогда забросил года на четыре. Так что я ожидал, что и вторая часть Fable мне не понравится.

Первые часы Fable 2
Первые часы Fable 2

Завязка игры

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Действие игры, анонсированной в 2006 году, снова происходит в сеттинге "Альбиона", хотя и спустя 500 лет после окончательного поражения Джека под командованием "Героя Дубового дола". Это происходит в колониальную эпоху, напоминающую времена разбойников или "Просвещения". Ружья всё ещё примитивны, а на месте деревушек возникли большие замки и города. В отличие от оригинала, игрок может выбрать мужчину или женщину.

Игра начинается в городе Глушвилле, где маленький ребенок, известный под именем Воробышек и его старшая сестра Роза мечтают жить в Замке Фейрфакс, в доме Лорда Люциана. Вскоре они слышат шум на рынке. Человек по имени Мурго продает «волшебные» вещи: зеркало, которое делает того, кто в него посмотрит, красивым (работает только в полной темноте) и волшебную шкатулку, которая исполняет желания. Роза считает магию ненастоящей, но цыганка по имени Тереза (Старшая сестра главного героя из первой части игры) рассказывает ей, что магия может быть реальна.

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Любопытные и заинтересованные, Роза и игрок решают собрать 5 монет, чтобы купить шкатулку, выполняя при этом самые разнообразные задания. Они встречают пса, которого обижает хулиган и спасают его. Собрав необходимые деньги, ребята покупают шкатулку и загадывают жить в Замке Фейрфакс. Шкатулка исчезает во вспышке света, по-видимому не сработав. Опечаленные, они идут домой, где их встречает пес. Дальше я не буду описывать, что произошло. Поиграйте сами. Отмечу, что действие игры перенесётся на 10 лет вперёд. Герой(иня) повстречает несколько героев, из которых предстоит собрать команду (да, в духе Mass Effect 2). К примеру, бодипозитивную женщину. А ведь это был необычный тренд для 2008 года. Так-же предстоит освободить одного пленника из труднодоступного места и завоевать доверие контрабандиста.

5 лет назад, дальше по игре я поймал дежа-вю от третьей части и забросил игру после пары часов. Победи разбойников и злодея в лагере, побегай по пещерам и туда-сюда локациям. Поиграть 2 часа при цене меньше, чем за 200 рублей (в Gamepass тогда вроде не было игры, продавалась только английская версия) - уже достижение. Что не отменяет довольно общую примитивность геймплея. Почти всю игру придётся зачищать волны врагов на карте, что звучит не очень позитивно.

Боевая система

Достаточно, что называется закликивать врагов, как в слешере, при этом можно зажать кнопку сильного удара для большего урона, зачастую показывая эффективное добивание с ближнего ракурса камеры.

Бестиарий врагов довольно привычен для фентези-игр. Начиная от карликов-хоббов, заканчивая оборотнями и троллями.

Так-же можно стрелять из арбалета или пистолета, кастовать молнии (с зажатием для большего урона на площадь) и другие заклинания, стравливать врагов друг с другом, как Геральт из Ривии (способность показалась мне довольно бесполезной). Блоки тут как бы есть, но будто и не особо нужны. Проще сокрушить врагов парой тяжелых ударов, отбросив в пропасть. Сам герой не умирает окончательно, а вырубается на пару секунд, теряя часть опыта.

По троллю нужно просто стрелять в отмеченные точки
По троллю нужно просто стрелять в отмеченные точки

Первоначально, если герой/героиня умирали, персонаж оставался мертвым, но вместо него можно было играть за его ребенка. Это привело к тому, что игровые тестеры завели больше детей, чем обычно, в попытке заработать дополнительные жизни. Потом пришла мысль о том, что персонаж игрока не умирает после поражения. Скорее, он или она потеряет сознание, как только потеряет все свое здоровье. Затем враги ранили персонажа, находящегося без сознания, избивая, пиная или нанося удары ножом, что оставляло неизгладимые и унизительные шрамы. Падения без сознания можно было избежать, пожертвовав одной из трех жертв: золотом, репутацией или полученным опытом.

Опыт для прокачки способностей герой получает в боях, собирая сферы отдельной кнопкой, что в пылу боя, местами напрягает делать. Сферы могут и исчезнуть.

Игровой мир

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

В Fable II по сравнению с предшественницей игровой мир разросся приблизительно в десять раз. Питер Молинье заявил что прохождение чисто сюжетной линии займет 12 часов. Хотя у меня вышло часов 7-8 с перемещениями, если не меньше.

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Чтобы пройти все квесты и обшарить все уголки, игроку потребуется никак не меньше сотни часов. Побочные квесты показались мне на обычном уровне. Ничего не вспомню, кроме одного культиста, захотевшего очистить портовый город от разгула бандитизма. Так же Питер Молинье заявил, что чтобы купить все имеющиеся в Альбионе предметы, игроку потребуется не меньше ста миллионов золотых. Хотя золота игроку наваливают и так довольно много. Можно сдавать свой дом, вернуться через неделю в игру и получить 5 тысяч монет. Как-то я поспал в чужом доме и вызвал гнев хозяина-татуировщика, который стал меня обстреливать из пистолета. Пришлось его тихо устранить.

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Мир в Fable II полностью динамичен, интерактивен и свободен в перемещении, без определенного маршрута квестов и включает в себя все 4 сезона. Хотя я так и не застал зиму. Конечно на ютубе у кого-то и был зимний квест, но почему-то у меня он не был активен (возможно это было дополнение), либо нужно было изучать игру на лютне. Поскольку действие игры будет происходить на протяжении всей жизни героя, многое изменится. Молинье привел пример торгового лагеря, которому игрок мог либо помочь, либо разрушить. Торговля в таких лагерях увеличит их прибыль, в результате чего вокруг них вырастет небольшой город, а воровство из лагеря или его резня приведут к упадку этой территории.

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

В отличие от оригинальных Fable и Fable: The Lost Chapters, теперь есть и другие мировоззрения, помимо добра и зла. Lionhead решила добавить больше вариантов настройки вашего игрока, таких как чистота, порча, привлекательность или страх. Эти расклады могут быть изменены в зависимости от общих факторов, таких как лень и употребление свежих продуктов из продуктового ларька. Это мне показалось довольно бесполезным пунктом. Можно просто постоянно кривляться или танцевать, чтобы жениться по быстрому, купить кольцо и завести ребёнка, дабы получить репутацию для продвижения по сюжету в первой деревушке (кажется нужно 300 единиц репутации).

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Да, в игре есть аналог гринда для сюжета. Однако, в деревне квестов нет, опять таки, остаётся только жениться в этой локации (по пути можно выполнить квест с "невестой", убив двух зайцев). Для попадания в арену достаточно выполнить пару квестов, в городе спасти жителей от рабства, а в портовом городке выполнить просьбу пирата в таверне и выполнить поручения вышеупомянутого "культиста".

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Деньги игрок может заработать, нанимаясь на работы: кузнец, дровосек, бармен, убийца, ополченец, охотник и другие. Первые три игрок будет выполнять путем нажатия на верные кнопки в определенный момент, а для остальных видов деятельности игроку предстоит побегать по миру. Заработать немного деньжат не помешает.

Дальнейший сюжет

По аналогии с первой частью, кое какие сюжетные повороты снова встретятся. Дадут посетить как яркие, так и довольно мрачные места. Хотя квест с деревней оборотней был предсказуемым по имени одного персонажа. Встретится и деревушка с призраками. Так-же порадовало довольно неожиданное приключение на острове в башне.

Мини-боссов мало от слова совсем, зачастую это тролли и банши. При этом разработчики грешат повторяющимися локациями. Больших и проработанных локаций тут от силы штук пять. Хотя в целом я ожидал от сюжета большего. В остальном, это довольно обычная игра. Особо и не похвалишь её аспекты на текущий момент год. Ощущение, как будто под конец игры у разработчиков закончились деньги, либо поджимали сроки. Не хватает еще одного или двух больших квестов в сюжете. Хотя и Oblivion проходится часов за 8. Местами отмечу только музыку. Кстати, эта тема звучит и в 3 части.

Fable II OST - Oakfield

В этом году так-же добил Jade Empire и Neverwinter Nights 2, в которую играл еще с 2010 года.

Подведение итогов

Обзор Fable II - Наследник культовой игры или проходная Action-RPG

Выйди бы игра на ПК лет 14-15 назад, впечатления были бы наверно позитивнее. Хотя тогда уже выходили Ведьмак и Oblivion с Готикой 3. Это обычная экшн-RPG'шка с несколькими ни на что влияющими решениями (какой смысл допустим отдавать свою силу ... первой встречной). В игре три концовки в виде слайд-шоу, но возможность продолжить игру есть. Дизайн игры покажется наиболее фентезийным и карикатурным. Почему-то ассоциации вызывает с дилогией Overlord. Зато совесть спокойна, что прошёл игру спустя даже 15 лет. Оценка: 7/10

Fable II — это долгожданное продолжение безумно успешного оригинала, разошедшегося тиражом более 3 миллионов копий, предлагающее еще больше возможностей выбора и основанное на основной теме игрового процесса «Fable», где каждое решение игрока постоянно определяет, кем он станет. «Fable II» — это ролевая игра (RPG), которая действительно позволяет игрокам жить той жизнью, которую они выбирают, в недавно расширенном открытом мире Альбиона

Fable II Trailer
5454
57 комментариев

Серия Fable считается хорошей потому, что большинство игрунов игрануло в неё в детско-подростковом возрасте и впечатлилось на всю жизнь.

11
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Пробовал поиграть в первую часть через 12 лет после ее релиза и когда мне самому было почти 30.

Бросил часа через три, наверное. Наверное, у меня уже был испоганен вкус двумя частями Дарк Соулс и второй Готикой, после которых боевка Фейбл ощущалась очень уж казуальной и плоской.

4
Ответить

Там была интересная реализация системы кармы как минимум, когда твои выборы и поступки влияют не только на какие-то статы или сюжетные выборы, а на социальные взаимодействия с нпц.

Играть за злодея и видеть(именно в геймплее и мире) в ужасе разбегающихся от героя НПЦ, или наоборот, играя добряком собирать толпу обожателей, которые обступают ГГ со всех сторон и славят героя?
Охуенно же. Я такого больше нигде не видел, как и в принципе такой проработки интеракций с NPC, когда можно случайно ударить союзника или что-то украсть, и замять вопрос, например, несколько раз извинившись, а не откатываясь к предыдущему сейву и теряя время.

1
Ответить

Третий фейбл был хорош.

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить