CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

CD Project RED не так давно прекратила активную поддержку «Гвинта». Однако вместо обычной заморозки проекта на неопределённый срок произошло кое-что совсем другое.

Для одних это бездарный и окончательный конец некогда любимой ККИ. Для других же это повод, как ни странно, вернуться в игру.

Но давайте обо всём по порядку.

Содержание.

I. Предисловие от автора

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Всем привет! Прежде чем двинуть дальше и начать скучное и последовательное описание всего и вся, хочется представиться и немного поделиться чувствами. Я всё таки тут блог пишу, а не статью обезличенную на каком-нибудь вики. Хочется дать волю эмоциям, ёмаё!

Так вот, ребят, я в «Гвинте» давно. Прям ну очень давно. Я застал часть ЗБТ, играл всё ОБТ, не ушёл после всеми ненавидимого Homecoming’а.

Понимаю, что большинству все эти аббревиатуры и странные названия ничего не скажут, поэтому давайте максимально просто:

Я играю в «Гвинт» вот уже лет шесть-семь.

Есть ещё второй аккаунт, там часов эдак 300-400 плюсом ещё наиграно.
Есть ещё второй аккаунт, там часов эдак 300-400 плюсом ещё наиграно.

В киберспорте заслуг никаких нет, но он меня и не интересовал никогда особо. Один раз занял топ 200 ради ачивки, понял, что топить рейтинг и играть на крутых колодах ради циферок совсем не моё и продолжил катать Аренку и собственные сборки.

Ачивку, что обидно, так и не дали в итоге, даже в поддержку писал.

Много всего видел, много всего помню. Порой даже не знаю, радость это или горе — так, наверное, у любого заядлого игрока с игрой, где счётчик часов перевалил за тысячу. Напоминает, прости господи, абьюзивные отношения какие-то. То любите вы друг-друга, то ненавидите.

Окно старого режима игры, ныне несуществующего. Арена! Эх, души в ней не чаял, до сих пор простить и понять не могу, зачем нужно было её убирать?
Окно старого режима игры, ныне несуществующего. Арена! Эх, души в ней не чаял, до сих пор простить и понять не могу, зачем нужно было её убирать?

И всё же. Я хоть временами плевался и ругал CD Project RED за их шалопайство, но продолжал любить польские нарды всей своей душой. Для меня чем новее «Гвинт» был, тем он был лучше.

Знаете вот этих ребят, которые прибегают в любую тему про «Гвинт» и говорят, что ЗБТ/ОБТ были лучшими временами, потому что три ряда и всё такое прочее в этом духе, а?

Я — полная противоположность. Я никогда не понимал всю эту хтоническую тоску старых игроков по этим древним временам. Мне всегда казалось, да и даже сейчас кажется, что игроки в массе своей просто не помнят, как всё неоднозначно было раньше.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Но, эй! Поймите правильно, я не хочу никого убеждать в своей правоте и начинать по новой этот бессмысленный спор. Я здесь не за этим.

В сущности, не могу же я к вам подойти и сказать:

«Нет, ты это воспринимаешь неправильно, вот давай воспринимай это как я!»

Это ведь так не работает. Я просто делюсь своим собственным мировосприятием.

Так вот, в моём мировосприятии разработчики раз за разом, каждый чёртов месяц-год, постоянно делали два шага назад… Но при этом и делали три шага вперёд. Понимаете? Я чувствовал какое-никакое развитие игры. Пускай оно и было во многом скорее вопреки, нежели благодаря.

Так собственно всё и было пока разработчики не объявили о завершении активной поддержки игры.

II. Краткий экскурс в историю событий.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Стоит отметить для начала, что поддержка «Гвинта» никогда не была особо активной в сравнении с пресловутыми Hearthstone и Legends of Runeterra. Тут речь идёт не только о выходе нового контента для игры, но и о продвижении её в массы. Как часто вы вообще видели рекламу «Гвинта» на разных сайтах? Вы вообще хоть раз её видели? Тут-то и оно. Не совсем понятно, как человек должен был вообще узнать об игре.

Для понимания всей картины: в одном из видео разработчиков буквально было сказано следующее:

Мы не строим долгоиграющих планов.

Планы это скучно.

Джейсон Слама, гейм-директор «Гвинта» с 2018 года.

Как бы то ни было, даже такая поддержка с каждым годом таяла на глазах. Особенно она стала таять в 2022 году. Да и в целом год стал достаточно сложным для «Гвинта». Расшифровывать почему считаю не особо нужным и уместным.

Если кому интересны подробности, то рекомендую к прочтению статьи от lerio2. Вот, например, перевод одного его материала про популярность «Гвинта» в разных странах и про события 2022 года в частности. Там много цифр, расчётов, схем и всего такого прочего — есть чему насладиться.

Буквально каждая вторая статья lerio2

Но не будем отвлекаться.

В конце 2022 года выходит видео разработчиков с демонстрацией роудмапа (дорожной карты) игры на 2023 год и объявлением своих планов на последующие года.

Календарь выхода новых карт в 2023 году.  
Календарь выхода новых карт в 2023 году.  

Пересказывать всё не считаю особо нужным, не об этом в сущности сейчас разговор. С полным текстом, если кому интересно, можно ознакомиться здесь.

Выделим главное:

  • После 2023 года не планируется добавлять новые наборы карт.
  • Никаких организованных мероприятий, т. е. никаких официальных турниров.
  • Вся власть будет в руках игроков. Теперь они сами решают, как нужно менять баланс в игре каждый месяц.

Последнее собственно и есть то, что я хочу с вами обсудить.

III. Игроки балансируют сами — как это работает?

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Ежемесячные изменения карт — важная часть жизни «Гвинта». Какие-то патчи с изменениями были огромными, какие-то настолько незначительными, что и поминать их зазорно. Как бы то ни было, эту устоявшуюся практику решено было оставить, и создать так называемый «Совет Баланса», который будет решать судьбу всех карт. А вся эта сомнительная авантюра получила название «Бесконечный ГВИНТ».

Этот проект, получивший название «Бесконечный ГВИНТ», позволит игрокам наслаждаться игрой ещё много лет. Мы считаем, что такое решение, максимально ориентированное на игроков, только сплотит и усилит наше комьюнити.

CD Project RED
CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

К этим словам я ещё вернусь в конце, но в сущности это всё лирика, давайте перейдём к конкретике.

Вопроса перед нами, дамы и господа, по сути два:

  • Кто имеет право голосовать?
  • Как технически это происходит?

Постараюсь изложить всё как можно понятнее для рядового пользователя сайта.

Тот самый рядовой пользователь сайта, никогда не запускавший «Гвинт» 

Кто имеет право голосовать?

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Чтобы голосовать в «Совете баланса», нужно соответствовать двум условиям:

  • Иметь уровень престижа не менее 1
  • Обладать Pro-рангом или победить в 50 ранговых играх в текущем сезоне

Не буду вдаваться лишний раз в разъяснение терминологии, дабы не создавать слишком большое полотно текста, и не смутить лишний раз того самого рядового пользователя. Скажу так — это максимально легко-выполнимые условия для любого, кто уделяет игре хотя бы час в день и играет более-менее осознанно больше месяца. Не так давно, к слову, требования были ещё ниже и победить требовалось всего лишь в 25 ранговых играх.

У игроков с более низким рангом тоже должно быть право голоса, если они активно играют в течение сезона.

CD Project RED

Посыл-то вроде хороший и правильный, да вот только проблема в том, что голоса равнозначны. Голос человека с топ 100 равен голосу человеку с самого низа Pro-ранга.

Ранг Pro — это наивысший достижимый ранг в стандартной рейтинговой игре

С Pro-рангом история в игре следующая: можно в нём находиться, но не быть этим самым «про» от слова совсем. Вхождение в этот ранг скорее знаменует конец вашего обучения в игре, нежели переход на какую-то высшую, прости господи, киберспортивную стадию игры.

Кратко резюмируем:

Право голоса есть практически у каждого игрока.

Хорошо это или плохо? Решать вам. Я дам свою оценку подобному чуть ниже, хотя вы и так её, пожалуй, можете проследить. Ну а пока, окей, запомнили-записали. Едем дальше.

Как технически это происходит?

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

При заходе в игру нас встречает приветственное окно и предложение отдать свой голос за то или иное изменение в игре. Соглашаемся, и попадаем в слегка изменённый редактор колоды, привычный уже каждому игроку в «Гвинт». Никакого нового дополнительного меню, никаких гипер-ссылок на сайт игры, ничего такого — и это отлично. Всё интуитивно и понятно. Спасибо, что не стали изобретать велосипед.

Взял скриншот с <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DqJ0t-jXAZfg&postId=2237303" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a> одного из контентмейкеров по «Гвинту». Привет, если читаешь!)
Взял скриншот с видео одного из контентмейкеров по «Гвинту». Привет, если читаешь!)

Решение, какую карту изменить, за вами. Можно выбрать любую карту, коих в игре более тысячи. Звучит круто! Однако дьявол кроется в деталях, как вы уже можете догадаться, взглянув на скриншот выше.

Когда взглянул на скриншот выше и ничего не понял

Тут всё таки придётся немного отойти в сторону и немного разъяснить терминологию.

Чуток духоты и терминологии

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Каждая колода в игре должна содержать минимум 25 карт.

Основных типов карт всего три:

  • Отряд
  • Заклинание
  • Артефакт
Верхняя цифра обозначает силу отряда. В игре выигрывает тот, кто наберёт больше очков силы в конце раунда, поэтому отряды — самый распространённый тип карт в игре.
Карта заклинания, вместо значения силы стоит иконка пламени. Она не выставляется на игровой стол. Просто разыгрывает тот или иной эффект и отправляется в сброс.
Карта заклинания, вместо значения силы стоит иконка пламени. Она не выставляется на игровой стол. Просто разыгрывает тот или иной эффект и отправляется в сброс.
Это артефакт, значок кубка. Делает по своей сути тоже самое, что и заклинание, за тем лишь исключением, что разыгрывается на стол и занимает место. 
Это артефакт, значок кубка. Делает по своей сути тоже самое, что и заклинание, за тем лишь исключением, что разыгрывается на стол и занимает место. 

Рекомендуется всегда использовать в колоде ровно 25 карт, так как это улучшает последовательность вытягивания карт. Кроме того, в вашей колоде должно быть не менее 13 отрядов, вы можете использовать карты только…

Ох, короче!: )

В игре есть ещё много других ограничений при составлении колоды, о которых по хорошему надлежит рассказать, но тут можно уйти в очень далёкие дебри. А я тут не за этим, не гайд всё таки пишу, как игру играть, сами понимаете.

Однако если кому-то интересно узнать механику игры более подробно для понимания сути описываемого мной вопроса, или же вы вообще вдруг захотели вкатиться в игру (ну вы и нашли время!), то рекомендую к ознакомлению данную серию обучающих видео.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Человек подробно и понятно всё расскажет-покажет, без свойственной многим косноязычности. Понять дальнейшие описываемые мной вещи в статье будет значительно проще.

Не на правах рекламы, если что.

Однако об одном ограничении, самом по сути важном, нельзя не сказать. Уникальная система балансировки, которая не даёт составить колоду только лишь из самых крутых карт. Провизия карты.

(Она же «стоимость найма», «еда» и т. д.)

<span>Стоимость провизии указана в правом нижнем углу. Чем больше провизия у карты, тем она сильнее.</span>
Стоимость провизии указана в правом нижнем углу. Чем больше провизия у карты, тем она сильнее.
И наоборот — чем ниже провизия, тем слабее карта. Ну, это в идеале, конечно :)
И наоборот — чем ниже провизия, тем слабее карта. Ну, это в идеале, конечно :)

Каждая колода имеет 150 провизии и получает дополнительную от выбранной способности лидера. Суммарная стоимость всех карт в колоде должна быть меньше 150 плюс значение, обеспечиваемое способностью нашего лидера.

Например: хотите положить в колоду сразу 5 самых сильных карт в игре? Пожалуйста, вам никто не запретит это сделать! Однако в этом случае вы будете вынуждены положить и определённое количество слабых карт, эдак, штук 10, чтобы войти в лимит по провизии. Звучит уже не так здорово. Найти 5 крутых карт в колоде из 25 не всегда будет получаться, придётся частенько играть слабыми картами, что, сами понимаете, чревато.

Игра не даст тебе создать колоду, если не выполнены все условия. В частности здесь не хватает ещё одной карты до минимальных 25, и виден избыток провизии на 7 единиц.
Игра не даст тебе создать колоду, если не выполнены все условия. В частности здесь не хватает ещё одной карты до минимальных 25, и виден избыток провизии на 7 единиц.

Провизия карты — одно из самых главных мерил её ценности. Условно, можно понизить силу отряда на 1-2, да что там, даже 3 единицы, и этот отряд все равно все будут брать.

А вот с провизией так не работает.

Повысь провизию у иной карты всего лишь на 1 ед. и она тут же отправится в небытие и забвение на веки вечные. А уж понижение провизии на 2-3 и больше единиц считается очень сильным усилением карты.

Так вот, вернёмся к нашим баранам.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Вы можете выбрать карту, однако характер изменения уже предопределён. Вы лишь выбираете одну из четырёх опций, которая определит, что будет в дальнейшем с картой:

  • Увеличение силы.
  • Уменьшение силы.
  • Увеличение стоимость найма.
  • Уменьшение стоимости найма.

В каждую группу вы можете внести всего по 3 карты. Причём порядок расположения имеет значение. Чем выше вы ставите карту, тем больший приоритет в изменении вы ей присваиваете.

Само собой, если никто, кроме одного игрока, не проголосует за эту карту, то и изменений никаких ждать не стоит.

Количество карт, которые будут в итоге изменены за месяц, ограничено.


CD Project Red ещё тестируют свою новую систему. После первого «Совета Баланса» игроки получали изменения в 15 картах по каждой категории. После второго Совета изменилось всего лишь по 5 карт в каждой категории.

Информация немного устарела в нюансах, но суть вся та же.
Информация немного устарела в нюансах, но суть вся та же.

Ах и да, помимо карт вы можете так же изменять способности лидера, прибавляя и убавляя их провизию. Это отдельная тема для разговора, которую я затрону чуть ниже. Да и вообще, много чего мне есть сказать по такому подходу к балансировке.

IV. Минусы подобного подхода.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Всю статью я стараюсь разбавлять текст какими-то гифками, картинками и артами карт из «Гвинта». Причин тому несколько:

  • Во-первых, я искренне убеждён, что рядовому пользователю не будет шибко интересен посыл этой статьи, т. к. игра никогда особо и не была популярной. Да и пишу я, стоит признать, так себе — скорее лишний раз упражняюсь в косноязычии. Поэтому разбавлять это полотно текста ну просто жизненно необходимо.
  • Во-вторых, изображения карт из «Гвинта» — настоящее искусство, и грех, говоря об этой игре, не показать парочку.
  • В-третьих, и это, пожалуй, самое главное — все эти картиночки очень хорошо иллюстрируют то, что я хочу донести.

Это я всё к чему? Это я к тому, что какая же это всё временами клоунада.

Мои эмоции после первого «Совета Баланса».

И нет, дело не в какой-то моей частной токсичности. Просто действительно иначе это порой ну никак не назовёшь. И это тот редкий случай, когда, кажется, практически всё сообщество игры едино в этом вопросе.

Китайцев не берём в расчёт, у них там какая-то своя не совсем понятная атмосфера. Впрочем, ничего нового.

Отброшу излишние эмоции и постараюсь ответить, в чём же проблема подобного подхода балансировки. Ответить односложно на этот вопрос не получится, тут нужно осветить сразу несколько аспектов.

Основные проблемы:

Разберём каждую проблему по порядку.

Стихийность происходящего.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Что может пойти не так, если дать огромной толпе власть в руки? Казалось бы, вопрос риторический и разжёвывать тут ничего смысла нет. Многие стримеры и контентмейкеры пытались консолидировать вокруг себя комьюнити, но избежать хаоса вот вообще не вышло.

- Так проблема в огромном количестве голосующих?

Нет, я так не думаю. Вернее, проблема не только в этом.

Действительно, на данный момент ситуация такова, что голоса в «Совете Баланса» равнозначны. Голос условного Васи, который играет только на одной фракции всего пару месяцев, и голос какой-нибудь киберкотлеты из топ 20 мира. Вась больше, Киберкотлет меньше. Тут всё понятно.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

- Плохо ли это?

Наверное, плохо.

- Определяющий ли это момент?

Едва ли.

Люди все разные, и мнение, какая игра должна быть, тоже у всех максимально разное. Я подглядываю за достаточно большим количеством контентмейкеров, как наших, так и зарубежных, и пока ещё не нашёл хоть одну пару людей, которые думают в одном ключе.

Более того, зачастую их мнения не то что не схожи, а прямо противоположны на один и тот же вопрос. А ведь это в большинстве люди, которые, как и я, наиграли несколько тысяч часов в игру.

Моё личное мнение по итогам первого Совета. Уверен, что многие не согласятся наотрез с парой вещей здесь.
Моё личное мнение по итогам первого Совета. Уверен, что многие не согласятся наотрез с парой вещей здесь.

И в итоге кто-то топит за одно, и радуется, когда удаётся продвинуть те или иные изменения в игру, а другие же в результате хватаются за голову, как бы вопрошая — какой дурак это вообще придумал?

Происходящее просто олицетворение всем известной басни Крылова.

Руководство эмоциями, а не разумом.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Достаточно глупо было бы в принципе считать, что будет наоборот. Подобное ожидаемо.

Так, например, в игре есть многими ненавидимая фракция «Нильфгаард». Стиль игры на большинстве колод которой, если утрировать, максимально простой — не дать противнику спокойно играть своей колодой.

Этого парня ненавидят абсолютно все

Используй карты оппонента против него самого, удаляй его карты из колоды, блокируй его отряды, перекрывай всевозможными способами его синергии.

Короче:

Подтверждаю, как человек, у которого за Нильфов наиграно больше всего игр.
Подтверждаю, как человек, у которого за Нильфов наиграно больше всего игр.

Особенно против фракции страдают новички в игре. Ты едва-едва научился играть свою игру на каких-нибудь бравых Королевствах севера, спокойно расставлять движки и тут приходит этот самый Нильфгаард и всю твою устоявшуюся стратегию сводит на нет.

В итоге фракция подверглась огромному количеству внимания, как со стороны её фанатов, так и хейтеров. Что-то было очень сильно занерфлено, а что-то, наоборот, чрезмерно усиленно.

Я не одобряю и не принимаю подобное.

Но хотя бы понимаю.

Чего я не понимаю, когда игроки начинают полностью убивать карты, что в частности произошло с «Рубайлами из Кринфрида». Силу отряда понизили до 1 ед., что привело к невозможности разыгрывания приказа отряда.

До «Совета Баланса»
До «Совета Баланса»
После «Совета Баланса»
После «Совета Баланса»

Как и в случае с Нильфгаардом, очевидно, что голосовавшие за это изменение игроки, руководствовались ненавистью по отношению к карте. Однако не всегда токсичная ненависть источник подобных проблем, кто-то отдаёт свои голоса за то или иное изменение исключительно фана ради.

Например, видел обсуждения, как игроки предлагали понизить силу этой карты на 1 ед. Зачем? Просто по приколу.
Например, видел обсуждения, как игроки предлагали понизить силу этой карты на 1 ед. Зачем? Просто по приколу.

Ограниченность в возможностях балансировки.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Тут не будет полотна текста, можете выдохнуть. (УРА!)

Созданная CD Project Red система не позволяет редактировать и изменять способности карт и приказы лидеров. Огромное количество карт не играет не из-за слишком высокой провизии или низкой силы, а потому что способность устарела и никому уже не нужна.

Например, способность Йен давно стоило бы поднять на 1 ед.

При всём этом, я был бы рад, если бы игроков ограничили в изменении приказов лидеров. Считаю, что лидеров трогать в целом не стоит при таком подходе к балансу.

Отсутствие долгосрочных перспектив.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Вся эта система может называться «бесконечной» сколько душе угодно, однако я убеждён, что ничего бесконечного не существует. У всего есть начало, у всего есть конец. Польские нарды не исключение.

Уже после второго «Совета Баланса» стало очевидно, что многие карты будут постоянно гулять туда-сюда. Что было ослаблено раньше, усилится позже, и наоборот.

Результаты второго «Совета Баланса». Выделил карты, которые повторно были изменены. 
Результаты второго «Совета Баланса». Выделил карты, которые повторно были изменены. 

Вместо того, чтобы планомерно воскрешать мёртвые карты друг за другом и балансировать слишком сильные, мы продолжаем играть в качели с одними и теми же картонками.

Впрочем, нюанс и в том, что не так многим картам критично требуются предлагаемые изменения в плане повышения/понижения силы. На данный момент есть карты, которым эту силу действительно стоит понизить или повысить, но будут ли такие карты через год — хороший вопрос.

Я предвижу, что спустя время изменения той или иной карты будут не из-за необходимости, а просто потому что больше не за что голосовать.

VI. Плюсы подобного подхода.

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Этот проект, получивший название «Бесконечный ГВИНТ», позволит игрокам наслаждаться игрой ещё много лет. Мы считаем, что такое решение, максимально ориентированное на игроков, только сплотит и усилит наше комьюнити.

CD project RED

Вернёмся к этой цитате. Я только что пояснил, почему считаю не состоятельным сказанное в первой части этой фразы, однако что касается второй части… Что же, если закрыть глаза, что большая часть комьюнити попросту ушла из игры, то оставшаяся сейчас действительно сплотилась.

Контентмейкеры и стримеры продолжают консолидировать вокруг себя сообщество, да, порой это не приводит ни к чему существенному, однако многие решения удаётся протолкнуть.

Стример и его аудитория, когда добились желаемого изменения.

Более того, достаточно отрадно видеть, как сообщество активно исправляет ошибки прошлых изменений. Так, например, во втором «Совете Баланса» сделали вновь играбельными «Рубайлов из Кринфрида», кои были убиты после первого «Совета Баланса».

Два шага назад, три шага вперёд..

Некоторые вещи в «Гвинте» не меняются :)

Отдельного упоминания стоит и возвращение некоторых игроков в игру. Многие, узнав, что могут повлиять на баланс в игре, вернулись в игру, сделали эти нечастые 25-50 побед и отдали свои голоса в «Совете Баланса». Кто-то из них, возможно, после этого ушёл, но кто-то ведь и остался. Да что уж там говорить, я сам один из таких людей.

Согласитесь, достаточно нетипичная ситуация, когда в, казалось бы, замороженный проект начинают возвращаться люди? А что к слову у других подобных замороженных ККИ?

VI. Опыт других замороженных ККИ

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

На самом деле вопрос открытый, и если кто знает, что происходит сейчас в условном «TES:Legends» или же каком-нибудь «Eternal», буду рад почитать комментарии!)

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Как я понял, например, из видео выше, сервера в Легендах работают, но никакие патчи не выходят, игра полностью заморожена и держится на полторах землекопах с долгими поисками.

Eternal с Артефактом вообще отказываются нормально гуглиться, хотя, справедливости ради, возможно я просто не очень в этом деле хорош. Устанавливать и проверять самому желания нет.

Одним словом, всё, что я смог найти касательно подобных ККИ, так это то, что они или мертвы де-факто и сервера уже закрыты, или мертвы де-юре, и держатся на одной мете с очень низким количеством онлайна. И в этом смысле, знаете, опыт «Гвинта» мне кажется куда более позитивным. Даже рискну сказать, в разы более позитивным.

С другой стороны, мне чисто по человечески жаль тех ребят, которые сейчас приходят в «Гвинт». Игра, на мой взгляд, отличная до сих пор, в неё до сих пор очень легко влюбиться, но сложно морально играть в то, у чего заведомо кажется нет уже будущего.

VII. Заключение

CD Projekt RED отдала баланс «Гвинта» на откуп игрокам — мудрое решение или заведомо провальное?

Впрочем, будущее «Гвинта» скорее туманно. Кто знает, быть может завтра выйдет новый Ведьмак 4, и популярность игры оживёт и блаблабла.

Мне в это всё верится с очень большим трудом.

И всё же, со всем моим скепсисом, я не могу однозначно ответить на вопрос, который я поставил в качестве названия всего этого лонга. Я точно не считаю всю эту авантюру каким-то мудрым ходом проджектов, однако я и не могу сказать, что идея сама по себе провальная. В конце-концов есть люди, которые полюбили «Гвинт» недавно и хотят продолжать в него играть. Было бы жестоко забирать у них такую возможность.

Для меня же «Гвинт» скорее угас окончательно. Грустно, что замену ему так и не нашёл. Пробовал многие ККИ, всё что более-менее на слуху — не заходит. Отталкивают и кривая маны, и подход к геймплею, и в целом общая эстетика.

В «Гвинте» одни рубашки карт порой уделывают арты карт из других ККИ

Хотел было заценить даже одиночные ККИ, в которые не играл никогда, как-то мимо меня прошли все. А их, как подсказывает окно Стима, очень много. Но везде пишут, что нужно начать играть в Sly the Spire, как прародителя жанра и всё в таком духе, а я смотрю на скриншоты и у меня отторжение максимальное. Может пересилю себя и решусь ещё, конечно, но подобные подвиги в моём возрасте тяжело даются — закостенел во вкусе что ли: )

А за сим к слову всё, конец )

Мой первый опыт подобного лонга, даже не ожидал, что так длинно выйдет. Надеюсь, было познавательно и интересно. Не пойму даже, откуда вот эта у меня потребность взялась так много всего сказать и описать. Ну и ну, беды с башкой не иначе. Вот что «Гвинт» с людьми делает.

Как бы то ни было, благодарю за внимание!

383383
164 комментария

Грустно все это на самом деле. Гвинт - это единственная ККИ, в которую я смог вкатиться и без доната там чего-то добиться. Пробовал конечно в херстоун, но довольно быстро понял, что без вложений там нечего ловить. А в гвинте сразу карт навалили, ресов. Я в итоге так ни разу и не задонатил, что не мешало мне стабильно в каждом сезоне брать прошку. А теперь вот пизда видимо гвинту пришла.

43
Ответить

В гвинте нездоровая экономика. Особенно для игроков из беты. У меня не просто "навалили ресов", а ресурсов было настолько много, что пару лет спустя я зашел и закрафтил буквально все карты на остатки конверсии ресов с беты.

Это сказочная ошибка со стороны разработчиков. И я знаю, что это не только у меня такая ситуация, все кто сколько-то много наиграл в бету получили какие-то миллионы местной валюты создания карт (scraps?)

9
Ответить

Из-за такого подхода игра и закрылась. Провал с монетизацией, а исправлять ее по пути второго Оверватча видимо не решились

7
Ответить

Собсна, я её потому и бросил быстро. Карты сыпали буквально за всё, а ресурсов для создания карт ещё больше. В итоге я прошёл обучение, сделал несколько матчей, собрал пару колод с дектрекера, поиграл ими и усё. Ни азарта, ни эмоций. Ничего.

5
Ответить

Каждый раз вижу это "в хартстоун нечего делать без доната" и не понимаю, мы одну и ту же игру имеем ввиду?

4
Ответить

Очень интересно, какие нужны вложения в хс…

1
Ответить

Больше всего фана получал от версии с 3-мя рядами, на патчах которые были незадолго до реворка игры, реворк откатал немного и надоело что то, какие то ощущения от игры не те стали.

29
Ответить