«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

Почему играм иногда стоит заканчиваться – даже если игроку этого не хочется.

Журналист Нэйтан Грейсон написал для Kotaku колонку с размышлениями о том, чем могут быть плохи игры, которые заканчиваются лишь тогда, когда наскучат игроку. Мы выбрали из его материала наиболее интересные мысли.

«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

Грейсон уже давно приобрёл привычку бросать большие игры, но о причинах такого поведения задумался совсем недавно.

На прошлой неделе я ещё раз перерыл весь eShop для Nintendo Switch в поисках новой игры. Странно, что я этим занимался — ведь у меня есть незаконченная Breath of the Wild. Надо бы её закончить, но я не могу себя заставить. Спустя долгие часы игры она мне наскучила.

Нэйтан Грейсон, журналист Kotaku

В этот момент журналиста посетила простая мысль: то, что современные игры имеют тенденцию заканчиваться не в определённый момент, а только когда игроку надоест, — это не всегда хорошо.

«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

У Грейсона скопилась целая куча «отличных, но бесконечных игр» — помимо самой Breath of the Wild в их число входят Persona 5, Horizon Zero Dawn, Middle-Earth: Shadow of War, Skyrim и все части GTA. В ближайшее время журналист собирается начать играть в Assassin’s Creed: Origins, но, несмотря на всё хорошее, что он слышал об этой игре, Грейсон боится, что она не сможет долго удерживать его внимание.

Это не очередная статья о том, что «игры стали слишком длинными». Вместо этого я хотел бы поговорить о том, что происходит, когда финалом для игры служит безучастное «Что ж, пожалуй, хватит». Никакого тёплого прощания, никакого эпического финального акта. Даже титров нет. Одна лишь ничего не выражающая тишина, которая образуется после того, как вы выключили телевизор.

Нэйтан Грейсон, журналист Kotaku
«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

Журналист отмечает, что прекрасно понимает, почему игры, которые «отказываются заканчиваются, сколько бы ты ни кричал им, что у тебя вообще-то есть друзья и личная жизнь», настолько популярны. Прежде всего, игрокам хочется, чтобы их денежные вложения окупались — чем больше контента, тем лучше. Но есть и другая причина — иногда хочется, чтобы произведение никогда не заканчивалось. Концовка может не удовлетворить ожидания, или, например, оказаться слишком грустной.

Я помню, как в детстве я специально не заканчивал Kingdom Hearts, Final Fantasy X-2 и Legend of Zelda: The Wind Waker даже спустя месяцы после того, как мне оставался последний шаг до финальной битвы. Помимо этого, я ненавижу, например, концовку «Ковбоя Бибопа» — пусть это и не игра. Она была настолько однозначной, что после неё было невозможно фантазировать о дальнейших приключениях героев. И, наконец, даже сейчас мне становится грустно, когда я дочитываю хорошую книгу.

Нэйтан Грейсон, журналист Kotaku
«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

Грейсон считает, что в неприятии концовок есть что-то детское. Дети способны гораздо сильнее погрузиться в мир произведения, влюбиться в него, исследовать каждую его незначительную деталь — неудивительно, что они зачастую не хотят, чтобы это произведение заканчивалось.

С возрастом Грейсон полюбил концовки — теперь он убеждён, что хороший финал может принести ничуть не меньше удовольствия, чем история, которая длится вечно. Журналист особенно отмечает такие игры, как Pyre, Everything и Celeste, концовка которой «вероятно, останется с ним навсегда». Каждый из этих финалов Грейсон помнит до сих пор и может рассказать о тех впечатлениях, которые они на него произвели.

«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

Грейсон хранит много тёплых воспоминаний и о своих приключениях в «гигантских» играх, но ничего не может вспомнить о том, как закончил в них играть. Когда журналисту приходит в голову вернуться к одной из таких игр, ему обычно трудно убедить себя сделать это.

Я помню, как впервые очутился в великолепном мире Breath of the Wild. Помню, как моё сердце готово было выпрыгнуть из груди, когда я приблизился к Мечу Мастера. Я снова почувствовал себя ребёнком, как тогда, когда впервые вытащил его из пьедестала в Ocarina of Time.

Нэйтан Грейсон, журналист Kotaku
«Мне становится скучно, и я их выключаю»: в чём беда бесконечных игр

Но я помню и то, как мне стало скучно — досадное окончание для моего приключения. Помню, как Breath of the Wild сообщила мне, что чтобы использовать Меч Мастера мне нужно добыть ещё «сердец». Я ещё около пятидесяти часов занимался всяким разным, а потом почувствовал, как ко мне подкрадывается знакомый недуг.

«Знаешь, что?» — сказал я себе тогда, — «Меня это больше не цепляет».

Нэйтан Грейсон, журналист Kotaku
260260
423 комментария

Это не очередная статья о том, что «игры стали слишком длинными». Вместо этого я хотел бы поговорить о том, что происходит, когда финалом для игры служит безучастное «Что ж, пожалуй, хватит». Никакого тёплого прощания, никакого эпического финального акта. Даже титров нет.А что здесь тогда Persona 5 забыла?

5
Ответить

100 часов - это слишком много, особенно для игры с пошаговыми боями.

Ответить

Сразу вспомнил разговор Геральта и Региса в финале "Кровь и вино". Это была идеальная концовка.

95
Ответить

И как он смотрит на игрока в конце Т_Т

52
Ответить

С точки зрения темпа в ведьмаке все прекрасно, как в основной игре, так и в длс
только вот на тупарей вроде меня не рассчитано, которое все длс гоняются за вампирами, но прибывают на финальный баттл в конфиге, максимально неприспособленном для сражения с нежитью. И застревающих там на три, сука, месяца.

1
Ответить

a

Ответить

Есть видео на Ютубе? Не совсем помню что это за момент.

Ответить