Super Mario Wonder – лучшее, что было с 2D Марио

Но не лучшее, что было с Марио или двумерными платформерами вообще.

Ниже – немного геймплейных спойлеров к Super Mario Wonder.

И рефлексия на фоне любви к Марио. Все субъективно, учитывайте это.

Super Mario Wonder – лучшее, что было с 2D Марио

Прошлой двумерной игрой про Марио была New Super Mario Bros. U, вышедшая 11 лет назад. В ней можно было сохраняться только на определенных уровнях или один раз вручную. В ней вас при смерти персонажа позорно выкидывали с уровня на карту. В ней несмотря на обновленную графику был тот же стиль New частей из 2006 года.

Nintendo осознавали застой в серии двухмерных Марио, настолько сильный, что главным развлечением игроков с 2015 года было прохождение уровней, созданных другими игроками, а не самой Nintendo.

Так Mario Wonder избавилась от проблем выше, но тянет за собой ряд других.

Добавленные фиолетовые монетки, очевидно, – копия фиолетовых монеток из Mario Odyssey, где они дополняют обычные золотые монетки. За оба типа монет в Одиссее можно покупать луны, жизни или костюмы для Марио. В Wonder предлагается тратить только фиолетовые монеты, золотые монеты теперь имеют смысл только в качестве условных очков игрока, что тоже теперь смотрится устаревшим решением.

Жизни, которые мы можем покупать в Wonder, тоже не имеют никакого смысла. Когда-то давно потеря жизней сбрасывала ваше прохождение, потому что в игре попросту не было сохранений, это было оправданное решение. В Wonder при потере всех жизней у вас отнимают 50 единственно значимых фиолетовых монет, как это делали, например, в Bowser’s Fury, да и в Odyssey, только там это было 10 монет. Но в обоих играх не было концепта общих жизней на все сохранение, Марио имел одну стандартную без учета бонусов жизнь в Bowser’s Fury и 3 либо 6 жизней в Odyssey, потеря этих жизней и монет происходила чаще и имела больший вес. В Wonder вы можете и не узнать, что такая механика есть. Потому что опять же жизни можно покупать пачками.

Некоторые значки добавлены в игру не в качестве классного бонуса, а только ради уровней-испытаний, в которых не будешь видеть смысла, если не проходишь игру на 100%. Звезды сложности, которые Нинтендо расставляли, кажется, наугад, чаще отталкивают от интересных уровней. И игра не требует проходить больше для продвижения по сюжету, из-за чего прохождение займет всего часов 5-6 без спешки, что крайне обидно.

Некоторые механики уровней и чудо-цветков напомнили Rayman Origins, который сам вдохновлялся серией Donkey Kong Country, Нинтендо, кажется, снова воруют идеи сами у себя (привет, очередные летающие руки у босса) . И это даже не плохо. Разве что есть опасения за Donkey Kong Country, продолжения которого мы тоже около декады не видим. Но и все-таки обидно видеть геймдизайнерские решения в новом Марио, которые уже были лучше реализованы в других играх других студий.

Музыка в игре немного расстроила. Ее как будто намерно сделали приглушенной и невзрачной, чтобы дать больше пространства говорящим цветам.

В противовес в Wonder лучше всего из пройденных мной игр реализован HD Rumble. По сути это вообще всего вторая игра после Mario Kart, где я могу вспомнить использование вибрации для воспроизведения звуков. Тут уже обидно за всю консоль, Нин сами не хотят это использовать в других играх.

Нинтендо сделала игру лучше прешлой 2D части, но также добавила в Super Mario Wonder решения, которые тянутся со времен, когда консоли и картриджи не поддерживали сохранения. При этом параллельно разрабатываются игры превосходящие все существующие ранее игры геймплейно, где любое решение не просто оправдано, а добавляет веселья и увлекательности в игровой процесс.

Игра отличная, если сравнивать ее с другими играми серии, но она могла быть еще лучше, и это обидно. Есть ощущение, что разработчики прощупывали почву новым дизайном и просто вкинули короткую игру под закат поколения для повышения продаж консоли.

В любом случае я рад изменениям, которые позволили лично мне играть в серию без боли. Буду ждать больше экспериментов от Нинтендо, где они не пытаются быть собой 20-летней давности. Держу кулачки за Princess Peach: Showtime!

И в очередной раз после Одиссеи обидно за Боузера, который в этот раз даже не пытался из любви похитить кого-то, а просто хотел самореализоваться, устроив красочное шоу в соседнем королевстве. Никому даже не было дела до цветочного королевства до этого момента, но нет, все грибное королевство снова пошло раздавать Боузеру пиздюлей. Еще и ребенка избили.

1818
22 комментария

Лучший 2д-платформер всё ещё Rayman Legends, ничего и близко не стоит.
Марево Вондер на почетном втором месте лично у меня.

3

Господи, как же Леджендс шикарен. Я человек далёкий от платформеров (ну, в свое время дрочил только первого соника и в 2013м супермитбоя) в леджендс просто залипал лютейше. А потом и моя жена в нём провалилась настолько, что всё на 100% прошла XD До сих пор с неё ржу, как она у меня хвох360 отжимала ради реймана, и я не мог играться в дестини1 и хейло рич...

А уровни с песнями-каверами это вообще атас.

3

Legends переплюнуть очень сложно. Эх, еще одна серия, больших игр по которой нет уже 10 лет.

2

Лучший 2д-платформер всё ещё Celeste (имхо), в своё время пробегал на одном дыхании и выдрачивал каждый уровень до посинения, при том что обычно я терпеть не могу сложные игры.

Вандер, при всех его приколюхах, всё равно как будто уже выжимает ну все возможные остатки из серии, просто потому что формула себя в целом исчерпала и в Нинтендо сами не понимают, что с ней дальше делать. Это не делает игру плохой, конечно, это всё ещё шедевр с эталонным гейм-дизайном в своём поджанре, но в этом, кажется, и проблема — сам поджанр уже просто некуда развивать без радикальной перезагрузки и отхода от «проверенной схемы».

Ещё не понравилось управление. В отличие от того же Метроид Дреда, который только из-за нового управления играется совершенно иначе, чем SM или Fusion и из-за этого ощущается по-новому, при том что формула осталась максимально прежней, здесь, напротив, управление как будто прямиком из 80-х — и ровно там ему, кажется, и место.

Ну и лично мне в принципе сама формула платформера «добеги максимально линейно от начала до конца» кажется уже как будто чересчур примитивной и изжившей себя. Я это заметил ещё в новом Кирби, где прохождение каждого уровня приходилось буквально выдавливать из себя, хотя по всем остальным параметрам игра мне ну очень понравилась, и если бы в ней был чуть более открытый мир и чуть больше нелинейности — я бы её облизывал со всех сторон. Примерно то же я ощутил и в Марио 3д ворлд, в который после божественной Одиссеи играть было ну совсем тяжко. В этом плане опять могу привести в пример Celeste, где зачастую вообще нельзя сказать, а куда же идти «дальше» — вправо, вниз или вообще возвращаться обратно, а секретные комнаты представляют собой целые куски уровней, которые ещё тоже надо суметь пройти, а не просто «молодец, нашёл секретик, держи монетку». При этом это всё ещё не открытые локации в духе Одиссеи, а вполне линейные уровни, просто очень грамотно и интересно разветвлённые.

В общем, моё мнение — место 2д Марио в текущем виде примерно там же, где и 2д Зельдам — на полочке истории. Ну либо нужно делать из этого что-то принципиально более новое с более радикальными изменениями, чем новый визуальный стиль и пара весёлых гиммиков.

1

Donkey Kong Tropical Freeze? (я его не осилил,если что)

У меня Рэймэн Леджендс был любимым платформером, но пока я прохожу Вандер и он грозит потеснить Рэймана

Остался только особый мир (пару лвлов в нем прошел только), все остальное прошел на 100%, буду в ближайшие пару дней добивать. Никогда не был особо фанатом марио-платформеров, особенно 2д, но вондер прям отлично зашел, хочется играть и играть.

3

Да, Вондер в разы лучше прошлых частей, совершенно не ждал чего-то подобного.

1