Буквально сегодняшние новости про очередные требования к Алан Вейку2, где на кряхтящей от натуги 4090 с пастрейсингом без ДЛСС у нас едва набирается 30 фпс, заставил меня вспомнить статью, которую я писал на эту тему ранее. Ну и добавить еще некоторых мыслей на тему.
Рейтрейсингу не один уже десяток лет, на самом деле. И её применения в компьютерных играх, является вполне естественным развитием игровой индустрии и графических движков.
И да, лучи на данный момент существует, потому что он рано или поздно станет стандартом в индустрии, и нужно время чтобы разработчики научились с ним работать. Полноценный рейтрейсинг будет доступен, дай Боже, в следующем поколение консолей, и вместе с ними и на ПК. А пока держите DLSS/FSR/XeSS.
А чтобы разрабы могли уделять время этой технологии и обкатывать её, нужен спрос на эту технологию, на что и делается маркетинговая ставка производителей видеокарт.
И сейчас, пользователи всего, что связанно с "лучами", просто являются бета-тестрами за свои же деньги.
если честно, я больше ждал лучей не в новых играх, а в старых. Но их туда вкорячивают крайне медленно - хотя одним из трейков была именно простота. Типа - херак, и оно само все сделает. Не так давно говорят в ХЛ2 лучи добавили, хоть что-то.