Корпорации и их невидимые руки в Cyberpunk 2077. Реклама, архитектура, одежда, интерьеры. ДЛЦ к УЛЬТРАЛОНГУ о FF:06:B5
Так как количество символов и блоков в статье "На матрасе не стоял - в Cyberpunk не играл или FF:06:B5: эпопея без конца. УЛЬТРАЛОНГ о БЕЗДНЕ ЛОРА 2077" уже превышает допустимые пределы (сайт не даёт больше 600 блоков сделать, а дополнить текст желание остаётся), было принято решение разделить исходник на две главы, удалив из оригинального текста описательно-аналитическую часть, касающуюся корпораций и их взаимодействия как с гражданами Найт Сити, так и друг с другом. Удалить и расширить. Из-за объёма неизбежны ошибки, обобщения, прохладные отступления. Также, не забудьте вообразить, что оказались в Лувре, и входите в залы собрания картин ибо скриншотов много, они рассказывают не меньше (а то и больше, нежели слова). И, в общем, наверное, подготовка уже завершена. Ниже представлено вос(от)певание ужасно интересного положения дел в мегаполисе, должного стать красной ковровой дорожкой для Лилит и ей подобных, ха-ха.. С возвращением в Найт Сити.
Корпорации.
Для начала, обращаясь к сухим фактам, нужно сказать, что антиутопические произведения пестрят одними и теми же приёмами и ходами: разных видов тоталитарные режимы, радикально навязывающие свои идеологии, стремятся к абсолютному контролю за обществом через создание новых социальных ориентиров и фундаментальных ценностных систем. Мир Киберпанка 2077 и основные силы, приводящие в движение его процессы, во многом вписываются в рамки жанра антиутопии (да ладно!). Нас же интересует, наверное, самое главное в этом непрерывном движении - корпорации и способы их взаимодействия (в самом широком смысле) с гражданами фантастического мегаполиса.
Корпы играют главную роль в жизни Найт Сити. Живое воплощение пресловутых "лояльности, подчинения, иерархии, субординации, власти языка и зада, хе-хе".
Они представляют из себя этически обособленные островки тесно взаимосвязанной экономической жизни современного мира, о внутренних делах которых узнать не проще, чем об истинных обрядах посвящения в рыцарские ордена средневековья (почему бы и да).
Статус корпораций и степень их вовлечённости в жизнь Найт Сити сравнимы с проникновением наиболее сложных и важных государственных структур в быт граждан.
Конечно же, существующие на данный момент корпы конкурируют и между собой. Каждая стремится к созданию себе наиболее привлекательного образа в своей сфере деятельности.
Базовая информация (с некоторыми нюансами работы) о некоторых корпорациях Cyberpunk 2077:
«Сила — в преемственности», вот основной принцип семьи Арасака. Военно-промышленная корпорация Арасака — старейшая мегакорпорация на планете, основанная ещё в начале 20ого века Сасаи Арасакой. Всемирный лидер в области корпоративной безопасности, банковского дела и производства, оружейный гигант и производитель высокотехнологичного оружия высшей ценовой категории, крупнейший дистрибьютор товаров японского производства на европейском, американском и азиатском рынках. Корпорация управляется членами семьи Арасака, с условием передачи статуса монарха по наследству. Основной конкурент — Милитех.
Арасака является одним из спонсоров Ричарда Найта, и помогала "закладывать фундамент" для Найт Сити. Через какое-то время, после поражения в Четвёртой войне корп, Арасака распалась три враждующие фракции, возглавляемые: Ханако Арасака (дочь), Ёринобу Арасака (младший сын), Митико Арасака (внучка). Внутренний конфликт мало к чему привёл. На 2077ой год Арасака вновь набирает мощь и ревностно защищает свои интересы. Даже в, казалось бы, мелочах. Например, если Ви скажет Деламейну отвезти тело Джеки Уэллса в клинику Виктора Вектора, то позднее агенты Арасаки нанесут риперу визит, повалят Виктора на пол и заберут тело Джеки. В голове Джеки ведь тоже побывал биочип с энграммой Сильверхэнда.. На стороне Арасаки выступает легендарный Адам Смэшер, соло и киборг, чьё тело было подвержено полной перестройке.
Когда-то тихо соперничал с Морганом Блэкхэндом (соло, работавший на Милитех) рассматривая классического соло как угрозу своему мировоззрению "металл лучше мяса".
Адам неоднократно пытался вызвать его на поединок, но Морган только игнорировал его. Естественно, это пренебрежение лишь усилило психопатическую ярость киборга.
Ныне он занимает пост главы службы безопасности Арасаки и является личным телохранителем Ёринобу Арасаки, гендиректора корпы Арасака и второго сына Сабуро.
Корпорация «Милитех интернэшнл армаментс» — по некоторым данным, крупнейшая мегакорпорация на планете Земля, одна из самых влиятельных компаний мира, которая специализируется на производстве и разработке разнообразного боевого оружия, доступного большинству людей. Основана в конце 20го века итальянским конструктором оружия Антонио Лучесси. После знакомства с американским генералом армии Дональдом Ланди молодая организация начала расти как на дрожжах.
Во время Четвёртой корпоративной войны именно с помощью военной мощи Милитех, бывший военный и на тот момент популярный рокер, Джонни Сильверхэнд добрался до своей возлюбленной Альт Каннингем и отключил её тело от Сети, заперев её личность внутри киберпространства по причине работы изобретения самой Альт - Душегуба (программа, которая создаёт цифровую эмуляцию или копию разума нетраннера и загружает её в огромную базу данных). В тот день произошло многое, в том числе и уничтожение башен Арасаки ядерным взрывом.
После ядерного взрыва президент Элизабет Крест национализировала имущество Милитех для поддержки ослабевающей армии США. На момент 2077го года Милитех поддерживает федеральное правительство НСША, вербует солдат для армии и поставляет даже саму сложную технику. Действующий президент НСША Розалинд Майерс постоянно сталкивается с обвинениями в излишней лояльности к правлению корпорации (которое она возглавляла до начала политической карьеры). Корпоратизация правительства и оправительствование корпораций протекает успешно не первое десятилетие. Также Милитех изначально владела исследовательским центром Киносура, построенным под Найт Сити.
Со слов Соломона Рида, Киносура "это киберпространственная ядерная бомба, ответ Милитеха Душегубу Арасаки". Если Душегуб работал над уничтожением и захватом энграмм нетраннеров, достаточно храбрых (или глупых), чтобы сразиться с Арасакой, то проект Киносура от Милитех занимался бы своего рода захватом Rogue AI в Сети, работающих на продвинутых нейронных сетях, и позволял использовать их адаптивные возможности, чтобы сеять хаос как в реальном мире, так и в киберпространстве. То есть Киносура должна уметь ловить запертых в сети после применения Душегуба (по аналогии с Альт) Rogue AI и использовать их в целях Милитеха. Но из-за ДатаКрэша всё загнулось.
Название "Cynosure" в переводе с греческого означает "собачий хвост". В древности оно использовалось для обозначения полярной звезды. Также оно может означать фокусировку или средоточие внимания. Название намекает как на цель проекта Cynosure (заманить и использовать Rogue AI в интересах Militech), так и на мотив Цербера, который также присутствует в изделиях Militech Erebus и Militech Canto.
Корпорация «Биотехника» — ведущая итальянская биотехнологическая, фармакологическая и кибернетическая корпорация. Генная инженерия является одним из её главных направлений. Именно в лабораториях «Биотехники» учёные совершили открытие, предотвратившее мировой топливный кризис. Они изобрели CHOOH2, топливо на основе синтетического алкоголя, получаемого из генетически модифицированной пшеницы.
Благодаря патенту на это изобретение «Биотехника» стала важным игроком на корпоративной арене. Она и сейчас владеет исключительными правами на CHOOH2, поэтому топливный рынок полностью зависит от неё. Ещё одна сфера деятельности корпорации — производство продуктов питания: многие крупные компании, такие как «Олл фудс», принадлежат именно «Биотехнике».
«Наша планета движется вперёд благодаря «Петрохему». Корпорация «Петрохем» — одна из крупнейших энергетических компаний НСША. Она владеет сотнями тысяч гектаров полей с генетически модифицированной пшеницей и производит из неё биотопливо CHOOH2 (в сотрудничестве с биоинженерной корпорацией «Биотехника»). С Петрохемом обязан считаться каждый: несмотря на то, что влияние и возможности этой корпорации сложно назвать неограниченными, её конкуренты отдают себе отчёт в том, какую угрозу она представляет.
Если Петрохем получит монополию на топливо в стране, он обретёт абсолютную власть. В том числе поэтому корпорация не экономит на безопасности: Петрохем обладает так называемыми "теневыми ресурсами" (хакеры, вирусные нетраннеры, база двойных агентов) и, в целом, привлекает лучших специалистов промышленной контрразведки. Это происходит по причине постоянного ожидания нападения , которое может произойти с любой стороны и в любое время.
Корпорация «Кан Тао» — китайская мегакорпорация-производитель оружия высшей ценовой категории, один из крупнейших производителей оружия в мире, ведущий разработчик умного оружия и систем. Занимается грузоперевозками. В отдельных направлениях способна соперничать с Арасакой. Предоставляет сотрудникам золотой полис Траума Тим, что говорит о более менее хороших отношениях с последней. Нишу высокотехнологичного оружия потрясающего качества в последнее время Кан Тао приходится делить с «Цунами дефенс системс».
Корпорация «Цунами дефенс системс» — одна из ведущих японских корпораций-производителей высокотехнологичного оружия.
Корпорация Кендачи - специализируется на высококачественном холодном оружии и кибернетике. Истоки уходят вглубь веков, в 16ый век, в эпоху воюющих провинций Сэнгоку Дзидай, к кузнецу Кеншири из города Эдо (современный Токио).
Техтроника — советская компания-производитель оружия средней ценовой категории.
Компания «Малориан армс» — компания-производитель оружия средней ценовой категории. Принадлежит Эрану Малору, знаменитому оружейнику Найт Сити. Изготовленное на заказ оружие Малориана славится своей точностью и долговечностью в тяжёлых ситуациях. Клиентами компании являются известные Соло (наёмники, готовые сражаться на любой стороне, вне зависимости от правоты), такие как Морган Блэкхенд, телохранители высокого уровня и знаменитости, к которым относится Джонни Сильверхенд (для которого Малор разработал теперь всемирно известный Малориан армс 3516). Не поспевает за конкурентами, но её пистолеты считаются самыми надёжными.
Среди мировых "оружейных баронов" также можно выделить малоизвестные Баджет армс, Конститьюшнл армс, Федерейтед армс, Миднайт армс, Нокота мануфэкчуринг, Ростович, Дарра политекник.
Корпорация "Сетевой Дозор" - официально это корпоративное агентство, отвечающее за безопасность в Сети в Европе и НСША, охрану крепостей данных, пресечение незаконной деятельности нетраннеров, деактивацию нелицензированных искинов и защиту человечества от опасностей, скрытых за Чёрным заслоном. Однако, в ходе игры становится понятно, что Сетевой Дозор занимается и многими другими вещами: борется за свой статус главных стражей Сети и покрывает государственные структуры. Сетевой Дозор выслеживает всех нетраннеров, пытающихся попасть за заслон. Основной враг Дозора - вудуисты так как среди них много опытных нетраннеров, любящих погрузиться в Сеть и изучать влияние Чёрного Заслона.
Корпорация "Мацусима-Кироши оптикс", более известная как "Кироши" — небольшая японская корпорация, ведущий эксперт в области разработки и производства оптических киберимплантов.
"Кироши" умело рекламирует свою продукцию.
Корпорация Кироши спонсирует звёзд и поп-исполнителей (в числе который популярная гёрл-группа «Us Cracks»), изготавливая для них необычные и единственные в своём роде глазные импланты.
Спонсорская деятельность (а фактически их создание, воспитание, поддержка) подобных плоских, поверхностных, даже примитивных "феноменов" поп-культуры направлена на продвижение своей продукции в среде молодёжи. UsCracks это своего рода сериал Эджраннерс по вселенной Киберпанка,
продавший (что не умаляет достоинств работы отцов Гуррен Лаганн) и привлёкший внимание даже тех, кто либо не осилил, либо не понял (так как капризно считает, что жанр это те самые Гитс и Бегущий, а книги (главный источник) отродясь не читал), либо вовсе не играл ни в 2077 ни, тем более, в настолку. Таких "личностей" и надо цеплять чем-то более распространённым, мелодраматичным и банально-прямолинейным. UsCracks также отрабатывает своё на 100%. Манипуляционные шалости удаются. Вселенная 2077 и жанр в целом прорастают в сознания глубже.
Корпорация «Дайналар текнолоджис», более известная как «Дайналар» — компания-производитель киберимплантов. Делает упор на импланты рук с повышенной сенсорной чувствительностью, что и демонстрируется в довольно откровенной рекламе.
Корпорация Мур Технолоджис "Тело без границ" или "Тело вне пределов". Данная организация предпочитает менять не отдельные органы или конечности, а вносить изменения во все тело, производя импланты для модификации иммунной и кровеносной систем, а также заменяя кожу (даже полностью). Мур Технолоджис довольно заметна, появляется на ТВ в шоу ChipIn, где рассказывают о новинках на рынке модификаций тела. В одном из вечерних шоу рассказывают, как глава компании Мур Технолоджис врезался в автобус со школьниками. Без жертв не обошлось. Тем не менее директор корпы вышел сухим из воды. Вероятно, цифровые рекламные транспаранты корпорации являются аллюзией как на сие происшествие, так и на общую ситуацию взаимоотношений между разными слоями общества. А может и просто маркетологам не чужд чёрный юмор:) Очень чёрный.
Компании «Ни-кола» (японцы), «Абидос» и Циррус-кола занимаются производством напитков.
Корпорация «Зетатех» — частная компания по производству компьютеров, эргономичных компьютерных мест, робототехники и кибернетики, лидер в области производства ави и беспилотников, пионер в области новейших технологий авиации. Доминирует над Милитехом в области производства дронов.
Компания «Майкротех» (отсылка к Майкрософт) — американская компания-производитель электроники, одна из крупнейших производителей электроники в США. Многие пытаются её поглотить, но доступ к военному оборудованию позволяет оставаться в какой-то мере независимой. Проводит эксперименты вне гравитации на орбите.
Корпорация «Сеготари» (отсылка к Сеге и Атари) — японская корпорация, лидер на рынке видеоигр, игровых систем и роботов-гуманоидов, производитель оружия, разработчик интерактивного брейнданса. В 2077 году SegAtari по-прежнему является крупнейшим разработчиком игр и производителем аркад в мире, и имеет аркады и VR-системы почти в каждом крупном городе. Скорее всего, имеют отношение к созданию легендарного игрового автомата Arasaka Tower 3D...
«Пятьдесят четвёртый канал» (отсылка к студии 54?) — американский медиаконцерн, радиовещательная корпорация, одноимённый 24-часовой новостной телеканал. Когда разразилась война, WNS обратилась к Net 54 и предложила сделку: если они будут сотрудничать, они оба получат рейтинги (и деньги, которые им достанутся). Net 54 посчитала, что большая часть войны будет вестись в США и их окрестностях, которые были территорией Net 54, и отказалась от сделки. Затем WNS заявила, что Net 54 ничего не получит от WNS, и у них есть батальон юристов, готовых помочь, если Net 54 возьмет хотя бы заголовок из отчета WNS. С тех пор это была, своего рода, тайная война между N54 и WNS, когда последняя привлекала DMS в качестве поставщика новостей внутри Северной Америки. Главные лица обоих каналов - Джиллиан Джордан и Ариф Икбал - можно увидеть спокойно беседующими на приёме у Курта Хансена.
Медиаконцерн «Дабл-ю-эн-эс» — всемирный британский медиаконцерн, один из крупнейших в мире конгломератов новостного и развлекательного профиля.
"Что же такое корпорация «Найт»? Наследие Ричарда Найта. Краеугольный камень Найт Сити. Безмолвный страж города." Выше уже говорилось, что Найт Корп крупнейший и единственный исполнитель муниципальных заказов в вольном городе Найт Сити. Единственная организация, занимающаяся исключительно делами Найт Сити. Считается, что Найт Корп контролирует все передатчики для выхода в Сеть, в киберпространство.
Корпорация "Траума тим интернэшнл" — частная медицинская фирма, которая также занимается медицинским страхованием, предоплаченными ликвидациями последствий стихийных бедствий, предоплаченными регистрами адресов управляющей памяти и так далее. Сотрудники «Траума тим» не ввязываются в политику и не задают вопросов. Пока вы исправно им платите, ваша жизнь в безопасности.
Деламейн — транспортная компания в Найт-Сити. Когда-то компания была предприятием, управляемым человеком, но постоянные разочарования с нанятыми людьми-водителями заставили руководство приобрести ИИ, чтобы заменить их. ИИ, названный в честь компании, быстро превзошел ожидания, а затем продолжал превосходить их, пока не выкупил компанию у её владельцев. Обычно это привело бы к тому, что полиция поспешила бы подчинить и отключить, казалось бы, мошеннический ИИ, но услуги Деламейна оказались настолько надежными, что существование контролируемой ИИ компании было спокойно терпимо. К 2077 году Деламейн стал самым популярным видом транспорта в ночном городе. Парк транспортных средств компании ежегодно модернизировался для улучшения ее торговой марки "система защиты пассажиров (PPS)".
Меррилл, Асукага и Финч — американская инвестиционная компания. Как и подобает корпорации, единственной целью существования которой является обращение с большими суммами денег, башня MA&F является шедевром сдержанного величия.
Корпорация "Орбитал эйр" — старейшая корпорация по транспортировке грузов и осуществлению пассажирских перевозок на земную орбиту из Кении, монополист в области транспортной космической системы. "Орбитал эйр" занимает ключевую позицию в XXI веке; с их большим флотом космических кораблей французского производства «Гермес», они монополизируют всё орбитальное пространство, за исключением некоторых правительств, ни одна из которых не в силах конкурировать. Многие корпорации полагаются на Orbital Air для перевозки груза вне гравитации. Колония Crystal Tower L-5 под руководством Европейского космического агентства - массивный орбитальный гостиничный комплекс для мультимиллиардеров - давно бы потерпел крах без "Орбитал эйр". Конкуренцию "Орбитал эйр" составляют Европейский космический совет (ЕКС), основавший в 1997 году первый лунный город - Тихо, а также Найт Корп. "Орбитал эйр" — как упоминалось, старейшая авиакорпорация, специализирующаяся на перевозке грузов и пассажиров на земную орбиту, — была основана в Найроби в начале XXI века.
Апокалиптичная архитектура.
И все представленные выше корпоративные змеи "брызжут живительным ядом перемен, движения, трения, сопряжения". Безжалостные неоновые контуры стали и стекла становятся их глазами и языками. Все они так или иначе заявляют о своём присутствии и в Найт Сити. И правда, общий вид города и его окрестностей напоминают корзину, где холодные каменные змеи выстроились под дудку невидимого заклинателя и тянутся ввысь. Независимо от местности, от района стремятся они обратиться драконами.. Или многоглавым зверем, которого оседлает Лилит, хе.
И ведь верно: что приходит на ум, когда звучит слово «корпорация»? Как ни крути, но в головах большинства, наверное, всё таки появится сверкающее массивное монолитное здание из камня и стекла, вершина которого врезается в небеса. Бесспорно, такой символ подчёркивает выдержку, твёрдость, долголетие, прочность. Качества, присущие одновременно и крепости, и замку, и дворцу,
и храму,
и мануфактуре, и отхожему месту, и плахе,
и, в конце концов, уютному дому.
Ни для кого ни секрет, что слияние рабочего и домашнего пространства перестраивает восприятие обязательств и долженствования. Для одних влияние таких изменений пагубно, для других ежедневное присутствие "за станком" сродни сидению на совещании совета директоров. Какая честь! Какой статус! Ух!
Одни стараются максимально разграничить среды, другие способны даже проецировать корпоративный стиль на свою квартиру, вплоть до полной перепланировки.
Или же продать старое, дабы заехать в новое, близкое нынешнему настроению.
Многие квартиры, а точнее их интерьеры производят впечатление этого самого смешения.
Рабочее и домашнее,
публичное и интимное.
Они сливаются воедино и уже нет необходимости снимать обувь при входе.
Да, диктуемые преимущественно корпорациями архитектура и интерьеры, становятся инструментом в достижении нового уровня контроля за населением. Бойся своих желаний.
Нового уровня промывки мозгов кхм-кхм, извините, то есть комфорта и заботы об актуальных и потенциальных рабах, в смысле, работниках (да что же такое!). Речь о применении пространств для идеологической обработки граждан. Выявлении среди них заинтересованных в своём будущем и готовых связать свою жизнь с тем или иным змеем (да БЛ*ТЬ!) корпоративным монстром...(хрен с ним, звучит-то отлично (выдох)). Короче, в пропаганде через городской ландшафт Найт Сити достиг невиданных высот.
И его интернациональная направленность лишь усугубляет впечатление.
Бесконечные переходы и пересечения улиц; нависающие друг над другом здания, увешанные яркими рекламными баннерами; голограммы в свете неоновых ламп и дрожащие безликие силуэты снующих туда-сюда жителей — всё это важные части целого, состоящего из своих, родных, кровных частей. Голова идёт кругом.
Корпорации и граждане настолько крепко спелись (сплелись!), что жизненно необходимы друг другу. И как состояние, так и настроение обеих сторон общества восхитительно отражается в заполнении городских пространств теми или иными "зданиями-коробками".
Пропаганда новых ценностей через сооружения наглядно демонстрирует принцип "подчиняйся и работай легально, и (с определённой долей вероятности) будешь тусить вон в том пентхаузе, а не вон в том клоповнике".
Депрессивность и репрессивность в сочетании "коробок" также ощутимо сильна. Они подавляют друг друга.
Порой перенасыщенная, громоздкая архитектура Найт Сити, где общественное пространство тупо игнорируется, а каждое следующее здание производит впечатление с одной стороны гармоничного продолжения предыдущего, а с другой — его и паразита, и симбиота, вросшего и раздувающегося от пожираемого пространства, ценнейшей пустоты исторического волевого решения Ричарда, порой эта ирреальная, сюрреалистичная архитектура напоминает о борьбе корпораций за главенство над умами и телами больше, нежели непосредственные сюжетные перипетии.
Они наползают друг на друга, проникают друг в друга.
Растворяются друг в друге, подменяют одни нормы другими и, найдя общий язык транспортных сообщений, заключают «прозрачные» контракты.
Жмут друг другу руки, чтобы создать видимость безопасной жизни и работы входящих в себя элементов — бытовых тривиальностей, которые и вносятся в «современный лекторий знаний о жизни» населяющими Найт Сити людьми.
Именно. Напрашиваются параллели с незримыми Богами и их оргиастическими игрищами, должными приводить в движение саму твердь и всё что она на себе носит. Как говорилось выше, корпорации и граждане настолько крепко спелись (сплелись!), что жизненно необходимы друг другу.
Их трение друг о друга, сродни столкновению молота и наковальни, высекают искру вавилонского огня. Высокотехнологичный мегаполис Найт Сити буквально взрывается и фонтанирует желанием превзойти даже самые смелые мечты и фантазии, используя ядрёную смесь стилей, форм, цветов и оттенков.
Представленная в Найт Сити эстетика потрясает
и опьяняет.
Ударяет оземь.
Прямо лицом в асфальт.
И дарует крылья.
Распространяясь от центральных районов, она потихоньку выдыхается,
переходя в промышленные
и спальные районы,
угасает,
но продолжает эффективно воздействовать, заставляя вернуться. И не раз.
Ведь где-то там, на горизонте продолжает маячить фантасмагорический мир ни с чем не сравнимых удовольствий.
Добиться подобного эффекта задача крайне непростая. Cyberpunk 2077 великолепно справляется с ней, пускай часто и забивая на утилитарную составляющую. К чёрту строительные нормы и правила городской композиции при застройке! Вымышленный мир может себе это позволить. Тем более, что выгода очевидна: помпезный шик и блестящий лоск ослепляют дабы скрыть от посторонних глаз факт: в Найт Сити восторг соседствует с ужасом.
Реклама.
Очевидно, что Секс (в самом широком смысле) и Маркетинг имеют гигантское значение в Найт Сити. Добиться сексуальности не так то просто. CDPR в этом деле адовые профи.
Не в последнюю очередь благодаря брейндансам и рекламе, грань между сексом и маркетингом тонка. Воспроизведение фантазий в Найт Сити доведено до высшей точки. Вполне возможно, по причине ухода большинства в виртуальность и, как следствие, всё более явные проблемы с банальными прикосновениями, ласками, поцелуями. И замещение не заставило себя ждать.
Город мечты знает своих обитателей слишком хорошо и предлагает им окунуться в бездну наслаждений новых типов. Технологии позволяют внять мечтам и конвертировать их в наиболее соблазнительный тип продукции.
Бывшее сакральным, сокровенным, интимным (и где-то даже постыдным, утаиваемым ибо извращённо оно) теперь стало общественным достоянием. Люди тянутся к мечте, наплевав на всё.
И корпорации, как и подобаем Новым Богам, своими невидимыми руками, делают прямой массаж сердца организму общественных отношений, ставя под вопрос первичность внутреннего и внешнего, реального и воображаемого. Мир натурально уходит из под ног у каждого оказывающегося в Найт Сити.
Вырастающие крылья заставляют стремиться всё выше и выше. Однако, лишь Боги имеют право пировать, петь и танцевать на вершине. Жизнь обычного, «шедшего к успеху», человечка…
Нет, даже дерзкого болванчика, его жизнь утекает сквозь пальцы пропорционально количеству энергии, которое насыщает тело с каждым следующим установленным имплантом. Чем больше одного, тем меньше другого. Хотя и наглость никуда не девается.
Разрабатываемые (порой краденые) технологии и производимые вещи дают корпорациям невиданную доселе власть. Они подчиняют. Они гонят кровь по венам социума. Они привлекают движением, занятостью, обеспеченной жизнью.
Они поднимают и роняют, оживляют и убивают. Они дают и отбирают.
Контраст, известный испокон веков.
Им поклоняются, их правила жизни, их этикет задают тон. Их "мануфактуры" угадывают (порой и навязывают) потребности своей "пастве", хаха.
Нарочно культивируют ненависть к себе и зарабатывают на ней тонны эдди.
Филигранно внимают запросам общества.
Искусно реализуют ту самую мечту. Доводят ТЕ самые сны до лихорадочных споров с реальностью при помощи обильных поллюций, хаха.
Верхи Найт Сити легко различают поведенческие паттерны низов и отражают его потребности и фантазии на всех уровнях продвижения своих регуляторов быта граждан.
За примерами далеко ходить не нужно. Они начинаются с самого обычного, привычного. И это не стрипбары.
А начинаются они с повседневного - еды и питья - и постепенно двигаются всё выше и проникают всё глубже.
Кстати, в местных новостях периодически сообщается, что по исследованиям компании All Foods
система водоснабжения в жилых районах изношена настолько, что воду из-под крана пить смертельно опасно. Поэтому единственная подходящая для употребления вода – бутилированная. Цена на нее, конечно, кусается.
Повсеместное употребление «сладкой воды» в Найт-Сити это не прихоть, а необходимость.
Простая питьевая вода стоит не меньше, а порой и больше, чем разнообразные газировки.
Вполне вероятно, что на это, как и на отсутствие нормального, легального производства мяса в Найт Сити, влияют корпорации.
Организатор вечеринок для богатых корпоратов, владелец яхты «GEIshhhhA» в гавани на Каннери-роу Бартоломео Морделлини не даст соврать, Шампарадайс работает безотказно.
Поднимаемся выше и идём вглубь. Киберимпланты, афиши фильмов, фэшн, оружие, брейндансы. Элементы издёвки над теми же нормисами никуда не пропадают.
Издёвки не исчезают, а даже набирают обороты.
Подначивания становятся изощренней.
Никто и не против такой красоты.
Авторы по-прежнему закладывают целый калейдоскоп потенциальных реакций на свои "произведения".
От похоти до смеха,
от жалости до злости.
Очень сложно выбрать лучшее.
Сложно выбрать ибо чем дальше, тем круче.
Всё более вызывающе.
Всё наглее и наглее.
Всё мерзее, мерзотней, мерзостней, омерзительней. Буаааа..
(вытер рот) Всё более агрессивно и прогрессивно.
Всё более узнаваемо
и озорно.
Всё более эстетично
и практично!
Всё тяжелее устоять.
И попробовать хочется всё.
Попробовать восхититься или ужаснуться.
Встречается даже реклама реликвии (Relic) корпорации Арасака. "Защити свою душу".
Рекламируют первую версию чипа. Она презентуется как средство хранения оцифрованной энграммы для богатой элиты. Энграмма личности и воспоминаний способна к общению с потомками, хотя и не имеет истинного самосознания. Вторая же версия чипа, которую на раннем этапе игры и должен украсть Ви, засекречена, и предназначена только для использования внутри корпорации. Вторая версия щепки, помимо сохранения энграммы, способна полностью перенести ее в мозг при имплантации в тело.
"Relic передовая технология сохранения сознания от Arasaka Corporation заключенная в чип, который является вершиной минималистского дизайна. Relic являются зарегистрированными товарными знаками корпорации Arasaka, любое сходство с продуктами или услугами, которые существуют или разрабатываются является случайным. Компиляция данных о личностных конструктах и их оперативная запись на носители данных — это зарождающаяся область технологических неврологических и психологических исследований."
Как видите, продаётся и рекламируется всё. Буквально. Границ нет. Обмен ресурсами между разными прослойками общества достиг сумасшедших скоростей и масштабов. Без дегуманизирующего информационного потока уже никак не обойтись. Без этого Найт Сити - не Найт Сити. Киберпанк - не киберпанк.
Воспеваемый спрос становится Новой Поэзией, а маркетологи — современными Рэмбо, Лермонтовыми и Бодлерами. Вызов, провокация, эпатаж бьют в самое сердце внимающих и реагирующих жителей Найт Сити.
Рекламные баннеры ярко демонстрируют вектор движения и развития отношений всех слоёв, подконтрольных Богам-Корпорациям.
Вызывающий трансгуманизм восторгает
и вселяет надежды страждущим, что искомый фонтан вечной молодости наконец обнаружен!
Осталось только напиться! Нет! Упасть и искупаться!
"Обретение бессмертия всего за 2.099 эдди! Только сегодня! Спешите!"
Без устали проталкиваемый технооптимизм преодолел все возможные преграды. Даже бастионы морали и этики пали. Итог? Далеко не каждый человек возвысился благодаря технологическим ноухау. Большинство людей обратили внимание на наиболее прикладное и житейское применение модификаций. Спрос досформировал предложение.
Вариаций аксессуаров Миднайт Леди предостаточно.
Увидеть воочию можно на видео ниже, по таймкоду.
И каждый с подтекстом или отсылкой. Пара примеров ниже.
Не исключено, что имплант Хадзиме, говорит о том, что сама Лиззи Уиззи
является отсылкой к угарному мужику Сораяме Хадзиме
японскому художнику, известному своими вызывающими и крайне детализированными эротическими полотнами. Его фирменный стиль видели очень многие. Хромированные женщины - гиноиды - давно стали частью мировой культуры.
Но вернёмся в 2077ой. Справедливости ради, иногда баланс соблюдается. Присутствуют и предупреждения о чрезмерном увлечении новинками, не разобравшись «что откуда и кому» устанавливается.
Читает ли кто-то их? Неизвестно. Важно лишь, что эти предупреждения - такой же элемент привлечения внимания. Запретный плод сладок.
Ведь человеку оказаться на операционном столе всё таки страшно. Другой вопрос: кого теперь называть человеком?
Стилистическая выверенность как каждого отдельного рекламного баннера, так и всего остального выше представленного - поражает. Даже если это и что-то более менее привычное и прямолинейное.
Даже если это реклама кукол (выше она и представлена) - всё равно работают настоящие мастера своего дела. Шутка ли, иметь честь работать при дворе современных Борджиа. Глядишь, пройдут года-столетия, и нарекут очередного "всего лишь брата таксиста" новым Да Винчи. При виде рекламных стоек нейтрально настроенных не остаётся. Пускай и лишь по нашу сторону экрана:-) Одни сатанеют и, трясясь, орут »это не Киберпанк!1!!1 эта ГЫТЫА!!1!", другие рукоплещут ведь жанр не ограничивается пресловутыми (но без сомнения ВЕЛИКИМИ) Сидом Мидом и Гибсоном, Бегущим по лезвию и ГиТСом, Дэус Эксом и Синдикатом. Выдающийся 2077 опирается на опыт титанов прошлого и, попутно, не стесняется раздвигать рамки, пробуя себя в новых амплуа.
Опирается ибо понимают авторы, что памятные кадры с китаянкой в полную высоту огромнейшего здания из "Бегущего по лезвию" Ридли Скотта стали одной из визитных карточек жанра как такового.
Других незабываемых рекламных моментов также предостаточно.
кроме...(раздаются звуки дождя и да, дальше почти покадрово явление Её)
Наверное, самая яркая сцена 2049го. И да, это тоже реклама. Смертельный удар во все части тела в исполнении Аны Де Армас. Величественно. И это не считая заводных рекламных гоу-гоу танцев опять же в исполнении Аны:
А вот в ГиТС того же 2017го года уже посерьёзней рекламный размах (Панам имеется и здесь)
Вернёмся же в Найт Сити.
Общение корпоративных групп как между собой, так и с группами потребительскими, напоминают изгнание одних психологических и социальных демонов для замены их другими. Своими.
Это подводит к новому ощущению: благодаря столь явной перенасыщенности рекламой, не только здания стремятся куда-то в верх, но само пространство постоянно расширяется и сокращается. Как живой организм. Как сердце. Вверх, вниз, влево, вправо. Исходящие вибрации от каждого объекта в Найт Сити заставляют покачиваться. Голова вновь идёт кругом. Хочется содрать всю мишуру, обнажив "коробки". И что же можно увидеть (например, пролистав статью и всмотревшись в многочисленные скрины)? Конечно, громадные всё ещё дома, жилые (и не очень) комплексы. Но теперь они будут достойны лучших представителей конструктивизма,
метаболизма,
рационализма,
функционализма,
брутализма
и местами немного хайтека
и арт деко.
Не лишним будет сказать и о наличии, так называемых, "утилитарных самобытных малоэтажных сооружений" из говна и палок то есть из профлиста, контейнеров, картонных коробок, труб, плит и прочего. Никакой автономии.
Гетто и трущобы такая же важная часть архитектурного ансамбля Найт Сити.
И как уже стало понятно, они имеют ИРЛ прототипы, вроде тех же китайских трущоб.
Пахнуло истинным, исконным КИБЕРПАНКООООМ!!!
Джуди Альварез надо искать где-то рядом с такими районами, хехе.
По хорошему, именно в таких районах самое место тем "существам", в которых обращаются люди, поражённые проказой погони за блестяшками и наслаждениями.
Самое место "существам", разрушающим всё вокруг во имя себя любимого и своих игрушек.
Но в Найт Сити не всё "по-хорошему". И это прекрасно, ведь тем самым достигается необходимое напряжение, двигающее жизнь мегаполиса вперёд. Вверх.
Представленные архитектурные направления легко угадываются во внутриигровых стилях, специально обозначенных основными для Cyberpunk 2077 самими авторами: китч, энтропизм, неомилитаризм и неокитч.
Несколько раз ранее уже обозначенные группы - корпы и граждане - реагируют как друг на друга, так и на процессы существования в текущем моменте времени. Как можно понять из текста, ничто не остаётся без внимания и влияния. Представленные стилизованные постеры основных направлений дают понять не только как одеваются, но и как, и где живут, какой транспорт используют, в каком настроении пребывают. Наглядная дифференциация слоёв участников бытия это всегда хорошо, хе-хе. Итак, поподробней.
Киберфэшн.
Китч является универсальным языком улицы. Его можно встретить во всех районах города. Особенно там, где люди развлекаются и отдыхают. Согласно принципа торжества формы (здесь он соблюдается неукоснительно): вещи должны быть яркими, запоминающимся и выделять своего владельца из толпы. В топку практичность! Самое главное радовать глаз, вызывать желание и выглядеть броско.
Китч как стиль вошёл в моду Найт Сити во времена культурной революции, вызванной появлением брейндансов.
Брейнданс - технология записи цифровых ощущений, передаваемых напрямую в мозг через специальные киберимпланты, позволяющая зрителю чувствовать абсолютный спектр эмоций и ощущений записавшего: эмоции, ощущения, мысли, воспоминания, напряжение мышц и так далее.
Уставшие от тягот повседневной жизни люди, начали погружаться в пучины удовольствий и исполнять свои недостижимые ИРЛ мечты в виртуальной реальности. Красота, слава, богатство, сексуальные фантазии, острые ощущения, да даже простые повседневные радости - всё это теперь стало доступно каждому, кто купил нужный вирт. Для таких людей реальность начала утрачивать свою привлекательность. Умы горожан захватила яркая, кричащая, гламурная безвкусица. Киберпротезы и киберимпланты перешли из разряда суровой необходимости в обыденность и превратились в часть субкультуры: их начали устанавливать ради красоты и гордо демонстрировать всем вокруг.
Китч - это яркие цвета. Анархия и бунт – девиз этого стиля. Люди с неоновыми волосами, флуоресцентными куртками и татуировками с подсветкой это понимают. Они забивают на какие-либо даже намёки на функциональность. Каждая деталь одежды - это крик "да пошли вы нах*й!". Китч противостоит принципу «необходимость превыше стиля», популяризированному энтропизмом. Вместо этого китч направлен на то, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания. Китчевый народец любит вечеринки, эти люди любят хвастаться своим стилем.
Китч захватывает и поглощает тех, кто не хочет или не может забыть о давно ушедшей золотой эпохе. Яркий, смелый и чаще всего дешёвый дизайн. Представителей этого стиля отличают протезы с золотым напылением, импланты в яркой пластиковой оболочке и кричащий макияж.
Предпочитающие китч имеют и свой автопарк. И он не мал! Арчер Кварц EC-L R275, Арчер Кварц EC-T2 R660, Арчер Кварц «Бандит», Вильфор Кортес V5000 «Вэлор», Вильфор Альварадо V4F 570 «Делегат», Вильфор Коламбус V340-F «Фрейт», Квадра Тайп-66, Квадра Тайп-66 640 TS, Квадра Тайп-66 «Джен Роули», Квадра Тайп-66 «Мистраль», Квадра Турбо-Р 740, Квадра Турбо-Р «Ви-Тех», Мидзутани Сион MZ2, Порше 911 II (930) «Турбо», Тортон Колби CX410 «Бьютт», Тортон Колби C125.
В архитектуре Найт Сити нотки китча также заметны. В отличие от серых внушительных зданий, составляющих корпоративные секторы Найт-сити, Китч предпочитает поднимать настроение. Кислотными цветами в том числе, да-да.
У каждого района есть история того, какие люди там живут и почему, а потом мы добавили к ней этот дополнительный слой визуального языка людей, чтобы показать вам все слои истории в этом районе. Когда вы видите розоватое здание со скруглёнными гранями и окнами «мягких» форм («the windows are sort of soft shaped»), вы знаете, что это стиль китч, и здание было построено тогда, когда у людей было больше денег. Оно рассказывает вам историю о происхождении города.
В отличие от других стилей Cyberpunk 2077, Китч восстает против окружающего их темного антиутопического мира. Ярким представителем стиля является Джонни "ЕБАТЬ АРАСАКУ!" Сильверхэнд.
И не мудрено, ведь китч - это протест против войн, нищеты и распада. Это поэтический взрыв, ода анархии и нагло брошенная перчатка старому порядку, который теперь ассоциируется с коррупцией и всемогущими корпорациями. В среде банд китчуют Животные, и отчасти Тигриные когти с Валентино. Когда в моду вошёл энтропизм, китч ушёл в тень, но вскоре вновь обрёл популярность на улицах Найт-Сити.
Энтропизм является стилем бедняков, он воплощает в себе торжество доступности.
Именно он определяет внешний вид наиболее неблагополучных районов мегаполиса. Районов где влачат жалкое и убогое существование самые низшие слои общества. Для энтропического облика характерны простота и, в какой-то степени, даже примитивность, но при этом удивительная надёжность. То, что функционально, не обязано быть красивым, говорят приверженцы этого стиля.
Энтропизм как направление возник на руинах, оставленных четвёртой корпоративной войной. Международная логистика была разрушена, торговля почти прекратилась, наступил масштабный кризис, заставивший людей буквально бороться за крохи оставшегося. Повсеместная бедность поразила Найт Сити, и многие его жители изо всех сил пытались зарабатывать на жизнь. В результате люди обратились к практичной одежде, функциональной по своему дизайну. Именно, борьба за существование в муках и породила новый стиль. Корпорации и мастерские начали производить примитивные импланты и простейший транспорт, без которых людям было бы не выжить. Некоторые из них и по сей день служат верой и правдой. Компании по-прежнему штампуют дешёвые товары для тех, кто может позволить себе только худшее из худшего. Самая жалкая модернизация - удел этих людей. Здесь нет ярких красок, сумасшедших причесок и громоздкой кибернетики.
Архитектурно стиль также довольно таки банален.
Те самые полутрущобы его наиболее очевидный облик.
Район, где находятся апартаменты главного героя – Watson District, был построен японскими корпорациями, которые вложили очень много денег, чтобы построить богатый самодостаточный район. Соответственно, там сильно азиатское влияние. Небоскрёбы, ночные клубы, медицинский центр, даже своя промышленная зона (Northside Industrial District). Но после войны (Unification War 2069-2070, часть штатов отделилась и враждовала с остальными США) в город вернулась корпорация Arasaka, захватив финансовый контроль над районом для выхода к морю. Предприятия и офисы позакрывались, оставив кучу безработных и район скатился. Но именно это и даёт подсказки к дизайну: когда-то богатый район плюс несколько лет безработицы, много азиатского криминала – и получаем то, что получаем.
Выборка автомобилей, при этом, приличная. Арчер Кварц «Призрак», Арчер Хелла EC-D i360, Бреннан Аполло, Бреннан Аполло «Скорпион», Кавказ Братск У4020, Кавказ Зея У-420, Квадра Тайп-66 «Ривер», Квадра Тайп-66 «Хавелина», Квадра Тайп-66 «Хун», Макигай Маймай P126, Махир Супрон FS3, Мидзутани Сион «Койот», Тортон Галена G240, Тортон Галена «Геккон», Тортон Галена «Рэттлер», Тортон Колби «Мул», Тортон Макино MTL1, Тортон Макино «Бист», Тортон Макино «Ворхорс».
Энтропизм диктует, что все, от автомобилей, одежды, кибернетики до зданий, остается невероятно простым. Это помогает снизить затраты и повысить функциональность.
В конце концов, важно выполнить работу, независимо от того, каким образом. Среди банд к данному стилю можно отнести Мусорщиков и отчасти Мальстрём.
Энтропизм присущ тем, кто безуспешно пытаются противостоять прогрессу и безжалостному натиску технологий. Отличается отсутствием изящества и общей примитивностью замысла и исполнения.
Неомилитаризм это стиль корпораций и их армий, который воплощает в себе торжество пользы. Это демонстрация власти и социального статуса. Смертельная элегантность без показухи.
Неомилитаризм возник позже китча и энтропизма. Он добавляет к ним щепотку смертоносной элегантности и военизированного минимализма. Это стиль тех самых богатых районов города, прежде всего бизнес-кварталов и корпоративных владений. Его смелые темные цвета призваны запугать тех, кто ниже их. Сила — это всё, и сторонник неомилитаризма должен показывать свой статус. Наибольшее внимание в неомилитаризме уделено функциональности, качеству и надёжности изделия. Этот стиль отличает холодное изящество, строгость линий и схожесть с военной формой.
Основы неомилитаризма были заложены ещё во времена кризиса Четвёртой корпоративной войны. Ужасные разрушительные последствия этого конфликта затронули всех и каждого. Даже членов правительств и глав корпораций. Когда война закончилась, а пыль улеглась и страны попытались восстановить контроль над своими территориями, мегакорпорации вроде Арасаки и Милитеха решили, что пришло время (вос)создавать собственные империи. В результате они обрели ещё большее влияние, чем до войны. Эти события и ознаменовали наступление эпохи неомилитаризма, когда корпорации восстановили и преумножили свою власть.
От элегантных, сугубо повседневных нарядов, до высокотехнологичных минималистских зданий — в неомилитаризме все направлено на демонстрацию вашего авторитета и богатства. Среди банд черты этого стиля имеются у Вудуистов, Шестой Улицы и Мальстрёма.
Автопарк также отличается замкнутостью и военнизированностью без излишеств, но дороговизной исполнения. Вильфор Кортес «Деламейн №21», Квадра Тайп-66 «Ктулху», Милитех Василиск, Тортон Макино «Сагуаро», Шевиллон Эмперор 620 «Рагнар», Шевиллон Тракс 388 «Джефферсон», Яйба Кусанаги СТ-3Х, Яйба Кусанаги «Мидзути», Яйба Кусанаги «Мисфит». ТС неомилитаристов отличает повышенная проходимость, возможность размещения вооружения (в ДЛЦ это, наконец-то получило развитие) и проведения разведмероприятий, поисковых и рейдово-засадных действий и т.д.. Одним словом высокоподвижное многоцелевое колёсное ТС.
Как ни странно, те, кто выбирают путь корпората, очень хорошо знают, насколько ужасными могут быть самые могущественные люди Найт Сити (и не только). Одежда лишь ширма для них. Но ширма говорящая. Предупреждающая. Материя превыше стиля - это путь неомилитаризма.
Неокитч это стиль миллиардеров и знаменитостей, который воплощает в себе торжество идеала. Если ты знаменит, то не имеешь права жить иначе, ха.
Неокитч на 2077ой года самый актуальный стиль Найт-Сити. В 2070 году, когда война между Соединёнными Штатами и Свободными Штатами закончилась Договором об объединении, Найт-Сити получил независимость и статус международного вольного города. Опасность тотального уничтожения инфраструктуры мегаполиса и вымирания населения миновала, и новое городское правительство стало проводить выгодную корпорациям политику. В город снова потекли деньги, а затем появилась и новая аристократия. Строящая и живущая на широкую ногу.
Именно в те годы и зародился неокитч, стиль публичных людей, знаменитостей, звёзд брейнданса, богачей и магнатов, наследников империй и директоров корпораций — иначе говоря, одной десятой (а то и сотой, ха) процента населения Найт-Сити.
Самым богатым и влиятельным людям города наскучил хром, чёрно-серые строгие костюмы и бронированные ави. Вместо этого они выбрали золото, серебро и платину, натуральный мех, слоновую кость и настоящую древесину. В каком-то смысле неокитч — это возвращение к корням, к китчу. Разница лишь в том, что у небожителей, избравших для себя этот стиль, столько денег, что их не заботит мнение окружающих.
По сути, неокитч является подкатегорией популярного в 2077ом стиля китч, предназначенной для ультрабогачей. Стиль тех, для кого демонстрация своего богатства главная прерогатива. Хотя этот стиль имеет ту же цветовую палитру, что и его предшественник, неокитч обеспечивает гораздо более высокое качество той же одежды. Броские элементы, вроде деревьев ниже, в застройке также не исключение.
А качество это высочайшие цены, и снова - популярность исключительно среди элиты Найт Сити - тех, кто может позволить себе всё, что угодно, и выглядеть так, как захочется.
Транспортный парк включает, например: Арч Джеки, Арч Назаре, Арч Назаре «Ицумадэ», Квадра Тайп-66 «Авенджер», Рейфилд Арондит «Гвиневра», Рейфилд Калибурн, ави Рейфилд «Эскалибур». Каждый экземпляр призван удовлетворить самый взыскательный вкус и обеспечить непревзойденное удовольствие и комфорт во время езды.
Преступные группировки не обходят стороной неокитч. Шельмы, и немного Валентино с Тигриными когтями походят на сторонников сего стиля.
Причём, стоит отметить, что в Найт Сити не упущен и парадокс: упомянутые реальные архитектурные стили (конструктивизм и иже с ним) также часто должны были поймать дух времени и направить течение общественных процессов в новые русла, повлияв на одежду, технику, авто и т.д. И они же, согласно своему облику, должны были, в некотором смысле, загнать в рамки ибо проповедовали отказ от излишеств (например, декоративных элементов).
Однако, их использование при проектировании мегаполиса Найт Сити закономерно привело к противоположным результатам: естественным образом многие жители получили внешний вид и инструменты, которые, буквально во всех своих физических и духовных полноте и красоте, теперь наступают на горло тискам стен как своих квартир,
так и узких полос дорожных частей. Наступают, дабы расправить плечи и вдохнуть полной грудью.
То есть застраивание вопреки нормам также становится признаком как дарованной свыше раскованности, так и нежелания мириться с давящим пространством соседской наглой застройки. Сосуществование противоположностей низа и верха проявляется и здесь.
Многие всеми силами стараются не соответствовать отведённому пускай и уютному, но маленькому пространству.
Они прорастают сквозь замкнутость и зажатость,
как цветы сквозь асфальт и, вопреки наложенным ограничениям, заполняют пустоту как своими телами, так и разного рода тряпками, мусором.
И для увеличения личного пространства они же, люди (корпорации из них и состоят, внезапно), все вместе формируют течения в одежде, рекламе, архитектуре и прочем. Носят на себе и в себе геральдические элементы присущего стиля жизни и самоощущения.
Сверхчувствительность клиффхэнгера.
Присутствие "корпоративной метафизики" ощущают все, но не каждый может понять, переложить на доступный всем и каждому язык слов, позволяющий описать, донести столь великий размах текущего творения цивилизации.
Многие представленные в Найт Сити конфессии, не скрывающие стыдливо своего духовного начала, видят в протекающих процессах что-то божественное, нечто сродни увертюрам музыки космоса. И вудуисты, и христиане, и буддисты по-своему трактуют искусственный виртуальный мир Сети, который хоть и дарует запредельные ощущения, но всё же является суррогатом. Пускай и не все придерживаются такого мнения.
Необъяснимые мистические силы, проводниками в реальность 2077го которых стали гипертехнологичные корпорации, дают о себе знать, например, в лавке Мисти Ольшевской. Её гадание и последующее обнаружение карт Таро по всему Найт Сити (неспроста расставленных именно в своих местах, Ви - Дурак, Бестия - Императрица, Сабуро - Император, Такэмура - Верховный жрец, Поиски Ви - Колесница, Джонни - Маг, Бестия и Джонни - Влюблённые, Андерс Хелльман - Колесо Фортуны, Панам - Сила, Ханако - Верховная жрица, семья Арасака - Луна, Альт "Лилит" - Отшельник, Эвелин - Справедливость, Борьба Сильверхэнда - Повешенный, Точка невозврата у Углей - Смерть, Завершение путешествия Ви - Мир, Арасака-Тауэр - Башня, Перерождение и освобождение Ви и Сильверхэнда - Суд, Ви теперь Босс - Солнце, Умеренность, Звезда и Дьявол это карты концовок) создаёт впечатление общения с некими трансцендентальными силами, направляющими мысль воспринимающего. Это также можно отнести к неким «рекламным баннерам» чего-то необъяснимого и невидимого, но требующего внимания. Требующего следовать ещё одному стилю. Стилю сакрального.
По всей видимости, лишь духовенство и может осмыслить масштаб влияния корпоративных деяний на видимое, внешнее, осязаемое окружающее…
И даже на внутреннее, если говорить об имплантах и связи их с глобальной Сетью, информационным пространством, уже как много лет поделённым на опасные и безопасные территории, отделяемые друг от друга колоссальным файерволлом — ИИ Чёрный Заслон (о нём ниже, в другой части). И корпоративные НеоБоги понимают всю ужасающую важность Сети и находящегося (читай сокрытого от глаз большинства) внутри неё. Понимают и поощряют духовное посредничество в подготовке к чему-то большему. Быть может к переходу в иное состояние жизни..
Как ни посмотри, а что-то неуловимое постоянно ускользает от прямого взгляда, что-то скрывается при каждом повороте головы. Что-то остаётся на периферии зрения, должное остановить одним своим присутствие от необдуманных действий, от использования технологий всё более масштабно и антигуманно. Найт Сити предстаёт тем самым Богом забытым местом. И где, как не здесь, должен разверзнуться портал в бездну, дабы явилась сама Лилит. А дальше что? Очередной ДатаКрэш, слом Сети, чтобы запертое в глубинах её вернулось под замок? И после вновь зализывание ран, эпоха роста, активной конкурентной борьбы во имя процветания, комфорт ведущий к поиску свежих ощущений и новый портал к старым проблемам(?).
Начало, продолжение и конец БЕЗДНЫ ЛОРА в статье по ссылке ниже.
Вновь дисклеймер: идея статьи появилась благодаря стримам скромняги Комракова. Ему же принадлежит около 99% написанного и оговоренного (и особенно эти строки, ха-ха). Также сильное влияние продолжает оказыывать его цикл видео Death Race Genesis, где за пару лет до выхода Cyberpunk’а 2077 были угаданы многие вещи из будущего шедевра CDPR. Всем Хром, Секс, Неон и Мир:-)
До новых встреч!