Обзор Dead Island 2

В 2011 году вышла первая часть Dead Island. У игры были свои минусы — слабый сюжет, однообразный геймплей и душные канализации, которые вспоминать совсем не хочется. Но несмотря на них, эта игра завоевала сердца многих геймеров.

Обзор Dead Island 2

А всё потому, что помимо минусов в игре была оригинальность и колоссальное количество плюсов: красивый остров, достойная боёвка, рвущаяся плоть, детализированные модификации оружия, удивляющий в те годы открытый мир, было некое погружение в тропический фильм ужасов и многое другое.

Даже в одиночку, в первой части порой было весело мочить зомби и спасать выживших. А когда дело доходило до кооператива, в котором можно было собрать пати из 4 человек… пропадали там на долгие вечера.

А как обстоят дела у многострадального сиквела Dead Island? Чего мы дождались за столько лет?

Обзор Dead Island 2

Геймплей

Если честно, по началу было только одно желание — выключить и удалить игру. Таких душных сражений с зомби я ещё нигде не видел. Чтобы убить всего одного мертвеца, нужно колупать его палкой очень долго, а если таких несколько, то бой превращается в лютую рутину. И вот, когда ты видишь, что впереди тебя ждёт несколько голодных гниляков, обойти которых никак нельзя и которых придётся бить минут 5, то руки уже опускаются.

Всё усугубляется тем, что боевая система не сильно разнообразная. Какие тут есть приёмы? Тут можно бить, можно сильно бить, можно бить ногами и ногами в воздухе. От такого оазиса разнообразия уже сам становишься как зомби, монотонно выполняешь одни и те же действия без какого-либо энтузиазма и интереса на всё обозримое прохождение.

Но чем дальше проходишь, тем игра становится лучше. Ведь появляется новое оружие, новые способности. И весь геймплей преображается.

Обзор Dead Island 2

Но есть одна проблема — убогая система уровней. Зомби прокачиваются вместе с героем, что обесценивает сам смысл прокачки уровней. Какой толк от того, что ты стал лучше, если все твои противники точно также стали лучше. Это стагнация, завуалированная под прогресс. Мы не качаемся, мы стоим на месте, есть только неубедительная иллюзия какой-то прогрессии.

Но если прокачка героя по отношению к зомби стагнирует, то прокачка оружия регрессирует. Допустим, наш герой 19 уровня, наше оружие 19 уровня и все зомби 19 уровня. Мы уничтожаем зомби примерно за 10 секунд. Но вот мы апнули уровень героя до 20, также как и зомби, но оружие так и осталось на 19. И теперь для того, чтобы убить 1 зомби, нужно потратить секунд 15. И где прогресс?

Да, оружие можно подогнать под актуальный уровень, но это стоит слишком дорого, так что постоянно делать так не получится.

Обзор Dead Island 2

Но у боёвки есть и положительные стороны. Одной из главных особенностей Dead Island 2, которая делает игру живее и тактичнее, является физика стихий. Вода, огонь, электричество — всё это можно использовать в бою. Например, вода хорошо проводит ток, а это значит, что на мокрых зомби отлично действует электрическое оружие. Разлитое топливо можно поджечь пылающим мечом и получить поджаренных зомби.

Похожую систему можно было увидеть в серии Dying Light, в обоих случаях она растёт из первого Dead Island. Однако, именно сиквел “Мёртвого Острова” более активно и умело эксплуатирует эту идею.

Можно брать канистру с бензином, почти всегда удачно валяющуюся где-то рядом, или с водой, или с щёлочью, и разливать в нужных местах. На ходу создавая таким образом ловушки и горящие трупы. А если вам мешает огонь или разлитая на пути щёлочь, то можно взять ту же воду и убрать это препятствие. В общем, идея с элементами сделана на достойном уровне.

Обзор Dead Island 2

Другой особенностью является детализированная расчленёнка. Каждый порез или удар отображается на теле врагов. Ударил по черепу — отвалилась челюсть, но не упала, а висит на остатке кожи. Ударили по ноге — кость сломалась в нескольких местах, и теперь торчит из-под штанины. Всё это выглядит очень реалистично и детализировано. Но тут есть нюанс.

Заключается он во всё той же прокачке уровня. Если ваше оружие слабее, чем зомби. А скорее всего так всегда и будет. То расчленёнка уже не будет так хорошо видна, так как урон наносится небольшой. И это выглядит весьма комично. Вы держите в руках огромную кувалду, однако не можете поцарапать дохлого зомбаря только потому, что оружие ниже на 2 уровня. В Dead Island 2, возможно, самая проработанная анатомическая модель расчленения, доведённая до гипертрофии, ещё более зверская, чем в первой части. Однако, жирный столбик ХП заставляет прорубать нежить до состояния вскрытых органов, что может быть весело только от силы в первые 250 раз.

Обзор Dead Island 2

Что касается оружия, то тут всё неплохо. Если оно актуального уровня, то гасить мертвяков приятно. Оружие можно апгрейдить. Можно делать его электрическим, огненным, кислотным и т.д. Это всё супер, но было уже в первой части, а хочется чего-то нового.

Огнестрел появляется, примерно, в середине игры. И он прям радует, потому что облегчает жизнь. Теперь не нужно колупать зомби по 3 минуты, один выстрел и зомби умер, на этот раз окончательно. Но если ган устареет на один уровень, то штурмовая винтовка превратится в пейнтбольное ружьё, которое стреляет резиновыми шариками.

Если вы уже играли в игры про зомби, то местный бестиарий врагов вас ничем не удивит. Большинство откровенно стырили откуда угодно и слегка их перемоделировали. Да, они стали опаснее, со времён первой части. Но это всё ещё те же виды зомбарей, только в профиль.

Обзор Dead Island 2

Обойти однообразие врагов попытались подвидами. Например, в игре есть не только Бегун, но и горящий Бегун, электрический, с сумкой для доставки еды, из которой выпадают энергетики и много других подвидов Бегунов. И так с каждым видом.

Делает ли это скучный, однотипный процесс истребления восставших мертвецов более разнообразным? Да, не сильно, но делает.

Что касается квестов, то тут всё очень печально. Что в сюжетных миссиях, что в побочных, чаще всего вы будете раз за разом заниматься одним и тем же — тупо убивать зомби.

Ближе к концу игры приходится пересиливать себя, чтобы идти дальше. Ты убиваешь одних и тех же зомби раз за разом, в надежде на что-то лучшее. Но нет, после убийства порции врагов, игра подарит вам ещё большую порцию врагов.

Обзор Dead Island 2

Сюжет

Сюжет здесь мало того, что ниже среднего, так ещё и сильно растянут. Как всё происходит: нас отправляют из точки А в точку B, но точка B закрыта. Чтобы её открыть нужен ключ, а ключ находится у зомби. А зомби бродит где-то в точке C, а точка C огромная. И чтобы понять, где именно находится зомби с ключём, нужно отыскать 5 улик в локации D. А чтобы найти точку D… В общем, растягивали сюжет как могли. Да, подобная схема существует во многих проектах, но здесь это очень бросается в глаза.

По факту, если убрать эти блуждания туда-сюда, то сюжета там часа на полтора, филлерных моментов очень много. Иногда прямо чувствуется, что тебя отправляют в определённую локацию лишь ради увеличения хронометража.

История не то, чтобы банальная. Но чуть ли не слово в слово повторяет сюжет первой части. Такое ощущение, что разработчики взяли сценарий из оригинала и сократили его до 2 с половиной страниц. А учитывая, что в первой части сюжет был так себе, ждать истории, которая смогла бы затянусь совсем не приходится.

Сделать сценарий, способный сгладить негативные впечатления от явно затянутого геймплея, разработчики даже не пытались. К общему разочарованию можно смело добавить слитую концовку.

Немного выправляет ситуацию ироничное отношение Dead Island к самой себе. И общее чувство юмора проекта, любящее подбрасывать забавные сцены и диалоги.

Обзор Dead Island 2

Через раз выжившие оказываются обдолбанными или бухими в хлам знаменитостями, с абсолютным пофигизмом относящиеся к творящемуся за окном апокалипсису. Удачно шутят редко, но хотя бы шутят.

И с главным героем дела обстоят намного лучше. Я играл за Джейкоба. Он шутит, комментирует происходящее, ведёт себя как обычный парень. Единственное, что немного смущает — это неестественный, гипертрофированный альтруизм главного героя. Он без задней мысли пытается помочь любому, кто об этом попросит.

Второстепенные персонажи блеклые и неинтересные, а кто-то вообще введён в сюжет, чтобы геймплей растянуть. Запомнился только Сэм Би, и то только потому, что он герой первой части. В остальном же такой же неинтересный персонаж, как и все другие. Да, кстати, почему он выжил? Нам же однозначно намекнули, что он и его банда превратились в зомби, или я чего-то не понимаю? Или сюжет первой части уже никто не помнит?

Теоретически, проект мог бы вырулить за счёт своей харизмы, юмора, атмосферы комедии, сделал удачную сатиру на жанр. С куртизанками, портвейном и блэкджеком, как и положено в Лос-Анджелесе.

Этим же игра выделяется на фоне конкурентов с серьёзными лицами. Однако общая затянутость стопит всё это на корню в обилии рутины.

Обзор Dead Island 2

Мир игры

К сожалению, Лос-Анджелес сильно проигрывает Бано из оригинала. Локации хоть и выглядят детализировано и красиво в удачных моментах, но всё же чувствуется какая-то бездушность. Все эти роскошные дома ощущаются как картонные декорации, а не как реальные дома, где жили люди.

Касательно открытого мира, а точнее его отсутствие. Dead Island 2 не нуждается в миллионах вышек и аванпостов, но всё же и линейные локации не лучшее решение. Кишкообразные маленькие зоны, связанные между собой переходами ещё больше навевают тоску. Возможно стоило сделать эти локации чуть больше, добавить на каждую чуть побольше активностей, убежищ, уникальных ситуаций. И тогда было бы немного повеселее, но это не точно.

Обзор Dead Island 2

Итог

Нельзя сказать, что Dead Island 2 не оправдывает ожидания, ведь как можно не оправдать то, чего нет. Это, в целом, неплохая средненькая игра, но только вот она из 2013 года. И если играть одному, то надолго не задержитесь. Сложно было бы представить такую игру, в которую не было бы весело рубиться с друзьями, и даже Dead Island 2 далеко не настолько плоха, чтобы испортить кооператив, если вас всех сюда всё-таки и притащила ностальгия.

В целом же, игра ощущается как сиквел, в котором нет ничего нового, но есть много модифицированного старого. Однако покупать, и тем более за фулл прайс, точно не стоит. В удачные моменты игра показывает красивую картинку, неплохо шутит. И вообще показывает себя вполне прилично, даже неожиданно для столь запущенного долгостроя.

Однако это никак не перевешивает общую посредственность и того простого факта, что даже за последнюю пару-другую месяцев вышло огромное количество игр поинтересней, не говоря уже о последнем десятилетии.

Обзор Dead Island 2

Как приобрести Dead Island 2 в России?

  • Проект недоступен в сервисе Steam, а потому можно приобрести игру только в Epic Games Store. Для игроков из России сиквел недоступен к покупке, однако можно сменить регион. Помимо самой Dead Island 2, вы сможете забирать на раздаче недоступные для РФ игры. Но, как говорил выше, я считаю, что проект не стоит тех средств, которые за себя просит.
  • На данный момент, Dead Island 2 не входит в Xbox Game Pass, однако в скором будущем проект вполне могут в него добавить. И сыграть по подписке уже звучит вполне неплохо. А активировать её проще всего при помощи различных маркетплейсов.

Приобрести ключ, или аккаунт с уже имеющейся игрой на тех же маркетплейсах, что обойдётся куда дешевле. К примеру: ggsel, wmcentre, dimikey и другие.

2020
13 комментариев

Я поставил в трейнере урон от оружия х2.5 и игра преобразилась, потому что колупать одного зомби целую минуту очень скучно, а тут прямо пошла жара, я даже выполнил почти все побочные задания :))

5

Вот тоже хотел это написать) а я патронов накрутил и с дробашом мясной геноцид устраивал)

2

Кратко - xyйня с двумя типами заданий
1. Сбегай и спаси какого-то чела
2. УБЕЙ ИХ ВСЕХ (спавнящиеся зомби с файтом на 5-7 минут)

Молодцы конечно, что сделали расчленёнку и вокруг неё построили геймплей, а не наоборот

3

В первой и сейчас делать нехуй. Вторая заебись

1

Ёба-боба, да откуда вы берёте слабое оружие?! Вот прям щас прохожу, осталось буквально две сюжетных миссии, и ситуация со слабым оружием у меня была только в самом начале. Какие-то проблемы из рядовых противников вызывают только бронированные зомбаки - вот с ними да, душновато, если они полностью защищены, но и всё на этом. А элитки, ну, они и должны быть посильнее, вроде как, но и они убиваются быстро.
То есть, условно, не 10-15 секунд на зомбака, как ты пишешь, а 3-5, и 10-15 уже только на элитку.
О, и зачем подгонять уровень, если постоянно падает более сильное оружие?

1

мы с кентами за 2 вечера сюжетку пробежали, ждем длс

"Подняться на сайте на играх 23 года" - check
"Постить в субботу и после 16 по москве" - check