«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

Рассказываю о последнем сериале Майка Флэнагана для Netflix, который по праву можно считать магнум опусом всех его предыдущих работ за последние 5 лет.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

Пожилой мужчина сидит возле камина в старом прогнившем доме. В другой жизни этот старик мог бы быть поэтом, но в этой, он один из самых богатых людей на планете. Его имя Родерик Ашер. Совсем недавно он похоронил всех своих 6-х детей, буквально за две недели его линия наследования оборвалась и канула в лету.

Расположившись в кожаном кресле, он ждет своего давнего соперника – прокурора Огюста Дюпена. Он расскажет ему всю свою жизнь, о всех скелетах, спрятанных в шкафу, а главное даст то, чего так всю жизнь хотел от него получить прокурор – признание во всех злодеяниях.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

«Падение дома Ашеров» не прямая экранизация повести Эдгара Аллана По. Скорее это масштабная антология всех известных рассказов писателя, переплетенных единой сквозной историей. За прошедшие 5 лет и четыре сериала, Майк Флэнаган собрал огромную команду актеров, и этот сериал буквально магнум опус каждого из них.

Как и в предыдущих работах, Флэнаган не старается пугать обычными скримерами (хотя они здесь и есть), а ставит во главе гнетущую атмосферу, звуковое сопровождение и повествование через призму медленных и жутких сцен. И прошлое, и настоящее Родерика наполнены ужасами, а трагедия и безумие прорываются насквозь через всю семью Ашеров, которая довольно большая.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

В первую очередь, это заслуга «аппетита» Родерика (Брюс Гринвуд). Большая часть нашего внимания сосредоточена на детях, которые попадают в один из двух лагерей: Фредерик и Тамерлан - единственные прямые наследники Ашера, рожденные в браке. А медиамагнат Камилла, разработчик игр и наркоман Наполеон, врач-хирург Викторина и мажор Просперо - бастарды. Еще есть и любимая внучка Ленор (дочь Фредерика), кажется, единственная в семье с чистой душой, а также последняя жена Родерика Юнона, которую ненавидят все дети и часто называют ее «ребенок-невеста».

В их сложной и запутанной жизни и системе ценностей есть еще адвокат и хранитель Артур Пим (Марк Хэмилл), а на вершине этой длинной цепочки наравне с Родериком его сестра Мэделин (Мэри Макдоннелл). Все вместе они управляют огромным фармацевтическим конгломератом «Форчунато», специализирующемся на производстве опиоидов.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

А Карла Гуджино, безусловно, являющаяся главной связующей силой, играет… барменшу по имени Верна, которая то и дело появляется в истории Родерика. Истинную ее роль вы поймете довольно сразу, но я не хочу вас лишать удовольствия дойти до этого момента самим.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

А история течет красиво, неспешно, как самый дорогой коньяк в мире, который попивает Родерик, смакуя каждый момент и проводя нас через последние недели семьи Ашеров, обличая их недостатки, часто эгоистичные мотивы и фатальные ошибки.

Такое пьют в лучший день в жизни, или в последнюю ночь на земле.

Структурно сериал чем-то напоминает предыдущую работу «Клуб полуночников». В первом эпизоде нас вводят в курс дела и проблемы семьи. Последующие шесть посвящены детям, как они покидают мир живых, и как стремительно безумие произрастает в доме Ашеров. Хотя их кончина бывает в разной степени ужасна, почти каждый член семьи презрен по-своему. И последний эпизод – это громкий грандиозный финал, который закрывает все оставшиеся вопросы.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

Флэнаган, как бы делает, полный оборот, мотивами возвращаясь к своей самой первой работе для Netflix «Призраки дома на холме».

Что там, что здесь, призраки - это не просто умершие родственники, а воспоминания, которые остаются с тобой до самой смерти. Покинувшие нас люди, вещи, мысли, чувства. Только там был лишь маленький дом, а здесь в центре внимания огромная корпоративная империя.

Нет момента, когда «Падение дома Ашеров» не сияло бы, будь то блеск роскошного дома или лужи крови. Свет, декорации, грим, богатое звуковое сопровождение, постановка кадра – все работает на атмосферу. Каждая минута этого сериала поклоняется творчеству Эдгара Аллана По с поправкой на современные события.

«У кого золото, тот и правит» – обзор на мини-сериал «Падение дома Ашеров»

Однако, вместо прямого пересказа оригинальной истории о человеке, внутренний мир которого разлагается и символизируется разрушающимся домом, Флэнаган использует классический рассказ лишь как вступление в антологии, где каждый новый эпизод берет имя и мотивы других произведений По, слой за слоем оборачиваясь в единое целое.

И в результате такой замысловатой «мумификации» получилась одна из лучших работ Флэнагана.

P. S. У меня есть небольшой телеграм-канал, где я кратко пишу о кино, загляни)

3030
10 комментариев

С большим трудом домучил этот сериал, если в самом начале все было более менее норм то когда показали убийцу и Цукерберга на пару с другими историческими личностями меня буквально разорвало от смеха.

6
Ответить

Наверное, лучший сериал этого года. В нем прекрасно абсолютно все

4
Ответить

+ А дьявол просто огонь 🔥

1
Ответить

Сериал понравился. Купил сборник произведений Эдгара По, буду читать. Спасибо Нетфликсу за популяризацию писателей прошлого! Хоть часть смотрящих задумается и ознакомится с первоисточником. А большего и не надо. Повестка чисто номинально, нет секса, пошлости, грязи. По мне так сериал держит в напряжении.

Выше какие-то быдланы собрались, им бы лишь Реальных пацанов и стакан пива. Дальше своего окна ничего не видят и не хотят слышать. Это их дело

3
Ответить

Хороший сериал. Ещё и от Нетфликс

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не знаю, ждал этот сериал и надеялся, но он вышел откровенно слабым. Для меня он был предсказуем и очень линейный, с очень плоскими и непроработанными персонажами, что очень необычно для Флэнагана. Единственное за что плюс, это очень красиво снятые две сцены смертей, первая на вечеринке и вторая шедевральная в спальне, и хоть для меня они были очевидны и предсказаны во время просмотра, но очень красиво засняты. И всё таки у Флэнагана пока мастхэв это Призрак дома на холме, вот он действительно был шикарен, глубоко проработанный по персонажам и крайне интеоесный во время просмотра, а так Флэнагана испортил Нетфликс, хоть он и сопротивлялся)

1
Ответить