Но Скорсезе не был бы Скорсезе, если бы кино было однобоким. "Без Достоевского никуда!" В этот раз перед нами главный созидатель того кошмара, в котором мы живём сегодня. И это не меркантильный "южанин" - такой "правый" внутри, но демократичный снаружи, готовый идти по головам ради своей цели. Нет же, в этот раз враг куда опаснее и многочисленнее. Это обычный обыватель. Он пассивный, он легко переобувается, он глуп и не образован, не отягощен моралью, жаден и труслив. Он сделает все, чтобы просто жить в сытости. Ему можно вешать на уши любую лапшу и давать в руки любые транспаранты. Он легко пойдет на войну ,убьет, предаст, будет лжесвидетельствовать - этого он не боится. А вот иметь свое мнение, выбирать свой путь в жизни - это его главный страх. Именно такие как он помогают злу почивать на лаврах. И такие, как он есть в окружении каждого из нас, а может быть мы и есть такие.
Хорошее кино заставляет думать. Я увидел этот фильм так, вы его увидите иначе. Но всем, кто любит умное кино, не боится хронометража в три с лишним часа и не избегает зеркал в искусстве, я настоятельно советую его посмотреть.
Имя Скорсезе не привлекает в кинотеатры не потому что нужны тупые мемы, а потому что последний фильм мастера настолько спорный, что люди триста раз подумают, идти или не идти на новое творение.
Я бы точно не пошёл. Во-первых, у меня нет желания сидеть в кинотеатре 7000 часов, во-вторых, такое кино лучше поглощать дома, в спокойной и вдумчивой обстановке.
В-третьих, Ирландец мне настолько не понравился, что я заранее предвзят к деду и дождусь миллиона рецензий, прежде чем смотреть.
Комментарий недоступен
Подписываюсь под каждым словом. Ирландец очень специфичен, и настолько медитативный, что это банально фильм не под кинотеатр.
Причём на счёт самого фильма слышал диаметрально противоположные мнения. От восторга до полного отторжения.
Поддерживаю, Ирландец разочаровал . Мне с годами все больше ощущается , что у каждого режиссера своя актерская тусовка , где автор со временем разыгрывает переживания которые понятны только ему
Ведь чем Скорсезе хуже Нолана.Вот эта фраза смутила. Нолан снял неплохой "Моменто" и один из лучших фильмов всех времён "Престиж", на съёмках которого его и подменили в аццкой машинке им. Тесла на какого-то клоуна (а если серьёзно - брат перестал писать ему сценарии). После этого Нолан снимает фильмы для самой продвинутой части аудитории журнала "Работница". У Скорсезе же за плечами гениальные "Таксист", "После работы", "Волк с Уолл-стрит" и "Остров проклятых" и ещё тонны годноты.
Нолан сейчас буквально на пике популярности и творческого возраста. Скорсезе - дряхлый дед, чьи легендарные заслуги остались в прошлом. Бесконечно на них надрачивать - ну такое.