Подземный Гвердон больше, чем город на поверхности. В подвалах, переулках, темницах и канализациях, в забытых городских руинах, во всех его невидимых артериях и недрах, и жизни под городом скрыто куда больше, чем его жители могут вообразить. Народ на поверхности — это насекомые, ползающие по коже.
Аналогичным образом весомая часть повествования сильна подтекстами. Силы и пантеоны богов напоминают не иудео-христианские модели, а мифологию Лавкрафта. Эти боги ужасны, кровожадны и безмерно могущественны, с совершенно чуждым образом мышления и мотивами. В царствах смертных Гвердона алхимики — создатели технологий — обладают наибольшей силой, а алхимическое оружие более эффективно, чем простые пистолеты и ножи. Сверхъестественные существа в этой книге не похожи ни на одну из существующих городских фэнтезийных моделей: сальники или разумные свечи-стражники; каменные люди, постепенно превращающиеся из плоти в камень; упыри, которые немного похожи на упырей из Fallout, но все же весьма оригинальны.
Эта книга будет идеальной для читателей, которые любят сложное городское фэнтези с богами и кровью.
Читается при этом как 100% Young Adult. Часть персонажей очень тупо убивают, в подражание модным гримдаркам, но гримдарком от этого повествование не становится. Персонажи, от лица которых ведется повествование - несимпатичны, и дело не в серой морали, или еще в чем-то столь же веселом, нет, они просто довольно плохо прописаны.
Главная героиня, вокруг которой вертится основной сюжет, похожа на довольно плохой анимешный образ цундере – но, правда, без -дере части. Она эгоистична, для нее главное – это ее личная свобода и удобство, при этом каких-то положительных или притягательных черт у нее нет. Она не умна (чего стоит только постоянное троганье больного местной проказой за все части тела), у нее нет каких-то амбиций, кроме как свалить куда-то, когда становится скучно/тяжело/жарковато. Плюс видно, что писал мужик, т.к. женская психология такая себе.
Второй персонаж – практически паладин, только болен местной проказой, которая превращает его сначала в подобие каменного голема, а в перспективе – в статую, со смертельным исходом. Хочет быть доблестным, как его папаша, которого повесили местные власти, поскольку тот был главой воровской гильдии. До омерзения правильный, практически нет отрицательных черт, влюблен в главную героиню, но старается гнать подальше эти мысли, и вместо этого думает об общем благе.
Третий персонаж – гуль, обыкновенный. Хочет подольше задержаться на поверхности и для этого не есть трупное мясо, поскольку такая диета сначала ведет к деградации и превращении в полу-животное (более взрослая стадия гульства), а потом в лавкравтианскую фигню (самая поздняя стадия гульства).
Четвертый - детектив с небольшим ПТСД, бывший наемник. Его флешбеки о войне интересны, сам он - не особо, а сюжетная линия уходит в середине книги в тупик.
Потом появятся и другие персонажи, от лица которых будет повествование, но ситуации не поменют.
Единственная нормальная персонажица – святая местных богов, которая пьет, ругается матом, но при этом вызывает симпатию. Угадайте, что с ней будет? Правильно (спойлер), ничего хорошего.
Так может, Кафкия, спросите вы, там хороший сеттинг, не персонажами же едиными! Фиг. Сеттинг - Нью-Корбузон для подростков на минималках. Номинально-то там есть и классовое неравенство, и интересные идеи (те же восковые андедо-големы-стражи, или, например, люди-колонии-разумных-червей). Есть стимпанк-элементы, и вообще технологии больше похожи на 19 век, чем на что-то еще. Но в единую, стройную картину это все не вяжется, все реалистичные проблемы, типа неравенства и революции, затронуты номинально, вроде и есть, но видно, что автора они не очень интересуют. Сюрреалистические хоррор-нотки, которые так хорошо удавались Мьевиллю, Ханхарану не удаются тоже.
Но может тащит сюжет? Тоже нет. Сюжет не лишен твистов, но то, что с парой персонажей что-то не так, и они явно будут гадить, просматривается задолго до финального твиста. Сюжет мог бы работать, если бы за персонажей можно было болеть, или сеттинг бы реально затягивал, но увы.
Короче говоря, советую только подросткам, и то, только после прочтения Чайны Мьевилля, что бы было, с чем сравнивать. Читала на английском.
П.С. Который раз, между прочим, когда фензин вводит в заблуждение, позарившись на отзывы, я приобрела Марцина Гузека – тоже оказалось практически YA, и при этом очень слабое.
Вот это - отзыв. Спасибо
Мне кажется в этом комментарии больше инфы, чем в отзыве.
Я поверю, так что спасибо за время.
спасибо, хороший отзыв, сэкономил мне время)
посоветуй что-нибудь почитать?)
Комментарий недоступен
Прочитал отрывок и тоже сложилось впечатление, что книга для подростков. Ваш обзор сэкономил время. Большое спасибо.
Какой-то, блядь, набор рекламных «отзывов», а не статья.