Это сказ про то, почему первый Мор Утопия полноценней Pathologic 2
Во второй части акцент был смещён с боёвки на всё остальное. Поскольку драки сделали неудобными в непосредственном использовании (разница между оригиналом и ремейком как между битемапом и слешером) и наказывающими в случае проигрыша понижением лимита жизней.В первой части кругосветного мочилова было много и оно отлично вступала в баланс с остальными системами «выживания» игры. Гармония достигалась тем, что днём ты пиздишь со всеми, а ночью пиздишь всех встречных на улице бандитов. Эта винджилативность напоминала историю бэтмена, за исключением того, что вместо силы денег у тебя сила сейвскама. Эту суперспособность так же убрали из второй части. Что ещё больше перекашивает всё в сторону: симулятора хотьбы, избегания ненужных смертей и, в целом, более безрискового поведения.
Тут то я и почувствовал себя в шкуре xanathara, которому не угодили rpg без боёвки. Ведь так хочеться использовать rpg системы лутинга и прокачинга именно в некой витально-опасной интеракции с окружающим миром. Дабы был максимальный контраст между скучной калькуляцией оптимизации цифирек статов и залихвацкими зарубами с супостатами. Вот и в современном море логистические задачи превалируют над экшоном уменьшая значимость и того и другого.
Хочется, что-бы авторы меньше пытались превратить игры в искусство, а больше превращали искусства в игру.