Gothic Classic — отличная игра, но плохой порт на Свитч
28 сентября на Свитче появилась «Готика», и я её впервые прошёл. Потратил 35 часов на классику. Игра понравилась: маленький, но насыщенный событиями мир, прикольные персонажи, свобода действий, необычный сюжет, много забавных и обидных багов. Багов? БАГОВ! Покажу их.
Как прошёл Готику
После начальной заставки и беготни по тропинкам в попытках собрать всю траву и затыкать всех букашек, появился выбор: к какому лагерю сам примкнёшь, а в какой мать отправишь?
- Старый лагерь — самый зажиточный. В нём правит Гомез, и всех будто всё устраивает: из внешнего мира приходит выпивка, еда и бабы, а во внешний мир уходит руда.
- Новый лагерь — самый радикальный. Здесь всякий сброд во главе с Ли. Народ мечтает собрать побольше руды и какими-то магическими штучками уничтожить барьер.
- Болотный лагерь — самый расслабленный. Здесь народ помешался на каком-то боге и уверен, что именно он всех спасёт. А чтобы беседовать с богом, нужно курить Болотник.
По сюжету в тебя тычут именно Старым лагерем — он по пути и там безопасно. Но пытаясь заслужить доверие шестёрок Гомеза, чтобы попасть к нему на встречу, миссия закинула меня в Болотный лагерь... и я там стал своим. Видимо моё укуренное прошлое дало о себе знать: в Лагере все курят шмаль и особо не стремятся что-то предпринимать.
Сначала я переживал, что просрал часть контента: если стать своим в одном лагере, то основные миссии в других лагерях провалятся, а часть персонажей перестанут нормально общаться.
Но к 4-ой главе стало понятно, что я ничего не потерял, кроме некоторых сюжетных развилок. Обучаться навыкам и магии всё равно можно, броня по параметрам одинаковая (лишь выглядит по-разному), крутое оружие появится у одного хитреца, который решился навариться на местной «революции».
Такой лагерный разлом даже сыграет на руку фанатам игры — можно пройти её трижды, каждый раз играя за свой лагерь. Я фанатом не стал, так что досмотрю другие варианты игры на Ютюбе.
Я специально рассказал об этом всём, чтобы ты понял: игра мне понравилась из-за такого выбора. Прям чувствуешь, что проходишь вот так, а мог по другому, если бы заслужил респект у соседей.
Я специально рассказал об этом всём, чтобы ты понял: будь всё хуже с сюжетом, я бы не смог примириться с местными багами.
Встречай!
БАГИ
Уважаемые фанаты Готики, у меня не было цели выискивать баги, я просто проходил игру. Иногда страдал, но продолжал проходить. Через часов 10 похождений вспомнил фразу «Мышки плакали и кололись, но продолжали жрать кактус». Готика — кактус, я — мышь. Но в итоге то были лишь слёзы счастья, а из кактуса я сделал текилу. Готика — кайф.
Но баги всё равно бесят. Кто-то же отдаёт за игру 30 баксов, и не хочется за такие деньги получать вместе с музейным экспонатом ещё и копну досадных косячков.
1. Солнце светит в глаза
Это первое, что смутит игрока.
2. Персонажи теряют оружие
Иногда наоборот — я достаю меч, а он дублируется: на спине один, в руках второй. а он дублируется: на спине один, в руках второй. а он дублируется: на спине один, в руках второй.
3. Персонажи зависают в воздухе
Это касается не только ГГ. Как говорил поддатый Иван Васильевич: зависают ВСЕ!
4. Люди теряются в пространстве
Это было пару раз и не помешало играть, а лишь позабавило.
5. Разбогател, избив кузнеца Хуно
Пусть это будет не баг, а фича. Я ещё совсем сопляк 5-ого уровня таскаюсь по домам Старого лагеря, обворовываю сундуки, чтобы хоть как-то выживать в жестоком мире. Самом собой перед каждым сундуком сохраняюсь.
В одном доме неудачно сохранился в момент, когда меня спалил местный кузнец Хуно. Я его избил, несмотря на то, что меня могли изгнать (тогда я не знал, что охрана закрывает на такое глаза, потому что я плачу по 10 кусков руды за крышу, хехе).
Избил Хуно, полез нему в карман, а у него больше 400 заготовок для клинков — каждая стоит по 80 кусков руды. А в Готике нет ограничений по весу и вместимости инвентаря. Так я стал самым богатым в лагере и смог скупать зелья, оружие и руду до конца игры.
6. Мертвецы Шрёдингера
Иногда пырнёшь человечишку, он вроде умер, а вроде и нет. Это не мешает его добить, но всё равно странное подёргивание.
7. Застрянь!
Застревать на ровном месте — это норма в Готике. Ну такой мир: застрял внутри Барьера и уже там застреваешь в воде, на лестницах, в стенах. Можно пережить.
В одной пещере с Ползунам (твари такие) будет лестница, на которую невозможно забраться. Про это даже жалуется народ в интернете. Обидно, но решается: нужно обойти чуть справа и попробовать перепрыгнуть с одной платформы на нужное место. К сожалению, не заснял это, но во время игры ты поймёшь, какую лестницу имел ввиду.
8. Призрачная колонна
Это не единственное место с предметами-призраками, но эта тварь бесила больше всего. Повезло, что у меня была руна для перемещения к магам Воды: пришлось пользоваться ей.
9. Мы кого-то убили, но когда?
Поясняю. Мой напарник Горн внезапно увидел тролля и судя по всему мы должны были сражаться с ним. Но тролль уже был мёртв — а сцена всё равно запустилась. Когда я убил тролля? Когда это сделал Горн? Столько загадок.
10. Глючная загрузка сейва
Просто сломался сейв... Повезло, что я за пять минут до этого делал отдельное сохранение в отдельный слот. Уууууууух!
11. Враги из воздуха
Редкий, но обидный баг, когда где-то врагов не видно, но они есть.
12. Задумчивые враги
Раз 10 за игру враги тупо останавливались. Ну мне проще
Отдельные стояки — это Чёрные гоблины. Эти твари ни разу за игру не шевельнулись.
13. Фиксация на напарниках, но не на врагах
Самый обидный баг, из-за которого чуть не удалил игру. Посмотри видео, думаешь я просто так кручусь вокруг Горна? Нет. Я просто не могу переключиться на врага. И так с любым напарником: лучше отойти подальше и просто ждать, пока напарник сам со всем разберётся, или же сделать так, чтобы напарник был где-то подальше, чтобы все спокойно драться.
Советы по прохождению «Готики»
- Всегда сохраняйся. На Свитче сделали удобно: R + плюсик — быстрое сохранение, а R + минусик — это загрузка.
- Сохраняйся чаще. Лучше после каждого убийства врага.
- Не забывай сохраняться. Думаешь, что ты пробежишься из Болотного лагеря в Новый лагерь, а уже там сохранишься? ХРЕН! Сохранись пару раз и во время беготни, даже если не убивал никого.
- Делай крупные сохранения. Быстрое сохранение занимает один и тот же слот, то есть сохранился → слот переписал. Это несколько раз приводило меня к опасным моментам, когда сохранялся не там где нужно.
- Сохранился? Сохранись ещё раз! Это важно.
Ещё непонятные моменты
- Вроде игре 23 года, но всё равно на экране буйствуют тормоза во время магических выходок, или когда вокруг скачет много врагов.
- Вроде игра древняя, но объекты всё равно хреново прогружаются, а теней вообще будто нет.
- К управлению во время боёв сложно привыкнуть. Кажется, что виновата нулевая отдача от ударов: непонятно, бью я кого-то или мажу (ориентироваться приходится по полоске здоровья). Я так и не понял, это баг или так и задумано.
- Во время торговли можно переносить сразу по 10 и по 100 кусков руды в слоты, чтобы быстрее расплачиваться с торговцами, но это не работает: переносишь 10 → считается за 1.
Выводы
Игра: 8/10
Порт игры: 5/10
Жду Gothic II — она выйдет 29 ноября.
В Якорь заберете?))
Точно Шакал — лучший парень в Старом лагере, помогал мне отбиваться от недовольных жителей)
Прочитал, и сразу вижу - человек зрит в корень старых игр. Вы думаете главное в них разобраться в механике? Освоить управление? Хрен там плавал. Сохраняйся, мать твою. Потому что иначе - последствия могут быть неописуемо ужасными.
Про избиение и обогащение - это и правда "не баг, а фича", я так мутузил бедолагу Кавалорна.
P.S. Сейчас играю в Арканум, стабильно 5-6 сейвов на персонаже. Потому что никогда не знаешь, кто и когда забагуется.
Плохому учишь. Не "сохраняйся", а "сохраняйся на разные слоты".
А то будешь как несчастный маленький я, которому прошли сложную миссию в Вайс Сити, но он сохранялся на один слот и после краша всё потерял(
В рисене первом есть подсказка - почаще сохраняться
Давайте еще Жаггед Аллаянс вспомним, в котором сохраняться надо было сразу же после загрузки, и желательно в несколько разных слотов :(