«Невозможный порт» — Digital Foundry оценили версию Ori And The Will of the Wisps для Nintendo Switch
Стабильных 60 fps на запуске не было даже на Xbox One X (в 4К).
Ori And The Will of the Wisps вышла на гибридной консоли Nintendo Switch, и эксперты технического подразделения Eurogamer оценили производительность порта. Мы выбрали главное из ролика.
Качество переноса приятно удивило — после того как на запуске у Ori были проблемы с оптимизацией даже для Xbox One X, от версии для намного менее мощной консоли Nintendo многого не ожидали. Однако, опасения не оправдались.
Moon не просто удалось решить все технические проблемы версии для Xbox One — они создали один из лучших портов для Switch, которые мы тестировали в этом поколении.
В создании ролика принял участие Геннадий Король — сооснователь студии Moon и лид-инженер игры.
Игры серии Ori кажутся «лёгкими» в техническом плане, однако это «далеко от правды». Современные движки преимущественно оптимизированы для работы с трёхмерными мирами, поэтому большинство технологий, снижающих нагрузку на компоненты системы в 2D неприменимы.
Для каждого кадра процессор и видеокарта генерируют десятки анимированных и перемещающихся слоёв, которые создают ощущение псевдо-трёхмерности при помощи эффекта параллакса. Из-за скорости и уровня детализации уровней системе приходится постоянно подгружать текстуры в видеопамять, в то время как частицы и физика объектов в кадре оказывают значительную нагрузку на процессор, а эффекты и пост-процессинг — на графический процессор
Ori разработана на Unity, но не совсем стандартными средствами. У Moon был полный доступ к исходному коду движка, что дало создателям намного больше творческой свободы — версию движка с собственными доработками они назвали Moonity.
Например, система динамического освещения реализована необычным образом — стандартные эффекты, применяемые в 3D ломали эстетику сцены, и от них быстро отказались. Вместо этого художникам пришлось рисовать каждый объект в шести вариантах с разным освещением, которые динамически подменяются при перемещении источника света (например, факела).
3D-анимация максимально приближена к двухмерной — разработчики вручную прорабатывали каждую анимацию, деформируя сочленения и пропорции модели, чтобы создать «мультяшное», подчёркнуто выразительное движение.
Первые версии порта для Switch были лишены большинства эффектов и едва удерживали 20 fps, но сейчас игра идёт при 60 кадрах в секунду в любом из режимов консоли (720р в портативном и 900р в стационарном режимах).
Фон раздёлён на шесть независимых 2D-слоёв для разных планов и объектов, а седьмой, трёхмерный, «населён» персонажами. В Switch-версии каждый из слоёв имеет независимое динамическое разрешение (низкое разрешение задников маскируется эффектом бокэ). Уровень детализации в центре и по краям экрана также отличается, чтобы не тратить ограниченные ресурсы на объекты, на которые игрок скорее всего не посмотрит.
Это полноценная версия Will of the Wisps с минимальным количеством компромиссов. Игра великолепно идёт на Switch и предлагает практически идентичный уровень графики и визуальной проработки по сравнению с версиями для других платформ.
Также в ролике напомнили о том, что для Xbox Series X Ori And The Will of the Wisps получит патч, который позволит играть в 4К при частоте кадров до 120 fps.
Стабильных 60 fps на запуске не было даже на Xbox One X
—-
В 4К...
Комментарий недоступен
Ну ясно что не в 720п, этож Х. Ну большинство вещей которые идут на Х в 4к на свиче кажутся невозможными, или как минимум дико урезаются при портировании.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ты сравниваешь 720p и 4K ахаха