Счастливый билет в Лост-Хевен - как я впервые ощутила свободу

Момент начала своего игрового путешествия я привыкла ассоциировать только с одной игрой — Mafia: The City Of Lost Heaven. И вот почему.

как начиналась история
194

Специально решил написать комментарий тут. Начал играть в эту игру я с 18 июня 2004 года, пятница. Пришёл в гости к приятелю, увидел игру у него, и та меня зацепила. В те времена интернета не было, я у того выпросил дать мне лицензионный бокс из 3 дисков погонять на выходные. Я помню что когда он пришёл ко мне в понедельник то я дошёл до миссии омерта, и не знал где находятся авиабилеты для френка. Именно это было ограничителем дальнейшего прохождения, а не гонка.

В те времена интернета не было. Мне не где было читать нытье что миссию сложно пройти, и я её посчитал очередной сложный миссией, с уровнем сложности выше среднего, но не нечто непомерное. Может раза с 15 я её прошёл в первый же день как игру получил в свое распоряжение.

Ах ну да, мне тогда 13 лет было.

В итоге, пожалуй это вторая игра в моей жизни, которую я покупал несколько раз в силу обстоятельств: для запуска нужен был диск в приводе,без него игра не шла
Программы типа alcohol 120 делали копию диска, но та имела защиту столь хорошую что привод не мог перенести часть информации с оригинального диска на копию.

К слову, первый привод который научился обходить защиту при копировании у меня появился только в 2008м году- nec 7203s умеет нормально делать копии.

В итоге я купил игру сперва в июле 2004, тот самый бокс у друга выкупил, он игру прошёл. Со временем диск дошёл до ручки и игра перестала запускаться.

Вторую копию в 2005м году, она со временем также дошла до ручки. И ещё одну копию в августе 2006 года, та до сих пор лежит дома у меня где то в России ( я не живу в России сейчас).

По поводу самой игры, суммарно с 2004 года, прошёл игру минимум 35 раз. До сих пор я детально помню имена всех персонажей, которые только существовали в игре. Например спустя 9 лет после последнего прохождения ( лето 2014) я помню как звали водителя, который управлял грузовиком в порту- тот самый грузовик который угнать надо, и который используется главным героем, чтоб сигары- бриллианты стащить.

До сих пор помню про бар сальери в прогулке. Что в нем есть функция научиться угонять машину досрочно, с помощью гангстеров.

В оригинале это типа закрытая фига, до которой игрок сам додуматься должен был. Она нигде не афишируется, можно к ней прийти лишь методом дедукции.

В оригинале в момент начала игры, в первой миссии, игрок умеет угонять авто типа falconer, больше ничего. Со временем его ральф или лука Бертоне учит угону.

Есть вариант 2. Если в прогулке пригнать машину к бару сальери к воротам, то оно после сохранения игры, станет в списке тех, которые игрок научится угонять.

Нужно только соблюсти условие, машина на радаре должна иметь метку белого цвета- не выйдет убить водителя нпс, после затолкать машину к воротам.

Но убив водителя, игрок не может сесть внутрь. И на помощь приходят бандиты.
Схема простая. Берём обрез, ищем в потоке машину которую хотим научиться угонять. Убиваем водителя. Отталкиваем эту машину с трупом водителя в сторону. Дальше ждём бандитов в машине. Стреляем им в колесо, чтоб оно отвалилось из обреза. После садимся в такси и удираем.У тех включится скрипт поиска иного транспорта, чтоб броситься в погоню. Те с высокой вероятностью возьмут авто с трупом водителя, автоматически откроют его.

Дальше едем с ними на хвосте до бара, убиваем их около бара, садимся в машину которую они открыли, и нужно лишь подогнать её к воротам и сохранить игру.

Ах да, бандиты умеют открывать все модели.
И ещё после миссии 7 Сара, и после миссии 14 с днем рождения, и после последней 20 миссии, на экране появляется надпись: открыты новые возможности прогулки. Но какие именно возможности не написали.

Именно расширение списка машин в автомобильном трафике, даёт прохождения 7,14 и 20 миссии. Сделано также специально, чтобы игрок не мог например в миссии непыльная работа, досрочно научиться угонять жёлтый каддилак способом выше. Ибо до 7й миссии эта модель в потоке не появляется.

Ещё из интересного, в оригинальной игре присутствует сетевой режим. Я отнюдь не шучу. Ещё в 2005м году некий чувак из Германии с ником брейнгиб ковырял игру и набрёл на сетевой режим.

Полностью готовы сетевые скрипты типа взаимодействие tcp/ip, полностью готово логика - что делать в сетевой: это были гонки типа need fir speed. Отсутствовали лишь координаты гоночных трасс, их нужно было прописать вручную. Тот выкатил патч, размером около 5 мб, чтоб вернуть координаты. Про патч и возможности играть по сети, я впервые узнал в декабре 2006 года, только тогда интернет был лишь через телефон и играть я ни с кем не мог.

Только в августе 2008 года, я смог проверить игру по сети, ибо у меня появился быстрый интернет по витой паре. С неким парнем, с именем Марк из Стерлитамака. Если ты это читаешь, отпишись я тебя ещё помню.

Собственно из возможностей сетевой- выбор любой машины в игре для гонок. И выбор любой гоночной трассы, той которая есть в миссии честная игра в том числе, её реверс версия в обратную сторону. Её короткая версия, там где в оригинале было ограждение, оно будет убрано и переставлено вправо.

Также минимум по одной трассе из каждого районе- вроде кроме района оукхил. Это центральный остров, рабочий квартал, малая Италия, хобокен, оуквуд, и нью арк.

И вроде 4 или 5 трасс загородом. Одна из них проходит через лесопилку по грунтовой дороге.

Мы с Марком из Стерлитамака недели 2 в августе потратили на эти гонки. Помню в отдельный день, к нам и третий гонщик присоединялся за компанию.

Я удивлён что в ремейке этого нет

1

Наконец самое противное. Ремейк имеет вроде современный движок, а по факту тот работает как движок мафии 2002 года.

Например в оригинале была ситуация, что в той же 16й миссии сливки общества, когда за морелло гонишься, то полли высовыется из окна и стреляет. Это видит проезжающая полиция и на экране надпись: нарушение, превышение скорости- штраф.

Какой к черту штраф, если из машины стреляют?

Так в ремейке тоже дерьмо присутствует, хотя игру делали под современные 6-8 ядерные процессора и сделать нормальный модуль полиции не было проблемой с учётом что скорости процессоров выросли с 2002 года раз в 30-50.

Аналогично всё в ремейке сделано примитивно. В миссии сделка века, за нами гонятся бандиты, поли стреляет в них, бандиты стреляют в нас, это видят копы, на экране надпись превышение скорости. На стреляющих бандитов плевать им

1

Перечитал что написал.

Вторая такая игра, про которую можно писать целые истории, это космические рейнджеры 2.

Сперва я купил игру в ларьке в 2005м году, она сразу была с патчем 1.3, и там были текстовые квесты все на английском.

После купил в июле 2006 ещё одну копию, та была с патчем 1.4 также пиратская как и предыдущая, но на русском.
В ноябре 2006 года я узнал что уже вышел патч 1.7 и он не ставился на обе моих копии. Пришлось специально в интернете гуглить признаки лицензионного диска.

Его я нашёл на рынке, и продавец тогда просил 200р. Я помню что у меня не было 200 рублей в тот момент, я не расчитывал на такую цену. С учётом инфляции 200р в ноябре 2006 года это как сейчас минимум 900р. В итоге я предложил все что есть-176 рублей, тот согласился. Пришлось домой идти пешком, благо что не далеко, всего 6 км.

Потом в сентябре 2007 вышла версия перезагрузка, её я купил в первые дни продаж.

И после в 2015м году сперва купил версию gog- но после оказалось что к ней патчи не выходят, после в 2016м пришлось стим версию купить. Последний патч к стим версии вышел аж в августе 2022 года