Создатель серии прекратил работу над Crackdown 3 — «облачные» технологии в игре под вопросом
Всё из-за покупки ответственной за них студии компанией Epic Games.
После анонса Crackdown 3 в 2014 году Microsoft отметила, что к работе над серией вернулся её создатель Дэйв Джонс вместе со своей новой компанией Cloudgine, которая занималась созданием и поддержки системы облачных вычислений для обработки внутриигровой физики и разрушений. Тогда глава подразделения Xbox Фил Спенсер заявил, что Cloudgine отвечает за большую часть технологий, присутствующих в новой Crackdown.
Однако в конце января компания Epic Games, разработавшая Fortnite, сообщила о покупке Cloudgine. Теперь же выяснилось, что сам Джонс покинул должность креативного продюсера в Reagent Games, ответственной за создание Crackdown 3 вместе с другими студиями, и теперь занимает пост руководителя направлений облачных технологий и киберспорта в Epic.
Такой уход из проекта одного из ключевых сотрудников поставил под сомнение планы Microsoft на добавление обещанных разрушений и физики в многопользовательский режим игры. Во время анонса эта концепция казалась слишком амбициозной — разработчики обещали полноценное изменение геометрии уровней от каждой пули и сложную обработку физики всех объектов с помощью облачных вычислений на специальных серверах.
На выставке Gamescom 2015 года авторы продемонстрировали эту технологию — в игре можно было даже разрушать любые здания, включая огромные небоскрёбы, но качество картинки оставляло желать лучшего.
Однако с тех пор Microsoft больше не показывала физику и разрушения в Crackdown 3, хотя и давала понять, что система никуда не делась. На прошедшей Е3 2018 журналисты ещё раз пообщались с главой Microsoft Studios Мэттом Бути — руководитель заверил, что над технологией для мультиплеера по-прежнему работают и пообещал продемонстрировать результат до конца года.
Тем не менее Бути почти ничего не сказал об облачной системе вычислений, ограничившись лишь общими словами и отказался прямо ответить, останется ли она в игре. Он отметил, что не хочет вдавать в технические детали, и сообщил лишь, в Crackdown 3 будут отличные технологии. Стоит отметить, что эти слова заметно отличаются от заявлений Спенсера о роли Cloudgine в разработке.
Кроме того, Бути подтвердил, что Microsoft больше не работает с Джонсом и Reagent Games, а главным партнёром компании по созданию Crackdown 3 стала студия Sumo Digital.
Сам Спенсер на прошедшей Е3 заявил, что ранее он и другие сотрудники слишком много говорили о создании Crackdown 3 и выбранных технологиях, а не о самой игре, поэтому позднее он решил не делать такой акцент на мощности облачных вычислений. Руководитель Xbox также заверил журналистов, что работа над игрой всё ещё в процессе, но он не хочет говорить что-либо раньше времени.
Статус Reagent Games с момента покупки Cloudgine студией Epic Games неизвестен. Хотя Cloudgine и Reagent — формально две отдельные компании, судя по всему, они были сильно связаны. Джонс был одним из основателей их обеих, а после приобретения Cloudgine многие сотрудники Reagent перешли к нему в Epic или в другие компании. Помимо этого, в Reagent никто не отвечает на звонки и электронную почту, а по телефону многие сотрудники, о которых получилось найти информацию, заявили, что больше там не работают, однако отказались говорить о текущем состоянии компании и деталях проектов.
Релиз Crackdown 3 запланирован на 22 февраля 2019 года. Ранее дату выхода несколько раз переносили — изначально игра должна была поступить в продажу в ноябре 2017 года.