Starfield: «некстген», попавший не в те руки

Мысли о технологиях в Starfield и их потенциале.

В начале сентября состоялся релиз новой игры Bethesda под названием Starfield. Я уже прошел этот проект, потратив на это более 60-и часов — обзор вы можете глянуть здесь. Однако, уже после выхода игры, её главный разработчик, Тодд Говард, умудрился вляпаться в скандал — он назвал «Старфилд» игрой следующего поколения (некстгеном) и посоветовал всем обновить свой ПК. Конечно же, это вызвало и смех и гнев у игроков, но…

Starfield: «некстген», попавший не в те руки

Что если, Starfield это действительно некстген? По крайней мере, он таковым задумывался. «Что он несёт?» — скажите вы. И давайте посмотрим, что вообще такое «Старфилд»? Убрав разговоры о положительных и отрицательных сторонах проекта в сторону — для этого есть обзор — можно вспомнить вот о чём — это проект, в котором массивно используются нейросети. И нет, они не только генерируют вам тысячу пустых планет или рандомные подай-принеси квесты, о чём вы, скорее всего, уже успели подумать. Нет, они и на игру влияют, пусть пока и не слишком заметно.

Например, я был удивлён, когда услышал, как один из NPC назвал моего персонажа по имени, которое я ему дал. Голосом. Не знаю, как у вас, но лично я никогда раньше не слышал подобного — обычно персонажа называют либо по прозвищу, либо вовсе опускают его имя, упомянув его лишь в тексте. Очевидно, именно нейросетка прочла его, как это делают другие известные программы. И скорее всего, таких вот супер мелких моментов на всю игру много, и не факт что я или вы их встретите или заметите, учитывая масштабы проекта и его прочие особенности.

Starfield: «некстген», попавший не в те руки

А через пару недель после релиза «Старфилда», в сеть попало множество слитых документов компании Microsoft, датированных 2020-ым годом. Среди всего прочего, там была информация о технологиях, над которыми «Мелко-мягкие» сейчас работают. В частности, большое внимание они уделяют нейросетям и их использованию в разработке игр. Если верить этим данным и сверить их с тем, что мы видим в Starfield, можно понять — игра Тодда Говарда во многом является тестовым полигоном для данных технологий.

Starfield: «некстген», попавший не в те руки

Но к сожалению, всё это попало не в те руки — Bethesda по-прежнему остаётся верна самой себе. Как итог, мы получили игру, в которой действительно есть многие современные технологии, но которые тонут во всех остальных аспектах проекта, что не менялись (как минимум в глобальном плане) со времён Морровинда, пусть я и утрирую.

И виной всему является движок игры — Creation Engine. Несмотря на все его возможности физики — видосы про картошку и молоко, думаю, вы уже видели — он навсегда останется устаревшим. Всё дело в его модульной системе — мир игры всегда будет состоять из кучи маленьких кубовидных локаций, соединяющихся между собой экранами загрузки. Да, именно поэтому в игре так много загрузок. И пока проект строится на такой системе, никто никогда не заметит всех нововведений и современных технологий, которые в нём есть.

Starfield: «некстген», попавший не в те руки

А теперь давайте представим, каким мог бы быть «Старфилд», если бы Тодда Говарда заставили пойти до конца и сделать его более современным? Во-первых, все NPC смогли бы что-то плюс-минус отвечать, и не только заготовленными фразами — уже существуют проекты, где можно буквально переписываться с неигровыми болванчиками — для этого в игру вшивают ChatGPT. Ну, или это были моды к каким-то играм, добавляющую такую возможность, не суть. И такая штука подошла бы Starfield идеально, учитывая приземлённую подачу игры — что может сделать проект более реалистичным, если не возможность поговорить о чём угодно, с кем угодно внутри неё?

Во-вторых, космос. Не было бы никаких загрузочных экранов, а во время исследования космических пустот, ИИ бы что-нибудь нам генерировал — какие-нибудь астероиды, кометы и т. д. Как глупо было запирать процедурную генерацию в рамках создания пустых планет. При этом, важно было бы оставить быстрое перемещение таким же, какое оно есть сейчас — пусть игрок сам выбирает, лететь ему до следующей сюжетной планеты самому минут 20 (с гипердвижком быстрее), либо использовать быстрое перемещение.

Ну и в-третьих, сам мир игры в целом. В релизной версии игры он очень даже статичный — ни на что не реагирует, никак не изменяется. Было бы здорово, если бы нейросетка хоть как-то его меняла, хоть в чём-то. Например, представьте, вы прилетели в Нью-Атлантис в первый раз — запомнили космопорт и парочку других мест. Затем улетели на задание, а вернувшись, обнаружили, что он чуток перестроился — как в рогаликах. Ничего серьёзного, ибо это может смутить игрока, но если бы изменились какие-то мелкие детали, то было бы круто, как по мне.

Starfield: «некстген», попавший не в те руки

Конечно, нейросетки всё ещё далеки до идеала. Те, что существуют сейчас, едва ли смогли бы адекватно воплотить то, о чём я говорил. Но, попытаться стоило бы. Именно к таким играми, похоже, сейчас и стремятся «Майкрософт». И я был бы рад посмотреть на то, что у них получится в будущем. Если, конечно, получится хоть что-то, и они не закроют своё игровое подразделение, кек. Главное, не давайте руководить таким проектом Тодду Говарду. Хотя не, он тоже много чего хорошего для игры сделал — квесты, персонажи и так далее. Значит, нужно заставить его перейти на другой движок, что ли…

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал - @de_stuff

1414
34 комментария

Например, я был удивлён, когда услышал, как один из NPC назвал моего персонажа по имени, которое я ему дал. Голосом. Очевидно, именно нейросетка прочла его, как это делают другие известные программы.

Это было ещё в 4м фоллауте, и, как и там, это делает ровно один NPC-робот, для которого актёр записал 1000 вариантов реплик. Список доступных имён конечный, легко гуглится

23

В каких-то гонках ещё такое было. Выбрал имя, поехал, и комментатор за кадром постоянно: "Кто тебя за руль пустил, Сергей?"

5

По-моему, точно такая же ситуация в старфилде, никакой нейронки там нет. Кому интересно, канал Den allen gaming, там интервью с актером озвучки vasco

2

нейросети. И нет, они не только генерируют вам тысячу пустых планет или рандомные подай-принеси квесты

Мимо. Алгоритмическая генерация с определенным зерном

10

в четвертом Фолыче Кодсворт уже обращается к герою по имени

8

и озвучен человеком, к тому же

5

Комментарий недоступен

8