Базовые принципы боевых систем Gothic 1 и Gothic 2

Я тут уже несколько раз встречал комментарии, в которых новички писали о том, что больше всего их пугает именно боевая система первой и второй Gothic. Причем даже больше, чем основное управление героем в игре. Это сильно отбивает их желание знакомиться с первыми играми серии. Они были готовы очередной раз пройти Gothic 3, так как там понятная большинству игроков боевая система — клацай левой клавишей мыши, да правой ставь блоки.

Базовые принципы боевых систем Gothic 1 и Gothic 2

Сегодня я хотел бы наглядно показать некоторые моменты схваток (самые-самые базовые) с двумя основными типами врагов в G1 и G2 — монстры и люди.

На примере Gothic 1

Бой с ящером и падальщиками:

Исторически, боевая системы в Gothic 1 и Gothic 2 дуэльная, с таргетированием на противнике. Иными словами, сначала мы фиксируемся на противнике, а потом уже начинаем по нему "работать": боковые удары, прямые (на высоких уровнях и с комбо) и блок. Из примера можно понять, что в бою против монстров блоки бесполезны. Тут все решают тайминги и варианты с уворотами и отскоками. Стоит сразу сказать, что каждый монстр в игре имеет свою манеру ведения боя и свои тайминги. Поэтому игрок должен сначала "прощупывать" каждую особь, учась на своих ошибках, для определения наилучшей манеры ведения боя с конкретным видом противника. Это является важной геймплейной особенностью Gothic.

Бой с человеком:

Принцип почти тот же, но появилась возможность блокировать удары. На видео заметно, как герой выполняет боковые удары и прямые удары мечом (навык владения одноручным оружием у него пока небольшой, это видно по тому, как неуклюже он держит одноручный меч). Так же, как и в случаях с монстрами, для победы, игрок должен изучить боевые повадки противника. Это важно по той простой причине, что у персонажей-людей в игре, как и у героя, так же могут быть различные уровни навыка владения тем или иным оружием. Этот очень важный момент. Тут так же нужно "прощупывать" противника и научиться различать уровень его оружейного навыка визуально. При прокачке оружейных навыков, у героя появляются боевые комбо, которыми удобно добивать противников, а особенно тех, у которых осталось мало HP. Отдельная песня — противники с луками или арбалетами. Тут уже можно и поимпровизировать.

На примере Gothic 2

Бой с луркером:

Во второй части Gothic, Piranha Bytes наконец-то сжалились над игроками. В Gothic 2 управление и владение оружием стало намного удобней и отзывчивей. Основные принципы ведения боя поменялись незначительно. На видео выше можно заметить, что герой делает отскоки назад при атаке луркера, а так же уворачивается и заходит сборку, нанося при этом удары. Но, опять же, тайминги тут никто не отменял. На видео можно увидеть как герой поджидал, пока луркер замахнется и тут же наносил контрудар, от чего у монстра прервались фазы атаки. Такой вариант так же может работать, особенно когда прокачан навык владения тем или иным оружием. Анимации становятся быстрей, легче исполнять контрудары и превентивные атаки.

Бой с человеком:

Тут все примерно то же, что и в случае с первой Gothic. Разве что сами сражения стали удобней и отзывчивей, как я и писал выше. Делаем отскоки, увороты с заходом сбоку и последующим ударом, делаем прямые удары, блокируем атаки противника и выполняем контрудары. Ну и конечно, чем выше навык владения оружием, тем проворней все эти боевые финты исполняет герой.

Конечно же это не все аспекты боевой системы Gothic 1 и Gothic 2, а только ее основные принципы. В игре еще хватает всяческих хитростей и уловок, относительно процесса ведения боя. Этим Готика и прекрасна!

Возможно эти примеры помогут новичкам все же попробовать начать играть в Gothic 1 и Gothic 2, не пугаясь этой "страшной и кривой боевки". И не искать наконец в сети волшебные моды, упрощающие боевую систему Готики, ломая тем самым ее наиважнейшую составляющую геймплея. С другой стороны, как-то же люди играют в эти ваши Dark Souls'ы :)
А не этом все! Да хранит вас Иннос!

282282
609 комментариев
500 ₽

Готический Cluster, на связи Фонд Поддержки Сладких Булочек. Спасибо тебе за серию статей по Готике. Ты не только помогаешь легенде не угасать в фанатских воспоминаниях, но и пишешь интереснейшие статьи, дающие возможность узнать о любимой игре чуточку больше. Мы гордимся возможностью выразить свою благодарность и словом, и маленьким донатным подарком. Спасибо тебе за труды. Ты супер крутой.

1
Ответить

Комментарий недоступен

124
Ответить

Да это вообще рофел. На сайте сидят геймеры, которые не могут разобраться в управлении, лол

67
Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

Да, но потом - сжечь!

3
Ответить

т.е. разработчиков Готики?

Ответить