Strike Force - Counter-Strike, который мы потеряли
На фоне вялого бурления, связанного с обновлением CS: GO до CS2, хотелось бы мысленно оглянуться на 20 лет назад, чтобы попробовать разобраться, такого ли будущего в жанре тактических онлайн-шутеров мы ждали тогда, или всё же мы свернули не туда?
Итак, переносимся в 2002-й год...
...новинка под названием "WinXP", на взлёте, доллар по 31 руб., хлеб за 10 руб., а игры можно поменять в ларьке по курсу 1 к 1 +25 руб (1 диск какой хочешь с прилавка берёшь, 1 свой отдаёшь, плюс 25 руб. сверху платишь). В таком вот ларёчке мною и был выменян диск с громким названием, подозрительно напоминающим название другой игры, а с обложки мне прямо в душу смотрел вот этот вот молодец
Когда принёс это чудо домой, установил и запустил, в душе оказалось не только насмотрено, но и немного насрано. И не то, чтобы игра была плохая, просто не соотносилась с моими ожиданиями. Наверняка в неё было бы весело играть с друзьями через интернет, но у меня в 2002-м не было ни интернета, ни друзей ¯\_(ツ)_/¯
Кратко Strike Force я бы охарактеризовал как Counter-Strike на движке Unreal Tournament. Тут были террористы, котр-террористы (aka Strike Force - сразу ясно, за кого болели разрабы), выбор оружия вначале раунда.. Всё как мы любим. Интересными нововведениями в этой игре были, на мой взгляд, ещё наличие пульса (который скачет как у двухсоткилограммового гипертоника в предынфарктном состоянии), и индикации повреждений на пиктограмме игрока (попали в ногу - ходишь с трудом, попали в ладошку - стреляешь с трудом, попали в пиксель письки - повреждение засчитывается на всю туловку, ибо больно).
Из того, что мы, как правило, НЕ любим, были тупейшие боты, которые бегали по вэйпоинтам цепочкой друг за другом, и стоило высунуть из укрытия хотя бы пиксель письки, (эйм)боты с радостью длинными очередями насовывали в него весь магазин практически без промашки.
Поиграв/пострадав в этой игре примерно час, я её всё-таки снёс (80 ГБ HDD сами себя от мусора не почистят), а диск с ней был отложен в самый тёмный угол шкафа и моей души заодно, пока волна негодования от обновления CS2 не пробудила из памяти давно забытые воспоминания. И сейчас, когда у любителей погонять в CS: GO, их любимую игру превратили в другую, и теперь им не во что играть, т.к. аналогов этой игры сейчас вроде бы не наблюдается, то спустя столько лет возникает вопрос, а могла бы в то время Strike Force получить развитие и составить реальную конкуренцию Counter-Strike за счёт интересных задумок и более агрессивного продвижения на рынке? Могли бы мы в альтернативном 2023-м наблюдать холивары между фанатами CS и SF с перетягиванием неопределившихся и разочаровавшихся игроков с свой лагерь? Дало бы это противостояние импульс и развитие самого жанра вместо топтания на месте в одних и тех же механиках, которые работают хорошо, но как бы уже приелись? Ответ на эти вопросы знает только Марк Уолберг.
Спасибо, что дочитали! Надеюсь, не утомил, не оскорбил, не нарушил и не спровоцировал ничего..
Для вас бонусом 11 минут геймплея в Strike Force. Играет некий "Arthuro 16" против ботов. Пожелаем ему удачи :)
Global Operations был самым топовым конкурентом контры в те времена. Сколько часов я оббегал в неё вместе с ботами... Чисто ламповые времена, 2002 год.
https://youtu.be/UVECbRG1BxY
круг покупки оружия вообще похоже разрабы CS:GO спустя десяток лет стырили у них :))00
Ого, я про неё не слышал даже. Выглядит офигенно для того времени. Жаль, что не взлетело
Да в 2000х этих клонов много было
В конце нулевых тоже ждал еще одного подражателя контры, который обернулся пшиком.
А что за игра была по типу кс, там собак бойцовских можно было натравливать ктшникам и тд.
Tactical intervention. Сервера, к сожалению, оффнули уже как несколько лет.