Авторы Baldur's Gate 3 назвали самые популярные мультиклассы — на первом месте комбинация плута и следопыта

В топе не оказалось только друидов.

Авторы Baldur's Gate 3 назвали самые популярные мультиклассы — на первом месте комбинация плута и следопыта
170170

Знатоки D&D поясните. Неужели мультиклассы настолько лучше "чистых" классов? Или в последний изданиях D&D "заложено" что мульткласс как бы подразумевается в большинстве случаев?

8

Хороший мультикласс всегда будет гораздо лучше любого чистого класса. В днд такая специфика, что у многих классов самые полезные плюшки на первых лвлах, а потом уже сыпят всякое бесполезное ситуативное говнецо. Соответственно зачастую выгоднее собрать полезности на стартовых лвлах второго класса, чем докачивать первый класс до максимума.

27

ничем они не лучше. людям нравится эксперементировать и подгонять персов под свой стиль и игра это позволяет. бг3 создана для массового пользователя, а не для задротов-экспердов. можно проходить, кем хочешь

20

Ну кое-что шарю в днд. Мультиклассы далеко не все хороши, манчкины собирают из них убердамагеров просто ради того, чтобы проверить систему на прочность и себя на задроченность, мастера обычно шлют их в жопу и они отрываются на компьютерных играх. В других случаях бывает, что класс не развивается после определённого уровня и тогда бонусы от другого класса могут пригодится куда лучше. Например, мой следопыт после 12 уровня не имеет никаких интересных мне особенностей, зато взяв 8 уровней плута, я имею куда больше тактических возможностей.

6

Не шарю в днд, но вот в бг3 мультиклассы имбалансны.
Варвар + паладин - убийство почти любого босса за один ход
Плут + следопыт - до 8 атак за ход

4

А кто тебе мешает проходить чистым классом?

3

Мультиклассы присваивают себе плюсы от обоих классов, тогда как чистые от одного. Думайте

Мультиклассы могут отдать больше, на более ранних уровнях, но слиться на дистанции.

Обычно мультиклассят заранее зная финальный уровень. Ты добавляешь 1-2-3 уровня другого класса, чтобы тебе раскрыть персонажа к 7 / 9 / 11 / 13 уровню...

Но у них получается очень рваная прогрессия, например паладин колдун (Алебардин), получает 2 атаки только на 8-ом уровне. Но уже на 7-ом он так дает по щщам из тьмы своей алебардой, что остальные классы ему завидуют... 2 раза, без мультиатаки

Не вспоминая как он ныкался по углам от гоблинов на 4-ом уровне, пока вся пати рубила их в капусту. И его обзывали трусливым паладином, а ведь он тогда даже клятву еще не выбрал...

1

Не лучше. Не заложено.
Но мультики любят делать или для каких-то гиммиковых прохождений, или для слома остатков баланса.
В БГ3 они бы имели смысл, если бы левелкап был бы по каждому классу (как в Dark Sun, где нормальная ситуация была с Fighter/Cleric/Preserver, 9/9/9), но в игре, насколько помню, 12 уровень — левелкап по сумме классов. Так что закончишь все равно, например, Thief/Mage - 5/7.

1

Не знаток. Но играясь с мультиклассом в этой игре понял что это все такое себе. Слишком мало уровней чтобы сделать что то путное.

1

Конкретно в БГ3 правил мультиклассирования нет вообще из настолки, во многом из-за этого получаются сильные комбинации, но.. игра как бы и чистым войном позволяет играть вообще не напрягаясь

1

В 5е? Сильно зависит от билда и лимита по уровням. Есть универсальные мульты, но в целом чистые классы (их прогрессия) часто не уступает по полезности, но даже превосходит мульт

1

Комментарий недоступен

1

Те кто шарит за механ мультиклассом могут сделать имбу, а кому то просто разнообразия хочется и на более высоких уровнях не все способности персонажа нужны например

Из-за дизайна пятерки, у многих классов просто нет причины сидеть в своих прогрессиях дальше после 5-8-11 уровней. Тот же рангер - из него лучший момент съеба это либо сразу после 8 левела, либо вообще после 5.

Только для мили классов, т.к. кастеры теряют слишком много от мультикласса, за сомнительные плюшки

Не знаток днд, но даже во втором БГ (второе издание d&d) мультиклассы были популярны. А если планировал проходить в соло, то по-другому и никак было.

И то хорошо, и другое. Игроки получают более широкий набор возможностей ценой специализированного развития персонажа, не получая фиты за уровни, как оно могло бы быть в чистом классе. Ну то есть, работают оба два варианта, тут кому как нравится. В crpg в силу того, что игрок хочется максимально много всего "пощупать" за раз, мультикласс выглядит привлекательнее с порога.

Зависит от конкретного класса. Тот же друид, которого тут продинамили, наверное, не просто так. Ну или визард, зачем его с кем-то мультиклассить, если играть собрался чистым магом?

Мне чистые просто кажутся скучными

Можно подобрать более эффективные комбинации. Например за чистого плута ты можешь сделать только одно основное и одно дополнительное действие. А если возьмешь 3 уровня плута + 3 уровня рейнджера + 3 уровня воина - преврщаешься в ультимативную машину аннигиляции, которая может сделать кучу атак за один ход и в ближенем в и дальнем бое.

Смотря на каких уровнях:на низких мультикласс будет круче, а на высоких(10-12+) чистые классы, особенно магические сильнее