Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Подтягиваем и знакомимся с этим классическим и довольно известным в определенных кругах модом — Велая: Сказание о Воительнице

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Не называй меня малышкой!

Не знаю как вам, а мне всегда нравились альтернативные истории в играх (не тотальные конверсии!). Вспомнить хотя бы официальные дополнения для первой Half-Life, где показаны параллельные основному сюжету события. Вот и в моде Velaya нам покажут историю хрупкой девушки Велаи, одной из наложниц Гомеза (по сюжету первой Gothic), которая, как и многие заключенные Долины Рудников, оказалась по ту сторону Барьера и уже не захотела работать простой горничной на ферме Онара.

Velaya - TRAILER

༻ Немного об игре ༺

События мода не связаны напрямую с сюжетом Г2НВ, но, естественно, он просто пестрит всяческими "пасхалками" и отсылками к оригинальной игре. Мы часто будем натыкаться на сообщения о похождениях Безымянного и его команды, ну и конечно же встретим множество персонажей из Г2НВ. Вообще, мод максимально "лорный" и "готичный", что хорошо.

Разработка: Мод вышел в декабре 2007-го года, его создатели Torsten 'Schreiberling' Somme и Stefan 'Sektenspinner' Walzer. В 2008-ом вышло обновление до версии 1.1

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Сюжет: История начинается после того, как Безымянный со своей компанией покидает остров Хоринис. Велая, сбежавшая из колонии наложница Гомеза, прибывает на ферму Онара, где остается работать горничной. Но вот однажды ее избивает наемник-нарик Дар. Тогда она решает научиться драться, чтобы уметь постоять за себя и дать Дару "люлей". Позже она покинет ферму, чтобы попытать счастье в городе, но сталкивается с новой угрозой.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Мир: Все события мода будут происходить на основной локации острова Хориниc. Мы не посетим Долину Рудников, Яркендар и Ирдорат, нам не дадут зайти на территорию Монастыря, но и этого будет вполне достаточно. Локация мода и так неплохо наполнена, а уже изученные Безымянным территории будут представлены в несколько ином виде. Например, башню Ксардаса осадила банда полуразумных гоблинов, ферма Бенгара разрушена из-за прорыва перехода орками, а ночами по полю боя бродят неупокоенные призраки, долину раскопок облюбовала банда Сентензы, а в пещере, между башней Ксардаса и городом (где нас впервые встречает бандит с ориентировкой), от наемников прячется бедный Корнелиус. Да, тот самый убогий мерзавец, который ложно обвинил кузнеца Беннета в убийстве паладина.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

ГГ: Образ героини получился очень даже неплохим. В процессе прохождения мода мы увидим, как хрупкая девушка постепенно будет крепнуть, обретать новые связи и даже станет баронессой со своим личным поместьем. В то же время, лично мне немного не понравилась манера ведения диалогов героини с NPC. Очень уж Велая получилась надменной и даже... феминистичной, причем с самых первых минут игры. Все же можно было бы это обыграть с некоторой нарастающей интенсивностью, если уж решили акцентировать на этом внимание игроков.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Фракции: В моде фракций нет, но все необходимые умения мы можем получать у учителей.

Живность: Тут ничего особого, все те же волки, кротокрысы, ящеры, кабаны, мракорисы, луркеры, шершни, гоблины... Гоблины! Гоблины научились говорить и даже проявлять признаки примитивного интеллекта. Теперь бой с ними особенно забавен, учитывая выкрикиваемые мелкими засранцами слова. Очень уж они стали напоминать гоблинов из первой Sacred.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Геймплей и игровые механики: В плане механик чего-то такого особенно нового мод не предложил, зато появились некоторые интересные решения типа каждодневной утренней тренировки души и тела (весьма пикантный момент), за что нам дают по одному очку к умениям. Система прокачки и боевая система, на мой взгляд, осталась без изменений.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Сложность: Сложность в игре выбирается путем диалога со специальным NPC. Я играл на стандартной сложности и меня она вполне устроила. На прохождение я потратил где-то 40 часов.

Оружие, доспехи и предметы: Новых видов вооружения и брони в моде не особо много, зато, например, броня вся "подогнана" (а что-то нам придется подгонять по ходу игры) для ношения женским персонажем. Помимо брони, в моде будут встречаться несколько видов оружия, требующего высокого уровня ловкости. Так что настоятельно рекомендую прокачивать владение одноручным оружием, именно на него разработчики делали основной акцент. Не подобает изящной леди таскаться с тяжеленым двуручным топором. Ну а среди оружия дальнего боя будет по-настоящему экзотический вариант для мира Готики.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Квесты: А вот квесты тут очень интересные! Причем многие из них вполне себе многоуровневые, глубокие и даже необычные. К примеру, есть квест с разведением различных типов падальщиков, квест с уничтожением алтарей Белиара, квест со вспышкой сифилиса (почему именно сифилиса, я не знаю) в портовой части города, квест с поиском музыкальных инструментов, квест со строительством собственного поместья и многое другое. Вообще, именно квесты по-настоящему "тащат" этот мод.

P.S Не стесняйтесь время от времени поглядывать в прохождение, все же в моде встречаются непонятные моменты и проблемы с "ломанием" главной ветки. Например, мне пришлось потратить день на поиск одного "скрытого" квеста, без которого я не мог продвинуться по сюжету.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

Графика: В этом плане все вполне стандартно, на 90% это все та же Г2НВ. Ну а что, плохо что ли? Хорошо!

Музыка и озвучка: Новой музыки в игре нет, играет стандартная музыка из оригинальной игры. А вот к озвучке есть некоторые небольшие претензии. Не все персонажи в этом плане по-настоящему проработаны, к тому же встречаются ошибки с озвучкой, такие как перепутанные диалоги и отсутствие озвучки некоторых диалогов. Но в целом, сама озвучка выполнена неплохо. Жаль только, что в моде довольно много грамматических ошибок переведенного текста.

Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"

༻ Состав сборки ༺

Как обычно, пробуем прокачать "графоний" мода.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил мод Velaya 1.1

3) Добавил плагин Ninja: BetterTorches + AutoRun

4) Добавил русификатор текста от Мільтен aka Сильдерон

5) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

6) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс изменил некоторые элементы HUD, бэкграунд меню,добавил Splash при загрузке + еще по мелочи.

7) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

8) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим.

⇦ Слева оригинал — Velaya 1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Velaya 1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev10, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

༻ Сбор материалов ༺

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

༻ Инсталляция ༺

1) Распаковываете архив куда хотите

༻ Запуск и настройка ༺

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Velaya"

༻ Рекомендации ༺

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

<b><i>Пример моих настроек</i></b>
Пример моих настроек

5) Клавишей "T" используется факел, а клавишей "Z" автобег.

༻ Используемые материалы ༺

GD3D11 от SaiyansKing

Русификатор текста от Мільтен aka Сильдерон

༻ Заключение ༺

Крепкий и очень даже "лорный" мод старой школы, основной упор которого сделан на очень интересных и "долгих" квестах. Мод не без минусов, конечно, но его плюсы полностью перекрывают все эти немногочисленные недостатки. Мод одинаково рекомендую как готоманам-ветеранам, так и новичкам.

— Эй, Васкез. Тебя никогда за мужика не принимали?
— Нет. А тебя?

© х/ф "Aliens" 1986
Gothic 2: Велая (Velaya), "Сильная и независимая в Хоринисе"
3232
17 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Да это у многих так.

2
Ответить

О, это уже интересно, лайк и в закладки

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, особенно работа со скриптами.

1
Ответить

Ну да. Я правда не знаю как это делается, так как блог не веду, но видел у многих есть закрепленые блог, где они перечисляют свои работы (ну и сразу ссылки на них)

1
Ответить