После моего опыта в других НРИ (Настольных ролевых играх) , таких как Dark Heresy, Fate, Vampire the masquarad. Многие правила казались мне странноватыми и черезчур простыми, особенно крайне малое количество реактивных действий и способов защиты, но со временем свыклось.
Понимаю любовь к Путеискателю, но совершенно не выкупаю доводы, потому что они всратые.
Начнем с черт. Обосраться, в ПФ аж 5 черт можно получить до максимального уровня. А в ДнД - четыре. Вот это преимущество.
В ДнД можно создать группу из одних плутов, при этом у вас может быть танк, дамагер, хилер и кастер, но это не то, понимаете, вот в ПФ-то ого-го!
Тейк с экспой неплох, конечно, если у игрока не хватает мозга запомнить количество экспы для каждого уровня, зато он добавляет мастеру геморроя с пересчетом экспы с каждого монстра под уровень персонажей. А если еще и отличия по уровню внутри пати - ммммм, красота какая, надо следить, кто кого убил. Удобно (нет).
В ПФ три действия, которые вы точно так же, как в ДнД, будете тратить на атаку, передвижение или еще какую-нибудь сраку. А, ну или атаковать аж три раза, вау. Еще более потные сражения, еще больше клац-клац от кубиков, шикарно (нет).
Еще раз, ПФ неплох, доводы в посте говеные.
Экспа в целом звучит как что-то из прошлого века, чесслово. Майлстоуны для всех и каждого.
Да и про разнообразие классов согласен. В днд спокойно можно запилить пачку из одних клириков и получить пачку, которая покрывает почти что всё.
Я просто выделил вещи, которые вызывают во мне положительный отклик. ДнД люблю, просто Паф мне ближе.
Насчёт черт, персонаж пасфайндера получает 5 черт уже ко второму уровню.
Черты общие, черты способностей, классовые черты и расовые черты. Всё это снабжает персонажа почти 40+ чертами к 20 уровню
Но в ДнД нельзя бесплатно мультиклассировать без хоумбрю. Да даже с хоумбрю это сложно сделать из-за иной системы мультиклассирования. Поэтому "пати из плутов" не столь разнообразны. А ещё у плутов в ДнД нельзя взять иную ключевую характеристику, кроме ловкости. В пасфаиндере, в зависимости от разновидности плута, можно взять иную ключевую характеристику.
Пасфайндер действительно глубже, сложнее, разнообразнее и тем самым потенциально интереснее.
Но есть одно НО: нам не приходится особо выбирать, если речь идёт о видеоигровых интерпритациях настольных рпг. Таких игр не особо много, и ценна буквально каждая из них. А высокобюджетная и вовсе существует в единственном числе.
Что же касается настолки - если у тебя есть способная собраться для игровой сессии компания друзей, которые могут отличить Пасфайндер от ДнД, то тебе в целом повезло - ты исключение. Но для большинства настолки это экзотика, и опыт такой ролёвки в реале имеют единицы.
После переезда в провинцию, хоть и временно, о живых играх я почти забыл, разве что соблазняю местных студенток из худ.графа и тащу их кидать кубы.
Сам последнее время 90% провожу в онлайне.
А так, мастер ролевых игр такой человек, который в том числе занимается просвещением людей, что такое НРИ и как в это можно весело и интересно поиграть.
Deleted