Лучшая концовка Baldur's Gate (и немного об особенностях игры)

Не скальмарился, освободил Орфея, а Лазель - стала свободной.

Лучше и не скажешь<br />
Лучше и не скажешь

Начну с одной простой особенности нарратива игры, о которой не пишут в спорах:
Ни один из основных спутников не предопределен в плане характера. Они будут такими, какими решите вы.

На примере самого проработанного персонажа:
Если вы решили что Лазель — злобная стерва и непрошибаемая фанатичка, такой она для вас и будет(определяйтесь до конца 1-го акта).
Я увидел целеустремлённую личность, которая сражается за свободу своей фракции, но сама о значении свободы мало что знает.. до событий игры.
Увидел и её путь - это путь к свободе, не теряя достоинства настоящего солдата.
Именно такую историю я увидел и выстроил. Но уже начитавшись о том сколько в игре багов и недоработок, а вся вариативность - не вариативность, ожидал что меня опрокинут, кривые реплики в конце, то учитывающие мои решения, то нет, лишь усиливали параною, и...

Лучшая концовка Baldur's Gate (и немного об особенностях игры)
тупа я в этот момент

Тем не менее, достойную концовку после которой на душе тепло и приятно я получил, впрочем, не без усилий

Когда придумывал имя персонажу - ещё ничего не знал об игре. Классное совпадение.<br />
Когда придумывал имя персонажу - ещё ничего не знал об игре. Классное совпадение.

И здесь, конечно, есть за что получить дебафф ГОРЕНИЕ.
Вы, разработчики, показываете мне возможность, но закрываете её лутбоксом в виде куба? Причем с настолько карнавал казино-балансом!?
Давайте уже, прикрутите сюда платный переброс с увеличением шанса на успех, я знаю, уже скоро мы к этому придём.

в ожидании новых гениальных решений от индустрии<br />
в ожидании новых гениальных решений от индустрии

Ведь придти к желаемой концовке и без кубов довольно непросто. К этому моменту ты должен дойти следуя строго определённым тобой принципам (а также постоянно абузя загрузки).
Моей задачей было не скальмариться самому, освободить и не скальмарить Орфея, и при этом - не потерять по собственной вине никого из спутников.
Итак, если в диалогах со спутниками всё сводится к броску куба неебической сложности, зачем тогда вот это вообще?

Ты конечно клёвый и с тобой классно, но пошёл ты нахуй<br />
Ты конечно клёвый и с тобой классно, но пошёл ты нахуй

Оно ведь в ключевых событиях ни на что не влияет. Это для романщиков делалось? Но и здесь фейл - в отношениях с рядом персонажей нужно определиться до окончания первого акта, потом этот путь - закрывается навсегда.

"<i>не поняла??</i> <i>Я те щас твой potential на ж натяну</i>" - Лазель<br />
"не поняла?? Я те щас твой potential на ж натяну" - Лазель
Панки в бане<br />
Панки в бане

Снимаем дебафф водичкой.

Смешанные мысли оставляет за собой подход к игре в стиле "во всём всем угодить". Получилось, что условная вариативность есть не только в геймплейных механиках и событиях, но также и в самих характерах персонажей.
И это было бы круто, если бы мы успевали и вообще могли в течение игры как-то заметно на них повлиять своими поступками - нет, это вообще не учитывается.
Просто есть конкретные точки, в которых, каким будет спутник, решаешь ты. И игрок это прекрасно видит и осознает.

P.S. Диадема - имба<br />
P.S. Диадема - имба

К третьему акту такой подход начинает входить в конфликт сам с собой, ведь к этому моменту надо завершать сюжетные линии персонажей. И вот, разбалованный игрок, которому дозволялось всё, видит, что не может почти ничего сделать, например с судьбой Карлах. И сгорает.
Лично я её скальмарил, и в комплекте с остальными решениями это дало мне наилучшую концовку, с самой ламповой пати, которой мы пошли праздновать это, безусловно, великое приключение.

Лучшая концовка Baldur's Gate (и немного об особенностях игры)
Очень не хватает эпилога - поговорить на настоящей вечеринке как в первом акте или просто в пути куда-то. Такое, кстати, крутые разработчики сделали в <b>Shadow Tactics: Aiko Choice </b>или в той же<b> Road 96: Mile</b> <b>0</b>. Всем любителям адвенчур советую. 
Очень не хватает эпилога - поговорить на настоящей вечеринке как в первом акте или просто в пути куда-то. Такое, кстати, крутые разработчики сделали в Shadow Tactics: Aiko Choice или в той же Road 96: Mile 0. Всем любителям адвенчур советую. 
4
20 комментариев