«Огонь после войны» - ранние фильмы Кодзи Вакамацу
«Огонь после войны» - ранние фильмы Кодзи Вакамацу
35

жест, про Вакамацу на дтф пишут) Ни одного упоминания пинку эйга правда, как так?)
авторский японский кинематограф 60 - х - 70 - х рвался на лоскуты и горел, аки японское солнышко, а причиной тому было ровно одно - БОЛЬ и НЕНАВИСТЬ к западухоть и с многими тезисами по фильмам Вакамацу согласен, но тут уж слишком грубо. Был ли след упаднических настроений из-за проигранной войны? Был, но это скорее выражалось в анти-американской позиции, чем прям антизападной. Просто тут надо углубляться в студенческие движения (Дзенгакурэн) тех лет (а позже радикалов типо JRA) - разные по истокам, но по духу они вообще были очень схожи с европейскими революционными студенческими тусовками, отсюда куча параллелей с Французской новой волной в кино. Анти-военная позиция, интерес к Вьетнаму, Палестине и тд. Деятельность Wakamatsu Pro была оч тесно с ними связана (там трудились и выходцы в том числе), то что снимали - эт сплошная остросоциальщина и тот самый молодежный протест в кино, иногда "против всего", как в go go second time virgin (никакой там критики запада, конечно, нет).
Режиссёрская же карьера Адати, так и осталась за скобками кинокритики и популярности не снискала, в отличие от вышеназванных коллег.ну как сказать... его Sex Play (1969) был вполне известен и считается прям успешным фильмом, Gushing Prayer (1971) везде стоит в первых рядах классики пинку. Другое дело, что ему потом моча в голову ударила и сваил в Палестину)
Но в целом достаточно посмотреть фильмы Вакамацу после Адати и картины самого Адати, что становится понятно: мозг Wakamatsu Pro = Адати, а не Вакамацу, тот вообще не таким уж идейным челом был похоже.
Ну и теперь чистое имхо: смотреть фильмы Вакамацу щас невозможно, для меня прям пытка, ему место на японских задворках 60-ых для молодых дрочил, решивших почувствовать себя революционерами.

2

Насчёт дрочил.
Нормально всё смотрится даже просто, как жанровое кино под пивас (не всё конечно, но тем не менее). Так что... смотрел абсолютно спокойно. Даром, что большинство фильмов по часу с небольшим. "Иди, иди вечная девственница" - прекрасно смотрится без всякого нудежа. Как в общем - то и эмбрион. Правда, последний легко рвёт шаблон моралфагов и просто дрочил всяких.

ак в go go second time virgin (никакой там критики запада, конечно, нет).
упоминание первого романа о событиях на тихоокеанском фронте второй мировой, опубликованного в 1948 - м году и ставшего бестселлером ("Обнажённые и мёртвые", Малёра), Сартра, Мэнсона, и вставка рисунков обезображенной Шерон Тейт - это случайно конечно. Никакой критики запада.
Пинку Эйга (экспло - боевики 70 - х) к творчеству Вакамацу не имеют особого отношения. Пинку, как эротическое кино - есть просто пинку без эйга. Эрогуро - это синоним пинку считай. Точнее, эрогуро - это широкое направление, куда идёт и пинку во всей красе и его же и выражает частично в определенном периоде (50 - е - 70 - е).

"Новая японская волна" - потому и новая, что это направление, которое идёт в сплошные эксперименты над формой и нарушает устоявшиеся традиции японского довоенного кино (как и в случае с французами, кстати). Помимо этого, оно обращается к проблемам нового, после военного социума и молодёжи (как и у французов). и вообще, это не официальный термин, принятый журналистами уже на закате этой волны. Того же Вакамацу до сих пор не хотят включать в данный термин, хотя вообще - то, стоило бы, ибо подходит по всем основным пунктам.