Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 23 (Flash)

Я продолжаю углубляться в дебри флеш-игр по «Звездным войнам». Сразу отмечу, что в этой подборке будут исключительно любительские и неофициальные проекты, от совсем простых и трешовых до вполне себе недурных, за которыми я провел по несколько часов. Место нашлось и «симулятору» парикмахерской Дарта Вейдера, и Джа-Джа-ненавистническому тиру, и сразу нескольким стратегиям разной степени замудренности.

Примечание. Игры я расположил в алфавитном порядке. Отметка «(Н)» означает, что год выхода неизвестен.

Проекты в подборке:

116. Darth Vader Hair Salon (Н) — Татуинский цирюльник

Платформа: Flash

Разработчик: DL-Studio

Видеопрохождение

Это одна из самых смешных игр по «Звездным войнам», что я играл. Давно я так не угорал :D

В общем, играем мы за Дарта Вейдера, который стал парикмахером. В его салон красоты приходят три клиенточки — Лея, Падме и Рей — каждой из которых нужно сделать на голове красиво. В нашем распоряжении расческа, краска, плойка (не консоль), всякие резиночки и заколочки. Ох, а как Энакин ровняет кончики! Он поднимает прядь с помощью Силы и рубит световым мечом прямо по волосам!

Ножницы для слабаков!
Ножницы для слабаков!

Геймплея тут минут на десять, и сводится он к выполнению элементарных QTE мышкой. Ну а после того, как мы всё завяжем, покрасим и уложим, каждую из девушек можно будет одеть по своему вкусу и при желании сфотографировать.

Три девицы под окном стриглись поздно вечерком
Три девицы под окном стриглись поздно вечерком

117. Elite Forces: Clone Wars (Н) — От клонов одно название

Платформа: Flash

Разработчик: Badim

Геймплей

«Элитные войска: Войны клонов» — очередная неофициальная флешка по популярной франшизе. Впрочем, от Star Wars здесь натурально только начальный экран. В самой же игре вместо бойцов с Камино бегают обычные солдатики с обычными же автоматами. Ну да ладно, раз уж взялся такое проходить, то давайте рассмотрим проект поподробнее.

Похоже, что игру делал русский разработчик. Судя по нику, его зовут Вадим
Похоже, что игру делал русский разработчик. Судя по нику, его зовут Вадим

Итак, мы играем за «синих» клонов против «красных» и «зеленых». Две вражеские фракции между собой, кстати, тоже грызутся, что нам только на руку. Цель каждого уровня — захватить все бараки соперников. Делается это так: выбираем один или несколько своих бараков и по клику мыши направляем из них ровно половину бойцов на вражеское строение. Если у нас будет численное преимущество, мы отожмем неприятельский барак и начнем «генерить» в нем своих бойцов. Соответственно, чем больше у нас бараков, тем больше в армии клонов и тем ближе победа.

У врагов уже явно никаких шансов
У врагов уже явно никаких шансов

Почти все уровни проходятся по одной и той же нехитрой схеме — нужно как можно скорее овладеть нейтральными строениями с минимальной стоимостью (сколько клонов нужно для захвата), а после уже давить «мясом» оппонентов. Сами миссии при этом пробегаются быстро — обычно меньше минуты — а трудности возникают редко.

Этот уровень называется «Звезда Смерти»
Этот уровень называется «Звезда Смерти»

Есть еще парочка особых зданий. Захваченная электростанция позволит вашим войскам быстрее передвигаться, а военный лагерь просто генерирует бойцов, но не позволяет их использовать в бою. Зачем он нужен, я так и не понял. Впрочем, захватывать спецстроения особого смысла нет. «Стоят» они дорого, и куда эффективнее прибирать к рукам «дешевые» бараки, производящие именно атакующие войска.

После каждой миссии отображается экран статистики с численностью клонов на временной шкале
После каждой миссии отображается экран статистики с численностью клонов на временной шкале

Как стратегия Elite Forces откровенно слаба, но играть в нее всё равно было нескучно. Уровни пролетаются быстро и ненапряжно, а те миссии, что посложнее, заставляли продумывать очередность захватов. И да, это однозначно лучше официальной флешечной Clone Wars, о которой я писал ранее.

118. Excitable Padawan (2004)

Платформа: Flash

Разработчик: Emeciton

Прохождение

Это настолько плохо, что даже смешно. Но начнем с серьезного — с сюжета. Мы и наш учитель отправляемся на расследование, чтобы выяснить, почему коррелианский склад снабжения прекратил поставки товаров на соседние планеты. Вероятно, тут замешаны ситхи. Учитель пошел вперед на разведку. Прошел уже час, а его всё нет — пора отправляться на поиски! И тут начинается сама игра…

Управляем мы каким-то недопадаваном-циклопом с оголенной грудью, который перемещается и прыгает так, словно наложил в штаны. Противостоят ему дроиды-переростки, обделенные ИИ. Всё, что они умеют — стрелять прямо в наш световой меч и погибать от отраженных выстрелов.

Excitable переводится как «возбудимый»
Excitable переводится как «возбудимый»

Поиск учителя длится примерно две минуты, после чего мы находим его в окружении двух негодяев. Наш наставник лежит с обнаженной грудью и таким выражением лица, будто его насиловали световым мечом все те две минуты, что мы его искали. Далее идет эпичная битва с нашим темным клоном-циклопом, после чего главный злодей говорит: «Ладна, я пошел, но еще вернусь!» Конец.

Страшно представить, что этот темный властелин делал с моим учителем…
Страшно представить, что этот темный властелин делал с моим учителем…

Теперь я жду сиквел под названием Excitable Jedi.

119. FlashWars: Star Wars Game (2004) — Флешка не для казуалов

Платформа: Flash

Разработчик: Vex Xiang

Прохождение третьей миссии

FlashWars — это фанатский проект, но проект по меркам флеш-игр довольно достойный. В первую очередь его выделяет не самая тривиальная механика, на освоение которой потребуется время. Я начал играть в него как в обычную летную аркаду и не смог пройти даже обучающий уровень. И только минут 10 спустя я понял, что передо мной не простенькая леталка, а космическая стратегия!

В целом всё по классике — на карте есть две базы, наша и вражеская. Есть ресурсы, золото и металл. Есть даже улучшения, которые открывают не только новые типы кораблей, но и всякие полезные штуки вроде щита и торпед. Собираем сырье, качаемся, наращиваем космический флот и отправляемся вместе с ним крушить оппонента. Это если описывать геймплей совсем просто.

Мы управляем одним истребителем напрямую, а остальным отдаем лишь общие команды в духе «Следовать», «Атаковать врага» или «Защищать базу»
Мы управляем одним истребителем напрямую, а остальным отдаем лишь общие команды в духе «Следовать», «Атаковать врага» или «Защищать базу»

Впрочем, есть много тонкостей. Например, мы можем пересаживаться с одного корабля на другой. Юниты по типу «Тысячелетнего сокола» способны захватывать вражеские истребители. Можно назначать для армии статус боевой готовности — от спокойного «зеленого» до агрессивного «красного». У нашего летательного аппарата имеется панель с индикацией повреждений торпедного отсека, бластеров, двигателей, сенсоров и корпуса. Вполне недурно для флеш-игры, согласитесь!

И всё бы хорошо, если бы не проблемы с балансом. Давайте расскажу, как я играл. На первом уровне была довольно долгая стадия сбора ресурсов, прокачки кораблей и постройки флота. Всё это заняло около получаса. Ты летаешь по космосу, собираешь 400 ед. металла и возвращаешься скидывать их на базу, потому что твой А-крыл не способен перевозить больше. Золото при этом было почему-то бесконечным, что меня только порадовало и снизило время на гринд.

У каждого корабля свои характеристики, включая спецоружие
У каждого корабля свои характеристики, включая спецоружие

Последующие шесть уровней я прошел минут за 10, а всё потому, что флот переносился из одной миссии в другую. У меня на старте была целая армада, в то время как у противника — только база и дай бог один кораблик. А вот в финальном задании я обломал зубы о вторую «Звезду Смерти», имперские крейсеры и тучу СИД-истребителей, так что пришлось зализывать раны и снова летать полчаса или больше, чтобы открыть и понастроить корветы. Кстати, мою базу никто так и не додумался атаковать, так что всё время я колесил по космосу на расслабоне и с чувством полной безопасности.

В какие-то моменты мои юниты почему-то переставали атаковать врагов, хотя статус поведения оставался «красным»
В какие-то моменты мои юниты почему-то переставали атаковать врагов, хотя статус поведения оставался «красным»

FlashWars: Star Wars Game оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, для флеш-проекта она довольно комплексная — механика нетривиальна, а в геймплее есть множество тонкостей. С другой стороны, нудный гринд и поломанный баланс портят общую картину. И всё же для любительского flash-проекта игра довольно хороша и однозначно лучше большинства обозреваемых мной поделок.

120. Galactic Rebellion (Н) — Повстанцы и империя, да не те

Платформа: Flash

Издатель: Yougame.com

Мое прохождение финального уровня

Ладно, это не совсем игра по «Звездным войнам». Скажем так, авторы явно вдохновлялись творениями Лукаса, однако, чтобы избежать проблем с авторскими правами, постарались сделать немного по-другому. Почему я тогда вообще про нее рассказываю? У Galactic Rebellion была метка Star Wars во «Флешпоинте», так что я ее сперва начал, а потому уж и прошел. А раз так, то она уже является частью моего марафона.

Сюжет Galactic Rebellion крутится вокруг противостояния повстанцев и Галактической Империи. И несмотря на то, что их эмблемы чуть ли не точь-в-точь как в фильме, это не те повстанцы и не та Империя. Ну вы поняли. А еще тут упоминается Старая Республика, после падения которой и началась тирания нового режима.

Это планета Татуим
Это планета Татуим

Galactic Rebellion — это «башенная защита», но не совсем классического формата. Здесь нет дорожек — противники просто спускаются сверху вниз — а еще ресурсы добываются с помощью харвестеров (тут я вспомнил «Дюну» и пустил олдфажную скупую слезу). В остальном всё по классике: разные типы башен, наземные и воздушные враги и улучшение турелей прямо во время боя. Также в конце каждого уровня появляется один или два босса, которые выглядят словно звездные разрушители, только именуются звездными покорителями.

Нам не страшен серый босс!
Нам не страшен серый босс!

И да, пусть это снова неофициальный проект, играется он вполне недурно. Увы, как и в случае с FlashWars: Star Wars Game, всё подпортил баланс. Galactic Rebellion откровенно легкая, а все уровни можно пройти с помощью одного-единственного типа башен — плазменных мортир. Мало того, что у них максимально возможный урон, так еще и стреляют они как по наземным, так и по воздушным целям. Тактика у меня была всегда одинаковая — сперва строю пару десятков сборщиков кристаллов, а потом начинаю вкачивать мортиры. Как итог, все враги расшибаются о непробиваемую оборону. Боссы вообще выносятся проще простого. Если поставить оглушающие пушки, то «главари» так и будут находиться в «стане», пока мои плазменные турели ковыряют их броню. Ну и последний недостаток — с каждым уровнем растет число волн. И ладно, когда их 20—30, но 40—90 ощущается уже как явный перебор. Последнюю миссию, например, я проходил 40 минут.

Единственная миссия, в которой я проиграл — надо было ставить мортиры ближе друг к другу
Единственная миссия, в которой я проиграл — надо было ставить мортиры ближе друг к другу

121-122. Gun Down The Gungan (Н) — Ненавистникам Джа-Джа посвящается

Платформа: Flash

Разработчик: ?/IdiotBoxTv

Геймплей одной из версий

Честно, моя никогда не понимать, за что многие так не любить Джа-Джа Бинкса. Ну да, он глуп и смешон, но фанаты «Звездных войн» явно перешли все грани в ненависти к этому персонажу. Они затравили даже сыгравшего его актера — настолько, что тот уже был готов покончить жизнь самоубийством. Даже спустя двадцать лет после выхода первого эпизода негатив преследовал его и влиял на карьеру. Такое мне не понять…

И вот я наткнулся не на одну, а сразу на две одноименных игры, цель которых — расстрелять как можно больше Джа-Джа за отведенное время.

Да, я тоже прочитал название игры как «Ган дон гунган»
Да, я тоже прочитал название игры как «Ган дон гунган»

Первый проект выглядит попроще. Есть фон с камнями, из-за которых с огромной скоростью выскакивают 50 Джа-Джа Бинксов. Наша задача: подстрелить 40 из них. Сделать это оказалось непросто. Видимо, чтобы пройти игру, надо быть либо корейцем, либо лютым ненавистником Джа-Джа.

Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 23 (Flash)

Вторая Gun Down The Gungan выполнена в более мультяшном стиле. Здесь Бинксы выпрыгивают из дыр в земле. За 30 секунд нужно настрелять как можно больше фрагов. Если промахнуться, Джа-Джа скажет: «Твоя сосать». Здесь я тоже не блистал, а в конце меня назвали кормом для бант.

123. Jedi Elsa (Н) — Джедай с холодным сердцем

Платформа: Flash

Издатель: Color Design Games

Геймплей

Для меня стало открытием, что в фанатской среде довольно распространен кроссовер «Звездных войн» и «Холодного сердца». Загуглив название игры, я наткнулся на различные фан-арты и даже пародийные ролики, в которых Эльза представала в образе джедая или ситха.

Такое, например

Собственно, Jedi Elsa — это очередная игра в жанре «одень персонажа» (понятия не имею, как он правильно называется). Сперва мы наводим принцессе макияж, а после лицезреем ее в топике и трусиках и при желании можем одеть во что-то джедайское и не очень. Закончив с выбором одежды, героине можно поместить в руку световой меч или же лук, стреляющий световыми стрелами…

Некоторые наряды в детской игре кажутся совсем не детскими
Некоторые наряды в детской игре кажутся совсем не детскими

124. Jedi vs. Jedi: Blades of Light (Н) — Месть игрушечных ситхов

Платформа: Flash

Разработчик: неизвестно

Геймплей

Перед нами простенький файтинг, в котором игрушечные Оби-Ван и Энакин разыгрывают финальную битву из третьего эпизода. Примечательно, что сами арены, коих тут три штуки, тоже сделаны из пластика.

Мы вольны выбрать любого из двух героев, каждый из которых может просто махать световым мечом, наносить им круговые удары, ставить блоки и использовать приемы Силы. Больше об игре рассказать-то и нечего, так как проходится она буквально за пару минут.

Энакину суждено проиграть
Энакину суждено проиграть

125. Lightsaber Practice (2001) — Джедай-читер

Платформа: Flash

Разработчик: Jannata Andrus Roestam

Прохождение с читом на суперреакцию

Мне кажется, что в случае со «Звездными войнами» можно выделить отдельный уникальный жанр — игры про световые мечи. Как правило, механики в них несложные, и нам надо либо отбивать летящие бластерные выстрелы, либо напрямую шинковать различных врагов джедайским оружием. Lightsaber Practice объединяет оба этих занятия.

Зарабатывать очки здесь непросто, а вот лишаться их — легко
Зарабатывать очки здесь непросто, а вот лишаться их — легко

Мы оказываемся в некоем помещении, похожем на тир, только стреляем не мы, стреляют тут в нас. Из всех щелей начинают лезть дроиды Торговой Федерации, а наша задача — вовремя наводить на них мышку и либо отбивать их выстрелы, либо разрубать вражин мечом. И здесь у меня возникла проблема: даже если успеть направить на неприятеля курсор и нажать ЛКМ, то удар не всегда проходит. Как и когда правильно надо бить, я так и не понял.

Если набрать 200 очков, появится босс — Дарт Мол
Если набрать 200 очков, появится босс — Дарт Мол

Разработчик, а перед нами снова фанатская работа, кажется, сам понимал, что его «джедайский симулятор» для многих может быть непрост. Поэтому в руководстве он так и написал: «Если возникают проблемы, просто зажмите пробел и активируйте режим суперреакции». Спасибо тебе, Джанната Андрус Рустам, благодаря этому читу я всё же смог пройти твою игру… секунд за сорок. Пусть и не совсем честно, но гештальт закрыт, а я могу двигаться дальше — к другим flash-проектам по «Звездным войнам»…

Конец двадцать третьей части. Продолжение следует...

4949
11 комментариев

очередная игра в жанре «одень персонажа» (понятия не имею, как он правильно называется)А оно, вроде как, так и не получило нормального названия как жанр. Называют то просто игрой на одевание (dress up), то "бумажная кукла", т.к. это буквально оцифровка бумажных кукол для девочек.
С Вейдера-цирюльника порвало, конечно. Всё ждала случайного отрубания головы клиентке при неправильном выполнении QTE на подравнивание кончиков.

4
Ответить

Жаль, разработчики такого не предусмотрели :D

2
Ответить

Джа-Джа Бинкса не любят потому что он скрытый ситх

2
Ответить

Твоя слишком много знать!

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо, буду продолжать :)

Ответить

эх, вот посты с флешками что-то особое вызывают. если про основные официальные игры я и так много знаю и просто интересно мнение человека, который был относительно далёк от этих игр, то вот про флеш-игры сплошная ностальгия и всякие "о, а в это я играл" "блин, а про эту уже и забыл" итд

1
Ответить